Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".
календарно-тематическое планирование

Гришина Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned_oktyabrya_star_gr.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

          ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Октябрь    2 неделя.

Группа старшая. Тема: « Неделя доброты» (05.10-09.10.2020).

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие: художественное творчество: «Подарок другу».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели  1 группы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.                

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Что такое радость»  -закрепит понятия слова, развивать реч.

Игра: «Изобрази эмоци» -учить подбирать эмоции к картинкам а.

П .г. «Осень»

А.г. «Трубочка».

 Расскажи о своем настроении (Марсель, Лиза А.Даниэль)

Картина «Эмоции», иллюстрации по теме недели.

Труд в уголке природы. Полить цветы, разрыхлить землю.

Цветная диагностика настроения. «Радужное настроение».

Памятка: «Как сохранит хорошее настроение в любую погоду».

 Образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Прог.сод. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников , составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Структура:

1.Вводная часть. Сюрп момент.

2.Осн часть. Описание куклы.Составление плана.Физкультминутка.

3.Заключ часть. Подв итогов.

2.Музыка. Тема: «Осенняя сказка»

Программные задачи:Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального  произведения (фразы)

Содержание занятия:

  1. Упражнение:  «Шаг и бег» Надененко.
  2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»
  3. Слушание: «Журавли» Лившица        
  4. Пение: Распевание «Миновало лето»  Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
  5. Импровизация на металлофоне «Песня  осеннего дождя».

Танец: НРК «Пляска с притопами» рус. н. м.        

3.Рисование. Тема: «Узор кукле на платье».

Прог.сод. Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять ее яркий колорит, композицию узора. Развивать Эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор.

Структура:

  1. 1.Вводная часть. Сюрп момент.
  2. 2.Основная часть. Рассмотрение иллюстраций , беседа. Показ приёмов рисования. Уточнить последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. Физминутка.

3.Заключительная часть. Подв итогов. Анализ и выставка выполненной работы.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.

П/игра "Воробушки» -упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.(Ульяна К,Арина, Ева)

Беседа по ПДД: «Пешеходы». Пояснять значимость соблюдать правила перехода улицы всеми участниками движения

Собрать сухие листья на участке: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

УМК. Сүзле уен “Син кем?”

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнаст.

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники»«Фантазёры». Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.

Вечерний круг.

Дидактическая игра«Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев с Раделем, Ваней, Марселем

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; 

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в погоде.

 Подвижная игра "Кот и мыши" – развивать быстроту и ловкость.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Мы разные, но мы вместе».

Просмотр и обсуждение мультфильма: «Цветик-семицветик».

П .г. «Осень»

А.г. «Трубочка».

Повторить приметы осени с подгр детей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Доброта».

 Труд в игровых уголках: стереть пыль, помыть игрушки.

Предложить на прогулке собрать осенние листья для аппликации.

Консультация для родителей: «Пойми меня, мама».

 Образовательная деятельность

1.ФЭМП. Занятие 2.

Прог. сод.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Структура:

1.Ввод часть. Сюрп момент.

2.Осн часть. И/у «Отсчитай столько же»; «Завяжем куклам бантики»; «Раскрась столько же». Физкультминутка.

3.Заключ часть. Подведение итогов.

2.Татарский язык. Занятие 1.

Тема : “Әйдәгез, танышыйк”

Структура :

1.Уен ситуациясе “Әйдәгез, танышабыз”.

2.Сүзле уен “Исемеңне җырлап әйт”.

3. Сүзле уен “Син кем?”

4. Сүзле уен “Мин малай. Мин кыз”.

5. Аудиоязмага кушылып җырлау.

/ Лепка. Тема: «Дружный хоровод».

Прог.сод. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Структура:

  1. Вводная часть. Сюрп момент.
  2. Осн часть. Рассматривание образца. Вспомнить приемы лепки. Уточнить последовательность работы. .Самостоятельная деятельность детей.  Помочь  затрудняющимся. Физкультминутка.
  3. Заключительная часть.  Подведение итогов.
  4. Анализ и выставка работ.

3.Физкультура на прогулке.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ярик, Олег, Полина)

Упр-е «Мокрый- сухой». Учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки

Помочь дворнику смести листья в кучу: воспитывать чувство взаимопомощи.

Рассмотреть листочки деревьев.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепить название  птиц. Как готовятся птицы к осени?

НРК.Беседа:  “Что растет в родном краю”-закрепить растения родного края.

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимн.

Рассматривание иллюстраций «Как мы выражаем свои чувства».Цель: формировать умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка.

Д/И:«Комплимент».Цель: формирование общительности детей друг с другом и воспитателем.

Вечерний круг.

Повторить правила обращения с огнем.(Илья, Вика, Вильдан)

Сюжетно-ролев. игра «Вызов пожарных» - познакомить детей  новой игрой.

Прогулка.

Наблюдение за погодой вечером. 

П/ игра "Цветные автомобили" -учить соблюдать правила игры.

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Утренний круг.

Акция «Желтый день».

Беседа: «Что такое дружба»

Просморт мультфильма о дружбе «Мой друг зонтик».

П .г. «Осень»

А.г. «Трубочка».

Сравнить листья. Найти сходства и различия.(Ваня, Амелия, Ариана)

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

 Труд в библиотеке: стереть пыль с полок, обновить инвентарь.

Разрезные картинки по теме недели.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Образовательная деятельность

1.ФЦКМ. Тема: «О дружбе и друзьях».

Прог.сод. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним

Структура:

1. Ввод часть. Сюрп момент.

2 .Осн часть. Беседа с детьми о их друзьях. Вспомнить песню о дружбе.Игра: «Кто такой друг». Физминутка.

3.Заключ часть. Подведение итогов.

2.Музыка. Тема: «Осеннее настроение»

Программные задачи: Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию

Содержание занятия:

  1. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева- Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко
  2. Игра на музыкальных инструментах: Импровизация «Звуки осени»
  3. Упражнение:  «Шаг и бег» Надененко «Прыжки» англ. н. м.        
  4. Слушание: «Журавли» Лившица.        
  5. Танец «Пляска с притопами» укр. н. м.                
  6. НРК Хоровод «Рябинушка» рус.н.п.        

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Рассматривание одежды людей. 

П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, коордии.

Д/ игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на формацию движения.

 "Самый быстрый", - упражнять в беге,.(Алина, Эрик, Саша)

Ситуативный разговор «Когда бывает не смешно»

Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепление признаков осени.

Слушание нац. сказок.

УМК. . Курчак белән уен “Мин малай, мин кыз”.

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимн.

Просморт мультфильма о дружбе «Мой друг зонтик».

Художественное творчество : «Подарок другу».

Вечерний круг.

 «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер,холод.(Артур, Никита, Ульяна

С\р игра: «Больница» - закрепление знаний о профессии врача.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

П/игра "Птички и кошка" - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

Д/ игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

П .г. «Осенние листья»

А.г. «Птенцы».

 Игра «Назови ласково» (Марсель, Лиза А.Даниэль)

Ситуативный разговор о том, как нужно разговаривать со взрослыми.

 Труд в уголке природы: полить цветы, разрыхлить землю, удалить сухие листья.

Акция для родителей: «Секунды внимания и заботы». Задания –пожелания для родителей: «Обнимашки и целовашки», «Назови ласково», «Похвали меня».

Принять участие в акции: «Поможем приюту бездомных животных».

Образовательная деятельность

1.Татарский язык . Занятие 2.

Тема: “Әйдәгез, танышыйк”

Структура :

1.Уен ситуациясе “Исәнләшәбез”.

2.Сүзле уен “Исемеңне җырлап әйт”.

3. Сүзле уен “Син кем?”

4. Сүзле уен “Мин малай. Мин кыз”.

5. Аудиоязмага кушылып җырлау.

2.Физкультура. Занятие 1.

Цель: Ходьба в колонне по одному;  ходьба на носках, обычная, ходьба с высоким подниманием колен, обычная,  ходьба на внешней стороне ступни, легкий бег,  ходьба, ходьба приставным шагом, обычная, построение в 3 колонны.

Структура :

  1. Ходьба приставным шагом прямо и боком (поточно)
  2. Перепрыгивание через шнуры (поточно)        
  3. Бросание и ловля мяча с хлопком (фронтально)
  4. Подвижная игра «Мышеловка».

3.Конструирование. Тема: «Автобус».

Прог.сод. Познакомить детей с новыми деталями – кольцами, возможностью использования их; упражнять в замене одних деталей другими; учить планировать постройку.

Структура:

  1. 1.Вводная часть. Сюрп момент.
  2. 2.Осн часть.  Рассматривание образца, беседа. Уточнить последовательность работы. .Самостоятельная деятельность детей.  Помочь  затрудняющимся. Физкультминутка.
  3. 3.Заключительная часть.  Подведение итогов.

Анализ и выставка работ.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью.

П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Милана, Ника, Валерия)

Беседа об опасности  прыгать с высоких постройках.

Труд   на участке: навести порядок в домике: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Загадывание загадок об осени

Рас-ть илл-и о родном крае.

НРК. Игра: “Мой адрес” – закрепить знания дом. Адреса, умение называть его.

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимн.

Прослушивание музыкального произведения «Улыбка».Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов.

Вечерний круг.

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь

С\р игра: «Водитель автобуса»: учить играть в коллективе сверстников.

Рисование «Птицы счастья», подарок близкому человеку.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной.

П/игра "Чье звено быстрее соберется?" - улучшать технику бега.

1

2

3

4

5

6

7

П

я

т

н

и

ц

а

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Утренний круг.

 Беседа: «Что такое пожелания»- развивать диалогическую форму речи.

Д/ игра: «Подумай - отгадай»-активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

П .г. «Осенние листья»

А.г. «Птенцы».

Индивидуальная работа с Лизой, Викой Артуром

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

 Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Принять участие в акция «Доброе пожелание» (родители желают педагогам, а дети - родителям).

 Образовательная деятельность

1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Прог.сод. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков с-ц и их дифференциации; познакомить с загадкой.

Структура:

1.Вводная часть. Сюрп момент.

2.Осн часть. Вспомнить песенки-звуки. Выучить новую загадку. Физкультминутка.

3.Заключ часть. Подв итогов.

2.Физкультура. Занятие 2.

Цель: Продолжать учить детей ходить приставным шагом прямо и боком (безопасность).Упражнять в перепрыгивание через шнуры.Закрепить бросание мяча вверх и ловлю с двумя хлопками.Развивать быстроту и ловкость в подвижной игре «Мышеловка». Воспитывать честность, взаимовыручку ( коммуникация).

Структура:

  1. Ходьба приставным шагом прямо и боком (поточно)
  2. Перепрыгивание через шнуры (поточно)        
  3. Усложнение – увеличить кол-во шнуров (6-7)
  4. Бросание и ловля мяча с хлопком (фронтально)
  5. Подвижная игра «Мышеловка».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

П/игра "Совушка".

Игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Ситуативный разговор о  пользе свежего воздуха.

Привести в порядок песочницу. Очистить её от мусора и корней: воспитывать желание трудиться.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепление названий времён года.

УМК. Дидактик уен “Кем юк?”

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика.

Игровое упражнение " За что бы я сегодня похвалил себя "Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте.

Вечерний круг.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении  с Евой, Лизой Ш., Артемом

С\р игра: «Строитель»: закреплять знания о профессии «строитель».

Прослушать песни об осени.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

 П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность.

Составила:         (Гришина И.А.)                                    Проверил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...

календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...