Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»
консультация

Акавова Джамиля Магомедовна

Рассмотрим, как можно организовать работу с детьми в дистанционном формате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Организация образовательной работы с детьми

и родителями в дистанционном формате»

Как  можно спланировать работу?

Составьте расписание. Не надо полностью переписывать расписание, которое у вас было.

Планируем по 1 занятию каждого вида.  

Пример для раннего и  младшего дошкольного возраста

Понедельник

Познание окружающего мира

лепка

Вторник

Математика

Музыка

среда

Развитие речи

Исследовательская деятельность

Четверг

Конструирование  (аппликация)

Физкультура

пятница

Чтение художественной литературы

Рисование

Пример для старшего дошкольного возраста

Понедельник

Познание окружающего мира

музыка

Вторник

Математика

Физкультура  

среда

Подготовка к обучению грамоте

Конструирование, аппликация  

Четверг

Развитие речи

Исследовательская деятельность

пятница

Чтение художественной литературы

Рисование, лепка

Логопедическая группа обязательно ежедневно артикуляционную гимнастику и коррекционные упражнения (индивидуально по плану логопеда)  

Приступаем к планированию!!! Постарайтесь понять, что вы хотите, чтобы ребята закрепили в этот период.

Выпишите задачи, которые будете решать в конкретный период. Подберите задания в соответствии с задачами и расписанием.

Для родителей пишем  так, чтобы им было понятно и занимательно.

Весь материал  должен быть готовым. Не требуйте, чтобы родители распечатывали материал, рисовали и вырезали. Родители могут приготовить для ребенка бумагу, карандаши, кисточки и краски. А  Вы с помощью видеоматериала, с помощью ссылок на познавательные интернет ресурсы помогаете им реализовать содержание в домашних условиях.  Самое главное, чтобы все занятия, все задания соответствовали возрастным возможностям детей и были безопасны.

ПРИМЕР:

 Тема недели    «Транспорт» группа раннего возраста

Понедельник  

Деятельность детей  

1.Смотрим мультфильм. «Пластилинки. Машинки.» https://www.ivi.ru/watch/plastilinki-mashinki

 2.Рассмотрите с детьми машины, называйте их. Произносите названия четко, медленно. Побуждайте ребенка повторить.

 ( смотрите презентацию «Машины»)- прикрепленный файл

3.Игра «Волшебный мешочек» Возьмите мешочек (пакет или коробку) положите туда разные машинки. Обратитесь к ребенку:

Что- же у меня в мешочке. Давай узнаем!!!!

Доставай один предмет.

Что это?   Да, машинка!. Какого она цвета? – синяя. Здорово! А что еще достанем?  О, да это грузовик! Где у него кабина? Где кузов? Давай сосчитаем колесики.

 А есть еще сто-то в мешочке? Еще машинка! Какого она цвета?    И т.д.

Если у вас нет машинок - поиграйте с любыми другими игрушками или предметами. Побуждайте детей называть предмет, который они достали.

Не забывайте хвалить за выполненное действие ребенка. Если ребенку не интересно - не заставляйте.   Попробуете в другое время. Самое главное сами проявите интерес к игре.

4.Лепка  (прикрепите видео - мастер-класса)

 ( на листе силуэт машины без колес). С детьми отламываем кусочки  пластилина, скатываем шарики, приплющиваем и приклеиваем на место колес. Можно сделать в центре отпечаток колпачком фломастера.

Рекомендации

Родителям

Для занятий нужно приготовить:

Игра «Волшебный мешочек» небольшой мешочек или непрозрачный пакет и мелкие машинки

Лепка: лист бумаги с наклеенным на него силуэтом машины, пластилин, колпачок от фломастера

Вторник

1.Поиграйте с ребенком в  игры. Их несложно сделать самим. Перейдя по ссылкам,  вы познакомитесь с разными вариантами игр.

http://takira.by/image/cache/data/feelwood/igra-Klassifikacija-cveta-mashinki1-700x700.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-782787-1482408486.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/10/s_5bbd8c2bd83f5/966667_1.jpeg

Главное, чтобы ребенок различал понятия:  «много» и «один», основные цвета (красный, синий, желтый и зеленый), величину – большой и маленький.

 Если ребенок знает больше цветов - это здорово!

Если у Вас нет возможности сделать игры, то используйте для игры презентацию « Разноцветные автомобили»

 (прикрепленный файл)

 2. А теперь время повеселиться.

Переходите по ссылкам.

Слушайте, танцуйте, подпевайте!

Слушание  песен про машины   Ютуб   https://www.youtube.com/watch?v=ClVcPyEfcF0

Пение Наш автобус голубой (караоке) https://www.youtube.com/watch?v=xlYAQNdoylI

Рекомендации

Родителям

Для занятий нужно приготовить:

Дидактические игры: цветная бумага, картон, клей, ножницы

Среда

1.Смотрим мультфильм Грузовичок Лёва

https://multsforkids.ru/gruzovichok-lyova/

Проведите с детьми словарную работу. Учите произносить правильно слова :

шасси, колёса, бампер, кабина, руль, кузов.

2.Можете еще раз посмотреть картинки с автомобилями. Используйте презентацию, Интернет или книги

Называйте машины : легковой автомобиль, грузовик, трактор, поезд, трамвай, самолёт, скорая помощь, пожарная машина и т.д.

3. Покатаем машинки с горки!

 Делаем горку из подручных предметов. Можно просто покатать круглые и некруглые предметы. Посмотреть, как катятся, кто дальше укатится.

 Можно самим покататься с горки или по полу.

Можно прокатывать машинки в воротики, под стульями.

4. А еще можно самим сделать из стульев машину и поехать в путешествие (на дачу, в деревню, в магазин)   Придумайте, что вы видите по дороге. Может домашних или диких животных? Назовите их.

Рекомендации

Родителям

Для занятий нужно приготовить:

Подручный материал, из которого можно построить горку: лист фанеры или двп,  разделочную доску и т.п.

 Машинки, круглые и некруглые предметы для экспериментирования.

четверг

1.Делаем гараж для машин: из кубиков, из коробок и пр.

 Если у вас нет машинок, то ребенок сам может стать машинкой. Пусть гараж будет под столом.

Спросите, какая ты машинка.  Если ребенок молчит, скажите: «Я автобус, а ты? Может ты трактор? Или такси?»

Придумайте, куда вы поедете, где машина может заправиться бензином. Попробуйте проехать по узеньким дорожкам, по  кругу. Так, чтобы не наехать на разделительную полосу.  

2.Можете рассказать, как машины  пропускают пешеходов около пешеходного перехода. Познакомьте с сигналами светофора.

Нашему мишке надо перейти улицу. Для машины красный свет. Красный свет- хода нет. ( Показываете красный кружок) Машина стоит. Какой свет горит? Правильно красный.  А для мишки, какой свет горит? (показываете зелёный кружок)  Зеленый. А зеленый- путь открыт. Мишка идет через дорогу, топ- топ- топ. Какой свет для мишки горит? Перешел мишенька дорогу.

А  для машинки загорелся зеленый свет, и она поехала дальше, поехала в гараж - отдыхать.

3.Ребенку необходимо много двигаться. Давайте сделаем веселую разминку!

Переходите по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

 4.Почитайте детям  стихи Агнии Львовны Барто

Грузовик А. Барто
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Самолет А. Барто
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. ( можно и самолёт построить!)

Кораблик А. Барто
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

 (Пустите лодочку в таз с водой. Дайте ребенку поиграть. Лучше делать это в ванной! На всякой случай положите тряпку. Если ребенок прольет воду на пол, то вместе с ним вы можете её вытереть. Так и к порядку и к труду приучите. Главное - не ругать!)

Рекомендации

Родителям

Для занятий нужно приготовить: кубики или пустые коробки Для ознакомления с сигналами светофора вырежьте из цветного картона круги красного, зеленого цвета.

Дл игр с водой может понадобиться лодочка. Её можно сделать самим из пенопласта, из мыльницы и из других материалов.

 

Пятница

1.А сегодня можно посмотреть книги про машины.

Обзор по книгам вы можете посмотреть на канале Ютуб, перейдя по ссылке   https://www.youtube.com/watch?v=2YqrRw-HFBo

2.А можете  почитать  Короткую  историю о пароходике, который забыл, как надо гудеть. Он спрашивал и у щенка, и у поросенка, но никто ему не помог. И только маленький мальчик с дудочкой научил кораблик, как надо гудеть…

( прикрепленная презентация)

 

3. Сегодня мы с вами художники.  Помогите ребенку нарисовать машинку.

Попробуйте рисовать на песке. Место песка можно использовать манную крупу. Насыпьте его в пластиковый контейнер или на противень,  рисуйте и фотографируйте, что у вас получилось!

Мастер-класс - здесь:

 https://www.youtube.com/watch?v=5W45bCShLIk

Хотите- рисуйте карандашами! Можете посмотреть, как рисуют некоторые озорные девчонки, а можете изобрести свой способ рисования машинки для малыша.

https://www.youtube.com/watch?v=wUxT0_eLYBM

Уважаемые родители. Пожалуйста, делитесь со мной успехами вашего малыша. Присылайте его работы, фотографии.

 Организация выставки работ по теме.

Рекомендации

Родителям

Для занятий нужно приготовить:

Книжка про машины

Бумага для рисования и любые изобразительные материалы: карандаши, восковые мелки,  фломастеры или противень с песком или манной крупой, красивые цветные камушки, пуговицы или пластиковые крышечки от бутылок.

 

 

А теперь рекомендации, как организовать работу дома.

1.Выбирайте  занятие по интересу ребенка. Не надо заставлять ребенка заниматься, если малыш не хочет. Предложите ему  что- то  другое, что вызовет у него интерес.

2.Не забываете озвучивать все  происходящее в вашей совместной деятельности детям. Говорите  не спеша, четко выговаривая слова, сопровождайте показом. Это развивает  словарный запас. Если даже сейчас  ребенок не говорит, он запомнит и постепенно начнёт  использовать эти слова и выражения  в речи. Говорите с детьми больше. Объясняйте им всё.

3.Старайтесь следить  за своей речью. Вы – образец для своего ребенка. Успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы с детьми с нарушениями звукопроизношения"

Наиболее частыми нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройства плавности речи и задержки общего речевого развития....

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"...

Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы в группе с детьми с ОВЗ"

В консультации предлагается методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра, особенности этих детей, приемы работы с ними....

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

В консультации Вы найдете вариант планирования работы  с воспитаниками и их родителями в дистанционном формате....

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»...

Консультация для воспитателей "Организация совместной работы педагога с родителями воспитанника"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.Семья для ребенка — это ещё и источник обществе...

Консультация для воспитателей «Организация воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей  «Организация воспитательной работы с детьми  в летний оздоровительный период»...