Содержание театрализованных занятий
учебно-методический материал

Погадаева Юлия Станиславовна

Систематическая музыкально- театрализованная деятельность с детьми осуществляется в образовательной и совместной деятельности, а также и в индивидуальной работе с воспитанниками при постановке разных  ролей на утренниках,  театральных сценках и спектаклях,  для участия детей в разных конкурсах и фестивалях детского творчества.

Содержание театрализованных занятий в музыкально-театрализованной деятельности включает в себя пять разделов.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 раздел «ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА»

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика «Мы – мастера» - постукивания кулаком правой ладони по ровной ладони левой, потом- ребром ладони.

Артикуляционная гимнастика – «Мама шинкует капусту» (дети покусывают кончик языка) 

Октябрь

Развитие моторики рук «Весёлые брызги» (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки).

Игра на развитие мимики лица «Чудесная компания».

 Дети выполняют движения губами по тексту

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка,

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня,

А сейчас я дудочка,

Дудочка – погудочка,

Мне понравилось играть,-

Повторю –ка всё опять!

(Игра повторяется с последующим ускорением)

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика  «Лёгкий ветерок» (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу, одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).

Скороговорка на развитие дикции «У Сени и Сани в сетях сом с усами»

Декабрь  

Гимнастика для рук «Фонарики» (вращательные движения кистями обеих рук)

Артикуляционная гимнастика  «Лошадки Деда Мороза» (дети закрывают глаза и прищёлкивают язычками, представляя себе новогоднюю ночь и коней Деда Мороза). Можно использовать для «полноты образа» мультимедийную установку и звуковые негромкие эффекты.

Январь

Игра на развитие координации между слухом и голосом «Весёлые музыканты играют на барабане» (ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз).

Скороговорка на развитие дикции  «Шесть мышат в камышах шуршат»

Февраль

Игра на развитие внимания  «Дятел» (ритмичное постукивание разными пальцами одной руки по ладони другой под разное музыкальное сопровождение)

Артикуляционная гимнастика  «Волшебная иголочка» (дети представляют, что их язычки - тоненькие иголочки и ставят укольчики себе поочерёдно в каждую щёку).

Март

Пальчиковая гимнастика «Цыплята» (большой, указательный и средний палец руки собраны вместе, кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто, быстро перебирают пальцами обеих рук).

Игра на развитие слухового восприятия  «Кто живёт в коробочке?» (детям необходимо определить по звуку, что находится в закрытой коробке (пуговицы, деревянные палочки, песок, гвозди и т.д.)).

Апрель 

Упражнение для развития воображения и фантазии «Юные художники» или «Мы рисуем» (рисование пальцами как карандашом или кисточкой под музыкальное сопровождение).

Артикуляционная гимнастика  «Загадочная улыбка» (детям предлагается надуть губы и улыбнуться, не открывая зубы) 

Май

Игра для рук на развитие координации движений «Кот и мышата»

Дети одновременно проговаривают слова игры и выполняют движения руками, пальцами поочерёдно по тексту игры:

Пять маленьких мышат забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко,

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая в миску с крупою попала,

А пятая мышка медком угощается,

Все сыты, довольны,- вдруг Кот просыпается!

(Одна из рук становится «Котом»)

«Бежим!»,- пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы мышки!

 (Руки у детей на скорость прячутся за спину)

Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии «Звуки улицы» (Детям предлагается при слегка раскрытом окне (в тёплую безветренную погоду) внимательно послушать и отгадать, что сейчас там происходит: птицы поют, собаки лают, машины проезжают, дождь идёт и т.д.).

муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 84 общеразвивающего вида»

«ИГРЫ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Выполнила

Погадаева Юлия Станиславовна

МКДОУ д/с № 84

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Новосибирск-2017



Предварительный просмотр:

2 раздел «РИТМОПЛАСТИКА»

Сентябрь - Музыкально-ритмическая композиция «Губки бантиком»

Музыкально- ритмический комплекс «Паровоз»

Октябрь - Музыкальная зарисовка «Как львёнок и Черепаха пели песню»

Музыкальный этюд «В магазине зеркал»

Ноябрь Музыкальный блок «В королевском замке» (из мультфильма «По следам бременских музыкантов» музыка Г.Гладкова)

Вступление – Ария Короля – Ария принцессы – Ария Короля – Дуэт Короля и Принцессы

Музыкальная зарисовка –  «Мы шли, шли, шли…»(используются фрагменты классической музыки)

Декабрь – Музыкальная гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!»

(музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)

Музыкальный этюд «Волшебная сосулька»

Январь – Комплекс «Автобус»

Музыкально – ритмическая композиция «Барбарики»

Февраль Игра на развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»

Музыкально – ритмическая игра «Стадо»

Март - Танцевально-ритмическая композиция «Барби и Кен»

Музыкальная гимнастика  «Зверобика»

Апрель – Музыкально – ритмический комплекс «Червячки»

Игра на развитие чувства ритма «Деревья и цветочки»

Май - Музыкальное упражнение «Повтори за мной» (музыка разножанровая)

Танцевально – ритмическая композиция «В лес приходит сказка» (музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 84 общеразвивающего вида»

 «РИТМОПЛАСТИКА»

Выполнила

Погадаева Юлия Станиславовна

МКДОУ д/с № 84

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Новосибирск-2017



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

3 Раздел «КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ»

Сентябрь

Упражнение «Грустные осенние листочки» (артикуляционная гимнастика со словами)

Дыхательное упражнение (техника речи) – «Футбол»- дети дуют на шарик из лёгкого материала, стараясь загнать его в ворота.

Октябрь

Дыхательное упражнение (техника речи) «Цветочный магазин» - дети нюхают воображаемый цветочек, можно использовать ароматизированные саше)

Упражнение  «Вей, ветерок» (закончить заданные стихи – придумать рифму «Вей, вей, ветерок, вей сильнее…»)

Ноябрь

Упражнение «Санки – ледянки» (артикуляционная гимнастика со словами)

Дыхательное упражнение (техника речи) «Снег» - детям предлагается подуть на вату, желательно не надувая щёки

Декабрь

Дыхательное упражнение (техника речи) «Серебристые снежинки» дети дуют на мелкие снежинки, пушинки, стараясь не надувать щёки

Упражнение «Снеговики радуются снегу и морозу» (придумать детям продолжение начатой истории)

Январь

«Игра со свечой» (игра на развитие речевого дыхания)- дети делают бесшумный вдох через нос, дуют на «свечу», а затем выдыхают тонкой упругой и плавной струёй воздуха через плотно сжатые губы

Упражнение «Горка» (артикуляционная гимнастика со словами)

Февраль

«Игра радостные зимние забавы» (игра на развитие дыхательной гимнастики)

Март

Упражнение «Грустные Снеговики весной» (выполнение артикуляционной гимнастики с проговариванием слов)

Игра на развитие правильного речевого дыхания «Кораблики» (на столе стоит таз с водой, дети опускают  туда кораблики, набирают воздух через нос  и начинают поочерёдно медленно и плавно дуть на парус кораблика: делать 3 -5 вдохов и выдохов.

Апрель

Дыхательное упражнение «Считай до пяти» - дети делают бесшумный вдох через нос, а затем на выдохе считают до пяти (Можно усложнить в дальнейшем задание: счёт на выдохе от «1» до         «5» и обратно; от «1» до «10» и обратно; проговаривание на выдохе поговорок, скороговорок и стихов.)microsoft-background-themes.jpgmicrosoft-background-themes.jpgmicrosoft-background-themes.jpg

Игра на преодоление твёрдой атаки гласных «Укачиваем куклу – Капризулю» - дети стоя держат на руках кукол, укачивают их, распевая «а-а-а»

Май

Игра на развитие силы голоса «Эхо»- дети с разной динамикой произносят разные слова - от тихого звука к громкому

Упражнение «Май настал и тепло нам прислал» (артикуляционная гимнастика со словами

муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 84 общеразвивающего вида»

 «КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ»

Выполнила

Погадаева Юлия Станиславовна

МКДОУ д/с № 84

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Новосибирск-2017



Предварительный просмотр:

4 Раздел «ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Сентябрь

Групповая сюжетно – ролевая игра «Мы попали в театр»

Постановка инсценировки С.Я Маршака «Как старик корову продавал» (прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей)

Октябрь

Упражнения, игры, этюды, как сценические действия

Инсценировка С.Я Маршака «Как старик корову продавал» (работа над отдельными эпизодами)

Ноябрь

Развитие умения ориентироваться и размещаться на сцене

Инсценировка С.Я Маршака «Как старик корову продавал» (генеральная репетиция и показ инсценировки)

Декабрь

Построение диалога с напарником по заданной теме

Постановка инсценировки «Дед Мороз и Лето» (прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей)

Январь

Отработка дикции и произношения слов своего персонажа

Инсценировка «Дед Мороз и Лето» (работа над отдельными эпизодами)

Февраль

Как правильно и что нужно, чтобы запоминать слова своего героя

Инсценировка «Дед Мороз и лето» (генеральная репетиция и показ инсценировки)

Март

Запоминание заданных поз и умение их образно передаватьmicrosoft-background-themes.jpg

Постановка инсценировки С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!» (прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей)

Апрель

Создание образов с помощью выразительных движений

Отработка дикции и произношения слов своего персонажа

Инсценировка С.Михалкова « Старуха, дверь закрой!» (работа над отдельными эпизодами)

Май

Инсценировка С.Михалкова « Старуха, дверь закрой!» (генеральная репетиция и показ инсценировки) 

муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 84 общеразвивающего вида»

 «ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Выполнила

Погадаева Юлия Станиславовна

МКДОУ д/с № 84

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Новосибирск-2017



Предварительный просмотр:

6 Раздел «РАБОТА НАД  СПЕКТАКЛЕМ»

Сентябрь

Игра «Профессии в театре»

Игра «Зачин спектакля»

Октябрь

Игра «Режиссёр в театре»

Игра «Присказка»

Ноябрь 

Игра « Сценарист в театре»

Игра «Придумай свой сюжет к известной сказке»

Декабрь

Игра «Гримёр в театре»

Игра «Добро всегда побеждает зло»

Январь

Игра «Звукорежиссёр в театре»

Игра «Музыка в театре»

Февраль

Игра «Осветитель в театре»

Игра «Весёлые танцоры» 

Март

Игра «Костюмер в театре»

Игра «Разноцветные краски»

Апрель

Игра «Зритель в театре»

Игра «Закулисье»

Май 

Игра «Театр  собирает друзей»

Игра «К нам гости пришли»

муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 84 общеразвивающего вида»

 «РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ»

Выполнила

Погадаева Юлия Станиславовна

МКДОУ д/с № 84

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Новосибирск-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание театрализованных занятий

Консультация для воспитателей по организации и содержанию театрализованных занятий....

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Театр: содержание театрализованной деятельности в детском саду

В данном материале рассматриваются цель, задачи, методы и принципы театрализованной деятельности детей....

Содержание театрализованных занятий

Консультация для родителей "Содержание театрализованных занятий"...

курсовая работа "Особенности организации и содержания театрализованной деятельности в группе для детей с нарушениями речи"

        Одной из ведущих задач, которую решают в детском саду, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От...

Содержание театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Театрализованая деятельность в старшей группе детского сада ...

Содержание театрализованной деятельности

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду...