курсовая работа "Особенности организации и содержания театрализованной деятельности в группе для детей с нарушениями речи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

          Одной из ведущих задач, которую решают в детском саду, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota_2019_word.docx383.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Особенности организации и содержания театрализованной деятельности в группе для детей с нарушениями речи

ВЫПОЛНИЛА

Воспитатель группы

комбинированной направленности

МАДОУ г. Новосибирска «Д/с  № 53»,

Кировского района

 Чигринь Марина Александровна

Новосибирск 2019

Содержание

1. Театрализованная деятельность как метод преодоления  ТНР у дошкольников

2. Возможности театрализованной деятельности  в коррекционной работе с детьми

3. Содержание театрализованной деятельности

4. Виды театрализованных игр, используемые  в коррекционной работе с детьми

5. Приемы и содержание работы в группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Список литературы

1. Театрализованная деятельность как метод преодоления ТНР у дошкольников

В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника.

          Одной из ведущих задач, которую решают в детском саду, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 

        Работая с детьми,  пришла к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью. Для этого  обратилась к театрализованной деятельности и выбрала социально-игровой стиль педагогической деятельности.  

          Ребенок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для маленького человека, только вступающего в жизнь. Поэтому задача взрослых так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой.

        Именно театрализовано-игровая деятельность позволяет сделать это непринужденно, внося в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, уверенности в своих силах.

       Исходя из выше изложенного, определила цель своей работы: способствовать  развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.

Задачи:

1.  Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;

 2. Обогатить предметно- пространственную среду группы за счёт включения неё различных видов театра и сопутствующим их материалов;

3. Разработать перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;

4.  Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, эмоциональные открытия ребенка, формировать наглядно- образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

5. Способствовать развитию речи детей с особыми образовательными потребностями через театральную деятельность, обогащать активный словарь новыми словами;

6.   Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;

  •         Изучение научно-методической литературы по теме.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста (Приложение 1).
  • Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности (Приложение 2).
  • Взаимодействие с родителями воспитанников по созданию единого образовательного пространства  (Приложение 3)

В группе создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, была приобретена литература по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Имеется уголок ряженья, уголок театрализации, где есть атрибуты для игр, ширма, настольный театр, пальчиковый театр, театр кукол, театр теней и др. Оборудована зона для обыгрывания сюжетно-ролевых игр, составлены картотеки театрализованных игр, скороговорок и чистоговорок,                 игр - драматизаций, этюдов.

Участвуя в театрализованных играх, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью.

Работая над данной темой, изучила методическую литературу следующих авторов: Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии», Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет», Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику», Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».

На основе исследуемой литературы и в соответствии с тематическим планом ДОУ был составлен перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе; разработан проект «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве».

Планируя театрализованную деятельность с детьми, руководствовалась следующими факторами:

  • возраст, опыт детей, ведущий вид деятельности;
  • доступность содержания деятельности;
  • сохранение положительного эмоционального настроя детей, активизация любознательности;
  • постепенное усложнение;
  • цикличность.

2. Возможности театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом. Что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Театрализованная игра приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи синкретичной деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, образного и логического мышления, двигательной активности и т.д. (Л.С. Выготский, л.В Артемова, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, Д.Б. Эльконин и др.).

          Коррекционно-развивающие возможности театрализованной деятельности известны давно, хотя и используются далеко не полно. Так, А.Н Граберов отмечал, что драматизация, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует сознательному усвоению учебного материала. В зарубежной литературе обращается внимание на то, что использование драматизации в коррекционной работе столь же важно, как и обучение самообслуживанию, чтению, арифметике. Поэтому должны широко использоваться постановка, инсценировка рассказов и песен, игры с распределением ролей, теневой театр, а также пантомимика и жест (при использовании песен, чтении стихов и литературных текстов, составлении рассказов).

3. Содержание театрализованной деятельности

По своему содержанию театрализованная деятельность способствует развитию:

  • Психофизических способностей (мимики, пантомимики)4
  • Психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.);
  • Речи (монолог, диалог);
  • Творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков:

  • Разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;
  • Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, игрушки, плоскостным, теневым, пальчиковым и др.);
  • Амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутов, терминологии);
  • Изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, элементов костюмов.

В статье М.Маханевой «Театрализованная деятельность дошкольников» рекомендуется схема занятий по театрализованной деятельности.

Занятия в основном строятся по единой схеме:

  • введение в тему, создание эмоционального настроения;
  • театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, рекомендуется использовать разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.

Во время занятий необходимо: выслушивать ответы и предложения детей; если дети не отвечают, не требовать объяснений, а перейти к действию с персонажем; при встрече детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; в заключении различными способами вызывать у детей радость.

Наибольший эффект дают такие методы развития творчества, как: творческое задание; постановка проблемы или создание проблемной ситуации; создание креативного поля; переход игры на другой, более сложный творческий уровень; упражнения; этюды.

Таким образом, в театрализованной деятельности поощряется инициативность, гибкость и самостоятельность мышления, творчество детей. Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей со стороны педагогов. Театрализованная деятельность -- это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность и корригирует отклонения в разных сферах психической деятельности ребенка.

4. Виды театрализованных игр, используемые в коррекционной работе с детьми

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские и игры-драматизации.

К режиссерским играм относится настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Преобладающими средствами выражения в данном случае выступают интонации и мимика, а пантомимика ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой. Данные игры используются на занятии при составлении рассказов по картинам, сериям сюжетных картин, следам демонстрируемого действия. Дети, выступая в роли режиссеров, сочиняют сценарий и затем, используя фигурки настольного театра, его разыгрывают.

Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием (О.А.Карабанова). Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо. Ребенок с удовольствием берет в руки персонаж кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях. Опосредуя с куклами взаимодействие с другими людьми, дети постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с различными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Игры-драматизации соответствуют определению: драматизировать – значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры персонажей. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети – артисты. Распределив роли и познакомившись со сценарием, они показывают небольшой спектакль. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействию друг с другом.

Очень важно включать в занятия игры с пением и специальные игры.  Игры с пением – хороводы и игры-инсценировки с использованием плясовых и хороводных мелодий с ярким мелодическим началом и простой песенно-ритмической основой – очень полезны для детей с ТНР. Так как в этих играх развивается умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений – с характером музыкального сопровождения. Воспитание указанных умений положительно влияет на речь, нормализует переключаемость процессов возбуждения и торможения, развивает внимание, чувство коллективизма.

Специальные игры развивают воображение и фантазию, способствуют развитию мимики и пантомимики, четкой дикции, интонации, артикуляции. Такие игры следует систематизировать в соответствии с тематическим планом работы и использовать их при проведении физкультминуток и организационных моментов.

 К специальным играм относятся:        

1. Упражнения и этюды на сценическое оправдание (умение объяснить, оправдать любую позу или действие нафантазированными причинами – предлагаемыми обстоятельствами). Темы для таких маленьким спектаклей (этюдов) близки и понятны детям (Ссора, Обида, Встреча, Знакомство, Просьба, Радость, Гнев, Удивление и т.д.).

2. Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, обретению ими ощущения гармонии с окружающим миром, формированию свободы и выразительности движений, воображения.

3. Речевые игры и упражнения направлены на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Специальные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Н.С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку они очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре.

6. Приемы и содержание работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 Еще раз хочется подчеркнуть и выделить то, что воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Конечно же лучше, если дети начинают знакомиться с театрализованной деятельностью со 2-ой младшей группы, постепенно разыгрывая народные песенки-потешки, небольшие сценки, далее используя игрушки и фигурки плоскостного театра. Такая работа располагает к тому, что уж в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная. Но специфика нашей группы не позволяет начать этот процесс с младшего возраста, так как дети приходят к нам на 2 года (старший и подготовительный возраст) из разных детских садов.

 Поэтому свою работу по театрализованной деятельности мы начинаем со старшей группы в системе, используя элементы театрализованных игр на всех занятиях и в свободной игровой деятельности.

 Фрагментарно элементы театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, поз, различных интонаций и т.д.) присутствуют еженедельно в комплексах пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи с движениями (логоритмики) согласно изучаемой теме. Также элементы театрализации используются в системе занятий по развитию речи для обогащения театрализованных игр.

На занятиях по изодеятельности, конструированию вносятся элементы драматизации с целью обыгрывания поделок, конструкций, что также способствует развитию интереса к театрализованной деятельности. Раз в неделю у нас проводится кружковая работа по словесно-театрализованной деятельности, цель которой – развитие связной речи (монологической и диалогической), эмоциональной интонационной выразительности, воспитание духовности, любви к авторскому и русскому народному творчеству, формирование навыков и умений инсценировать знакомые потешки, стихи, фрагменты сказок, а к подготовительной группе – целые сказки.

У нас в группе имеется несколько видов театров, такие, как настольный, пальчиковый, варежковый, плоскостной, би-ба-бо, теневой.

 Мы знакомим детей с правилами куклодвижения, рассказываем о каждом из видов театров.

Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Так, незаметно для себя дети включаются в театрализованные игры. Дети пытаются «оживить» кукол. А в этом нам очень помогает музыка. На музыкальных занятиях дети разучивают различные песенки, попевки про персонажей, а в группах ребятишки поют эти песенки самостоятельно для обыгрывания игрушек. Таким образом, дошкольники учатся петь без музыкального сопровождения, подражают голосам животных.

          Как мы уже ранее отмечали, только истинно музыкальный ребенок – творческий. Поэтому театрализованная деятельность невозможна без взаимодействия с музыкальным руководителем. Для лучшего освоения музыкального репертуара в группе создана развивающая музыкальная среда, есть магнитофон с набором кассет по восприятию музыки, по движениям, по пению. Музыкальный руководитель подбирает музыкальный материал к занятиям по театрализованной деятельности, а воспитатель дублирует в группе материал, предлагаемый на музыкальных занятиях.

        Мы поддерживаем интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, предоставляя им музыкальные инструменты, игрушки, пособия, обучая их способам самостоятельных действий. Даем задания, побуждающие к самообучению: «Спой колыбельную кукле», «Придумай танец зайчику» и т.д.

Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с основным видом музыкальной деятельности – восприятием. Восприятие включает в себя слушание высокохудожественных произведений классической, современной и народной музыки, слушание произведений для исполнительской деятельности и для развития слуховых дифференцировок. Мы отобрали из большого числа предлагаемого музыкального материала те произведения, которые дети могли бы не только слушать, но и попытаться обыграть, выразить прослушанную музыку через образ.

          Мы предлагаем использовать следующие методические разработки на примере лексических тем «Домашние животные» и «Дикие животные» для детей с ТНР старшей и подготовительной логопедических групп.

В этом году мы готовим спектакль по сказке «Три поросенка», создали инсценировку к сказке «Под грибком». (Приложение 4). Хочется отметить и то, что распределение ролей в спектакле будет происходить согласно индивидуальным возможностям ребенка (речевым, эмоциональным, физическим).

Создание спектакля  с дошкольниками – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении.

 Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и эмоциональную сферу ребенка.

 Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, ее содержанием, дает представление о необходимости выполнять определенные упражнения для коррекции речи. В этом же направлении идет работа над этюдами для репетиций и спектаклей.

          Подводя итоги работы,  пришла к выводу, что использование театрализованной деятельности способствует повышению уровня речевого развития детей. Ребёнок, увлечённый театрализованной деятельностью, учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Вместе с ними многому учусь и сама.

Список литературы

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

2. Выгодская И.Г., Пелленгер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. – м., 1984.

3. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.

4. Маланева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001.

5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2009.

6. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. – М., 2008.

7. Буренина А.И. Театр всевозможного (от игры до спектакля). – СПб., 2002.

8. Жога Л.Н. , Саяпова Н.Г. и др. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада// Логопед. – 2007. - № 4.

9. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников// Логопед. – 2006. - № 3.

10. Жога Л.Н., Овчинникова Е.В. и др. Ресурсы театрализованной деятельности в развитии у дошкольников мотивации к логопедическим занятиям// Логопед. – 2005. - № 4.

11. Трошина О.В., Голубева И.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития// Логопед. – 2006. - № 1.                             12.Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр                                                                                                 13. Леонтьев А. Н, Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.-Л., 1948

14 .Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 11. - С. 6

15. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.                                                              16. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

Приложение 1

Предметно-развивающая среда в группе

Картотеки

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чистоговорки и скороговорки
  • Этюды
  •  Коммуникативные игры
  • Пальчиковые игры
  • Игры, направленные на развитие воображения, внимания
  • Игры на развитие выразительной и диалогической речи
  • Игры с элементами танцевальных движений.
  • Инсценировки и драматизация
  • Подвижные игры с героями

Театрализованный уголок

Различные виды детских театров:

  • кукольный
  • пальчиковый
  • перчаточный
  • конусный
  • театр теней
  • театр на фланелеграфе
  • ширма для настольного театра
  • костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок
  • куклы и игрушки для различных видов театра
  • музыкальный центр
  • диски с записью музыкальных композиций для спектаклей

C:\Users\10\Desktop\театр 2\IMG-20190405-WA0005.jpg

Приложение 2

Перспективный план работы

 в рамках реализации проекта

Мероприятия

Цели

Сроки

  1. Подготовительный этап:

1.

Анкетирование родителей.

Выявление  степени  заинтересованности  родителей в данной теме.

Сентябрь

2.

Анализ результатов диагностики компетенций детей по театрализованной деятельности и представлений о театре в целом

Определение  актуального и ближайших зон развития  

Сентябрь

3

Изучение специальной литературы, подбор методических материалов и пособий.

Повышение собственной педагогической компетентности

Сентябрь

4

Разработка перспективного плана реализации проекта по развитию компетенций детей о театре и театрализованной деятельности.

Организация педагогической деятельности в системе, последовательно, с реализацией принципов дидактики.

Сентябрь

2. Основной этап ( реализация перспективного плана):

1.

Беседы на тему:«История театра».

Стимулирование интереса к театру, знакомство с его  историей возникновения.

Октябрь

2

Презентация: «Какие бывают театры»

Знакомство   с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным, кукольным театром и т. д.

Октябрь

3

«Профессии в театре»

(Лепбук)

Расширение  представлений детей о профессиях  людей, работающих в театре.

Октябрь

4

Организация фотогалереи:

«Театры в нашем городе»

( с вовлечением родителей)

Повышение социальной компетентности детей  

Октябрь

1

Организация сюжетно – ролевой игры: «Правила поведения в театре»

Формирование культуры  поведения в театре и на концерте.

Ноябрь

2

Посещение  кукольного театра

Развитие чувства эмпатии,  художественно – эстетического восприятия

Ноябрь

3

«Театр в нашей группе»

Привлечение внимание к театральному центру, стимулирование  желания самостоятельно действовать с различными видами детского театра.

Ноябрь

4.

Изготовление конусного театра

Развитие творческих способности и практических навыков по изготовлению образных героев..

Ноябрь.

1

Выбор сказки для реализации   кукольного театра в условиях группы

Определение характера героев сказки, выбор  способов передачи образа.

Декабрь

2

Распределение  ролей, актуализация текста

Расстановка ударений, уточнение ритма, жестов,  мимики  и движения кукол

Декабрь

3

Показ кукольного спектакля для родителей  и детей других групп

Передача содержания и характера героев , получение удовольствия от собственных компетенций по театрализации

Декабрь

4.

Изготовление новогодних масок

Формирование практических навыков в изготовлении масок для новогодних праздников

Декабрь

1

Оформление общей  работы по изготовлению коллажа

Воспитание терпимости , толерантности, умение работать вместе и совместно

Январь

2

Нарисуй любимую сказку и расскажи про нее

Развитие творческих способностей, образного мышления

Январь

1

Посещение музыкального театра

Развитие чувства эмпатии,  художественно – эстетического восприятия

Февраль

2

Прослушивание музыкальных произволений, сравнение их   по характеру с героями

Определение характера музыки, соотнесение с героем сказок  

Февраль

3.

Изготовление героев теневого театра

Развитие образного мышления

Февраль

4.

Разыгрывание сказки

Передача содержания и характера героев, получение удовольствия от собственных компетенций по театрализации

Февраль

1.

Мастер – класс «Куклы своими руками» - на коробке.

Развитие творческих способностей и практических навыков по изготовлению образных героев.

Март

2.

Чтение  сказки для реализации   кукольного театра в условиях группы

Формирование изобразительных средств: интонаций, паузы, мимики, жестов и иного выразительного материала, используемой при театрализации.

Март

3.

Изготовление интеръера сказки, декораций.

Развитие образного мышления, творческого восприятия.

Март

4.

Реализация постановки сказки

Формирование эмоционально образного восприятие содержания сказок, умения  понимать и оценивать поступки героев и передавать образы через изобразительные средства.

Март

1.

Подготовка к показу сказки «Лесная история»  детьми:

  • разучивание ролей,
  • подготовка

Развитие  фантазии, умения передать образ определенного героя различными выразительными средствами.

Апрель

2.

  • Распределение ролей, и актуализация текста.Изготовление декораций,

костюмов.

Воспитание чувства сотрудничества и взаимопомощи, развитие чувства эмпатии к образам  сказки.

Апрель

3.

Драматизация сказки «Лесная история»

(детям других групп).

Совершенствование  артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказке.

Апрель

4.

Показ родителям сказки «Лесная история»

Знакомство родителей с достижениями детей в области драматизации сказки и развития артистических навыков.

Апрель

3. Заключительный этап:

1.

Проведение итоговой диагностики и обработка данных.

 Анализ результативности работы.  

Май

2.

Родительское собрание

Подведение итогов совместной работы по развитию творческих способностей и  социально – коммуникативных навыков детей группы.

Май

Приложение 3

Перспективный план работы с родителями в проекте

сентябрь

№п/п

                                                          содержание

       1

Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

       2  

Наглядная информацияПапка «Дети и театр»

октябрь

№п/п

                                                      содержание

      1

Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

ноябрь

№п/п

содержание

       1

Посещение кукольного театра

декабрь

№п/п

        содержание

       1

Наглядная информация. Папка «Домашний театр» как изготовить театр.

       2

Показ кукольного спектакля для родителей  

январь

№п/п

                                                          содержание

       1

Совместная деятельность. Изготовление теневого театра, вязаного театра на пальчик.

№п/п

                                                         февраль

содержание

       1

Посещение музыкального театра

       2

Выставка разных видов театра «Поиграйте с нами»

март

№п/п

                                                          содержание

       1

Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к постановке театра.

       2

Мастер – класс «Куклы своими руками»

апрель

№п/п

                                                            содержание

       1

Посетить театр - кукол на спектакль «»

       2

Постановка театрализованной сказки «Лесная история»

май

№п/п

                                                       содержание

       1

Провести родительское собрание «Играете ли вы с ребенком в театр»

Приложение 4

Настольный  театр «Три поросенка»

C:\Users\10\Desktop\театр\фото три поросёнка\IMG-20190322-WA0009.jpg

C:\Users\10\Desktop\театр 2\IMG-20190403-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логочаса в группах для детей с нарушением речи

Организация логочаса в группах для детей с нарушением речи...

Семинар- практикум для воспитателей " Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи"

Семинар-практикум "Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи"  Цель работы логочаса: формирование речевой практики, как основы усвоения элементарных закономерностей языка. ...

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы для детей с нарушениями речи.

   В группе  дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно- логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно- воспитательного процесса, что предпо...

«Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи.»

Примерная структура логочаса:1.     Организация (психогимнастика, подвижная игра, пальчиковая игра и т. д.)2.      Фронтальная работа (артикуляционная гимн...

Статья "Организация совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи".

В данной статье учитель-логопед ДОУ делится опытом работы по организации взаимосвязи в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности.В материале подчеркивается важность скоординированной ...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....