Физкультурный досуг
план-конспект занятия (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  Физкультурный  досуг  с  листом  бумаги.

Задачи:

  1. Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений.
  2. Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
  3. Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности.
  4. Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций.
  5. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать тонкую моторику.

Условия проведения.

Упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении со свежевымытым полом. Упражнения высокой интенсивности обязательно чередуются с менее интенсивными, таким образом обеспечивается отдых детей.

                                          Ход  досуга.

Свободное построение детей. Показываю конверт с письмом от «Веселого ветерка».

Я – веселый ветерок-

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать.

Предлагаю детям отправиться в путь с волшебным листочком. Дети важно маршируют, держа листочки как будто папку с бумагами или альбом для рисования.

-Начинается снег.

Чтоб не мокнуть под снежком,

Крышу мы с собой берем.

Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, продолжая движение.

-А летом можно листом бумаги укрыться от солнышка, дождика. Как это сделать, не держа лист руками?

Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с воспитателем проблему при каких условиях лист не соскользнет с головы (Должна быть правильная осанка голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша).

- Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху.

Каждый ребенок подбрасывает свой листочек вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол.

После снегопада образовались сугробы. Что можно сделать из листочков.

Дети строят переправу.

- Как можно перебраться по переправе?

   Дети предлагают и апробируют свои варианты. На носках по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на лист толчком двух ног и др.                                     Другой вариант задания: у детей листы бумаги разного цвета. На построенном мостике-переправе желтые листочки – это тонкие дощечки, они могут обломиться, поэтому нужно идти по листочкам любого другого цвета, стараясь перешагивать через желтые. Идти по мостику смело, сохраняя правильную осанку.   Бег между ними» змейкой», перепрыгивание через них вперед, справа влево, слева вправо, вперед-назад.

Отдых после высокой активности

- Можно из листа бумаги сделать подзорную трубу?

Упражнение «Подзорная труба».

Дети стараются из листа бумаги скрутить подзорные трубы. Рассматривают через трубы окружающее пространство, сообщая, что видят, отыскивают предметы определенного цвета, формы.

Упражнение «Замри» ( развитие равновесия).  

Дети ходят между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам, удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге, удерживать равновесие, сохраняя какую- либо выразительную позу.

- Как перенести лист бумаги на большое расстояние без помощи рук?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Возможные варианты переноса листа бумаги: идти или бежать, прижав лист к груди подбородком; зажав между щекой и плечом; зажав бедрами, голенями, передвигаясь мелкими шагами или прыжками; положив на грудь и выгнув ее вперед, быстро бежать (воздух прижмет лист к груди); перенести лист на груди в положении: упор сзади («тараканчик»); на спине, стоя на четвереньках; ползая по- пластунски; перенести в паре, зажав лист бумаги между головами, боками, спинами.

Отдых после высокой активности 

Упражнение «Ветерок».

Вариант 1: дети держат лист бумаги перед собой на вытянутых руках и сильно дуют на него, добиваясь колебательных движений листа.

Вариант 2: ребенок из исходного положения стоя, ноги расставлены, держа в одной руке за угол лист бумаги, отводит руки вниз в стороны ветерок играет листочком») -вдох; возвращается в исходное положение. Повторить, держа листочек в другой руке.

-Листочки у нас весело играли. А что летающее можно сделать из листочка бумаги?

- Стрелу.

Дети вместе с педагогом вспоминают, как надо сложить лист бумаги, чтобы получилась стрела. Делают «стрелы-самолетики», свободно расположившись по всему залу, сидя на полу.

Упражнение «Чья стрела улетит дальше?». Дети выстраиваются в шеренгу и запускают стрелы, бегут за ними, каждый останавливается в том месте, где упала стрела. После этого выясняют, чья стрела улетела дальше. Выстраиваются вдоль противоположной стены зала и вновь запускают стрелы. (Повторяют 3-4 раза.)

Отдых после высокой активности

Упражнение «Веер». Педагог вместе с детьми вспоминает, как можно облегчить себе жизнь, если очень жарко. Постепенно приходят к мысли о необходимости обмахивания веером. Вспоминают, как из листа бумаги сделать веер. Дети соревнуются: одновременно по команде начинают и заканчивают делать веера. После чего рассматривают веера, определяют у кого получился наиболее удачный, почему «чем больше ровных складок, тем веер лучше обдувает).

-Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч).

Упражнение «Поиграем с мячом». Каждый ребенок сминает комок «мячик». Все вместе придумывают упражнения с бумажными мячами.

  Возможные варианты упражнений: подбрасывание и ловля «мяча» одной ладонью, перебрасывание с одной ладони на другую; отбивание мяча коленом, стопой; метание «мячей» в вертикальную и горизонтальную поверхности.

Отдых после высокой активности

Упражнения на развитие мелкой моторики.

 Игра «Кто порвет лист бумаги на самое большое количество кусочков?» По команде дети, сидя на полу, рвут бумагу. Для выявления победителя каждый ребенок раскладывает свои кусочки бумаги- кучками по 10 штук. Встают и все вместе сравнивают у кого из детей больше кучек. Выявляют победителя.

После этого с мелкими листочками бумаги можно выполнить следующие задания: «Выложи первую букву своего имени».

Затем соберем все листочки в корзинку, для того чтобы потом сделать игрушку- снежок из папье-маше.

В конце воспитатель может обратиться к детям с вопросами:

-Мы весело играли?

-Нисколько не устали?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...