Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Инструменты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

максимова татьяна дмитриевна

Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Инструменты»

Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Задачи

Обучающие:

 - продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

  - расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

Развивающие:

 -развивать представления о предметном мире;

-Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Предполагаемый результат:

- ребенок знает название инструментов, какую работу ими можно выполнять;

- ребенок умеет делать простейшие обобщения;

- ребенок способен управлять своим поведением.

Материалы к занятию

Демонстрационный: слайд на SMART-доске с изображением инструментов молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.; предметные картинки;

Раздаточный: по количеству детей карточки-задания, где нужно дорисовать  и назвать части инструментов.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель начинает беседу, спрашивает:

-  Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел)

- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом)

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома?  (Нужны строительный материал и инструменты)

- Назовите все известные вам строительные (ремонтные, столярные, слесарные) инструменты?

Дети называют с опорой на картинки на SMART-доске: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

Воспитатель как назвать их одним словом? (инструменты)

-Что такое инструменты? (предметы, которые помогают людям при работе)

-Какие еще инструменты вы знаете? (дети называют)

ll. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Что же делают с каждым из этих инструментов?

воспитатель предлагает выбрать (назвать) инструмент и объяснить его назначение.

Игра «Что делают с каждым инструментом?»

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

         -Молотком забивают гвозди.

         -Топором рубят дрова.

         -Пилой пилят доски.

         -Лопатой копают землю.

         -Отверткой ввинчивают шурупы.

         - Рубанком строгают доски.

    По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму. материал.

 

Воспитатель: Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты. Скажите, из чего они сделаны? (ответы детей)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла.

Клещи сделаны из металла.

Пила сделана из металла.

Рубанок сделан из дерева и металла.

Воспитатель: Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

Воспитатель: Где хранятся инструменты? (инструменты хранятся в мастерской.)

Физкультминутка «Мы строгали, мы строгали»

                           
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.(Наклоны влево-вправо.)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были. (Наклоны вперёд-назад.)
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком, («тарелочки»)
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.)
Чтобы птички залетали,
А котята не достали. (Прыжки на месте.)

lll. Развивающие игры и задания.

     

1 Отгадывание загадок.

 

  1. Деревянная шея,
    Железный клюв,
    Стучит: «Тук,тук,тук!»
    (Молоток)

          Принялась она за дело:
         Завизжала и запела,
        Ела, ела, дуб, дуб,
        Поломала зуб, зуб.
         (Пила)

     

      3. У конька у горбунка
       Деревянные бока.
       У него из-под копыт
       Стружка белая бежит.
      Деревянная речка,
      Деревянный катерок,
     А над катером вьется
     Деревянный дымок.
     (Рубанок)

   

     4. Цепкий рот на тех сердит,
       Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

2.Дидактичекое задание «Какой инструмент»

Задание: дорисуйте и назовите части инструментов.

Дети получают карточки с заданиями.

3.Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.

      Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что изменилось.

lV. Рефлексия

Воспитатель: Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (ответы детей).

               

                         Какие инструменты вы еще знаете?

                         Какую работу выполняют взрослые этими инструментами?

(молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т.д)

Воспитатель: кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?

                         -Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Закончите строчки стихотворения:

       - Столяру нужны инструменты….( столярные: рубанок, стамеска, пила).

        -Для малярных работ нужны инструменты…. (малярные: кисть, краскопульт и игла).

       - Что вы дадите швее для работы, чтобы рукам было меньше заботы? (швейная машина, ножницы, иглы, линейка, лекало.)

       - Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать? (шприцы, чтобы уколы делать, кровь переливать).

 

      Воспитатель: Инструменты в работе профессионала крайне важны,

                                Для дела любого, бесспорно, они нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...