Тема недели: Деревья, осенние изменения
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данный материал можно использовать для тематического планирования на неделю , на тему "Деревья, осенние изменения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_derevya_osennie_izmeneniya5-9_oktyabrya.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.10-09.10.2020 г.

Тема недели: Деревья, осенние изменения

Итоговое мероприятие: Коллаж «Осенние деревья»

УГ № 1 Разноцветные мячи(картотека)

ГПС №3 Медвежата(картотека)

Д/г Дровосек (картотека)

П/г 19 Осенние листья(картотека)

Работа с родителями: «Папка-передвижка «Одежда для детей на улице и в группе»

Понедельник, 05 октября

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

«Разноцветные мячи»-разучивание комплекса утренней гимнастики

Беседа «Наши деревья осенью».- формирование у детей знания об осенних деревьях, отметить, что на деревьях осталось мало листьев, которые скоро опадут.

П\Г Осенние листья»-выполнять движения по тексту

«Чем занимались дома»-развивать желание говорить предложения(Лиза П, София Г)

Упр «Кушай, кушай, мой роток»-«закрепление умения пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Рассматривание картин с изображением деревьев -ввести в словарь обобщающее слово -Деревья

НОД

1 Художественно-эстетическое развитие  Музыка №11

2 Познавательное ФЦКМ «Деревья» : Карпеева М В Формирование целостной картины мира с 27(элек.кн

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями -расширять представления о деревьях; формировать умение любоваться красотой родной природы.

«Найди свой домик».-:учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

«По мостику»-ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие

«Убираем чисто-чисто»-Уборка участка от осенних листьев, показать результаты своего труда, радоваться ими.

Самостоятельные игры с выносными игрушками  -учить делиться. Предлагать помощь в игре

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, мокрым и сухим дорожкам

ЧХЛ Чтение: И. Воробьева «Береза»

Опыт. «Зелёные и жёлтые листья».

Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге.

Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл,  которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит,  лист  неживой, опавший, дерево его сбросило.

«Кружочки»-продолжать учить проводить округлые линии кистью, держать правильно кисть (Настя Б, Кирилл К)

Поручение «Помоги товарищу»

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Игра с листочками «Листопад»-вызвать положительные эмоции от игры

Вторник, 06 октября

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени- развитие умения замечать красоту осенней природы.

«Части дерева»-пополнение словаря(ствол, ветки, листья, корень)

«Найди по цвету»-закрепить знание цветов (Ксюша Х Софья В)

«Каждую игрушку на место»-воспитывать желание наводить порядок и ставить каждую игрушку на своё место

Рассматривание иллюстраций в книгах-лес

НОД

1Познавательное развитие ФЭМП №2 Помораева И А с14

2 Физическое развитие. Физическая культура №6 Пензулаева  Л И с 29

Прогулка

Наблюдение за осенней берёзой -сравнить какая была летом, недавно, учить видеть изменения

«Идём парами»(ходьба по дорожке вокруг детского сада)-учить ходить парами друг за другом на небольшие расстояния

П\И «У медведя во бору»-развивать самостоятельность, желание проговаривать текст

«Найди нас» -закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве (Миша С, Настя Б)

«Дружные ребята»-воспитывать умение уступать, подождать, соблюдать очерёдность во время игр

Игры детей с выносным материалом, использовать по назначению, вводить в игры предметы заместители

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, мокрым и сухим дорожкам

ЧХЛ И. Токмакова «Ели»

Игровое упражнение «Марш и бег» муз. А. Александрова.- Учить различать спокойную и быструю мелодию

Разучивание танца с осенними листочками

Закрепить приёмы лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание) Андрей С

«Я сам»-продолжать учить самостоятельно одеваться

Предложить мозаику -Развивать фантазию, инициативу.

                                              Среда , 07 октября            

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

«Один, много, мало, ни одного»-закрепление понятий

Беседа «Будем вежливы»-Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно употреблять, уточнить их значение.

Дидактическая игра «Собери пирамидку».- Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать. Кирилл К, Марина Л

Беседа «Поведение за столом»- Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

СРИ «Больница».-:распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие Музыка №12

2. Развитие речи Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
: Гербова В В с 38

Прогулка

Беседа «Что происходит с листочками за зиму»-расширение знаний детей

Д/И «Кто тебя позвал?». Цель: развитие фонематического слуха.

Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?». Цель: сравнить разные по степени увядания листья различных растений

Закрепить умение энергично отталкиваться и делать прыжок Настя Б, София Г

Сбор опавших листьев и веточек на участке.- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, мокрым и сухим дорожкам

Исследовательская деятельность «Тонет- не тонет».- Путём проб узнать какой материал тонет, а какой нет. Поощрять любознательность. Формировать положительное настроение

ЧХЛ Чтение М. Пришвин «Листопад». Цель: знакомить с признаками осени

«Один, много, ни одного»-закрепить знания о количестве предметов Ксюша Г, Миша С

Упражнение «Послушные пуговицы». -Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

С\Р игра Магазин»- Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Четверг, 08 октября

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

«Светофор»-знакомство с сигналами светофора

Опыт « тени»: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень?

( Когда есть источник света). Что такое тень? Почему она образуется?( Это темное пятно) Оно образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света гораздо меньше, поэтому появляется пятно)

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание, память Ксюша Х

Беседа «Чистые руки».- Рассказать детям о том, почему важно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

«Строители». Цель: продолжать формировать умения детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку  и обыграть ее.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Клён» Колдина Д Н с 18

2 Физическое развитие. Физическая культура( прогулка) 1 (октябрь)

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке- Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и хвойные.

«Солнышко и дождь»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед -Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко  Лиза П

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы , сохранять равновесие в таком положении.

Игры с выносным материалом- развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, мокрым и сухим дорожкам

ЧХЛ

«Раскрась и назови части дерева»-закрепить знания о частях дерева, развивать моторику, работать карандашом( рабочие листы по экологии с13)

Кружок «Веселые звуки»

обследование мяча, куба, кирпичика.- Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие Настя Б

Поручения-:Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

. Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара.-Предложить детям вспомнить название произведения,  отметить особенности  мелодии.  Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке.

Пятница, 09 октября

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в лесу». Цель: закрепление правил поведения в природе.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»-

Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Артикуляционные упражнения «Заборчик- трубочка»,» Часики», «Качели»-развитие подвижности артикуляционного аппарата Ксюша Г

Беседа «Поведение за столом».- Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать».-: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью

      НОД

1Физическое развитие. Физическая культура №6 Пензулаева  Л И с  29

2 Художественно-эстетическое развитие  Рисование« Осенний листопад» : Колдина Д Н с 16

Прогулка

Беседа «Как греет солнышко»-развивать умение наблюдать, делать выводы

Опыт «Свойства солнечных лучей»

Вынести на участок мокрые резиновые мячи и положить на самое освещенное место. Предложить детям понаблюдать за ними самостоятельно. После высыхания побеседовать с детьми: «Куда делась вода? Долго ли сохли мячи? Как они высыхали летом? Почему?»

«Я - шофер». -: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Кролики».-учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе

метание мешочка с песком на дальность правой и левой руками. Софья В, Кирилл К

«Будем приветливы»-Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, мокрым и сухим дорожкам

Организовать п/игру «Пузырь» - научить детей становиться в круг; делать его то шире ,то уже, согласовывать движения со словами.

Чтение потешки «Травка – Муравка»

 Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения.

Ситуация общения «Расскажем мишке о красоте осенней природы».-:закрепление представлений об осенних изменениях, воспитывать привычку замечать красоту осени, рассказывать об этом, восхищаться .Полина П

ХБТ «Помощники»-привлечь детей к мытью игрушек и наведению порядка в группе, желание оказывать помощь взрослому

СРИ «Варим суп»-:Поощрять участие детей в совместных играх.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Формировать первичные гендерные представлени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарники

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема недели: Волшебница  осень. Деревья, кустарникиЦель:  Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расш...