Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

 Тема недели «Весна. Сезонные изменения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_sezonnye_izmeneniya.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»

Понедельник 11.03.2024 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.

Рассматривание иллюстраций.

Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)

Разучивание потешки: «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы едим всегда красиво, после скажем всем -спасибо!». Цель: формирование КГН, элементарных навыков поведения за столом.

Оздоровительная гимнастика.

Альбом с иллюстрациями.

Раскраски.

Создать условия для рассматривания картинок по теме недели.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций: природа весной: деревья и кустарники. Развивать умение находить сезонные изменения в природе.

Игровое упражнение «Далеко – близко» зрительное восприятие.

Предложить детям трафареты: развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Массажные коврик.

Практиковать в умении кружиться на носочках.

Цель: практиковать в координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Раскраски по теме недели.

Лото, шнуровки, домино, пазлы.

Прогулка

Прогулка №:

Трудовые поручения

Работа с родит.

Познакомить родителей с темой недели.

Измен/доп.

Вторник 12.03.2024 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика: Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

Дид/и «Найди пару» Цель: развивать внимание и мышление. Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.

Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения. Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения.

Оздоровительная гимнастика.

Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

 Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

ЧХЛ «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Д/И «Когда это бывает?»». Учить называть признаки времен года. Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дид /и. «Что сначала, что потом.»

 Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь (начало, середина, конец)

Учить убирать игрушки по окончанию игры. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения «Быстро, весело вдвоём все на место отнесем»

Массажные коврик.

Конструирование гаражей для машин. Цель: умение сооружать элементарные постройки, развитие конструктивной деятельности.

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: по запросу родителей.

Изменения/дополнен.

Среда 14.03.2024 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика

Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.

Игра-развлечение «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей подбирать и одевать одежду для различных действий с ней.

Д/и «Заколдованные фигуры». Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связной речи.

 Беседа на тему: «Безопасная дорога»

Цели: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Оздоровительная гимнастика.

Альбом с иллюстрациями.

Лото «Одежда. Обувь.».

Раскраски.

Дидактические игры.

Пазлы.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Отгадывание загадок о весне.

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д/И «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности.

Ситуация-проблема «Если из крана идет горячая вода?» Цель: формировать знания о правилах безопасности, привлекать детей грамотно сформулировать просьбу о помощи.

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

- мелки,

 - карандаши,

- раскраски

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родит.

Индивидуальные беседы: по запросу родителей.

Измен/допол

Четверг 15.03.2024 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Чего не стало».  Цель: развивать внимание, речь детей.

Д/И «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур.

Беседа по теме: Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах, закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

Узнай по описанию.

Цель: развитие слухового внимания, развитие воображения – Леонтий.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Экспериментальная деят-ть: температура предметов на солнце и в тени. Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

Д/И «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация. «Дорожки» - один, много

Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо.

Ситуативные беседы «Как мы разговариваем друг с другом»

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

- мелки,

 - карандаши,

- раскраски

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родит

Индивидуальные беседы: по запросу родителей

Измен/дополн

Пятница 16.03.2024 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Животные и птицы весной». Цель: Закрепить у детей знания о жизни диких

животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов.

Д/и «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/и «Закончи предложение» - Упражнять в согласовании слов в предложении.

    Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень»

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Чтение стихотворения Ф.И.Тютчев, «Весенний воды» Цель: вслушиваться в содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. 

Экспериментальная деят-ть: «Как вытолкнуть воду?». Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д/и «Что бывает короткое, длинное» - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.

Ситуативная беседа: «Правила поведения в общественном транспорте».

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

- мелки,

 - карандаши,

- раскраски

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родит

Индивидуальные беседы: по запросу родителей

Измен/дополн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические часы на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»

Данный практический материал можно использовать как во время логопедических часов, так и для индивидуальной работы....

Ежедневное календарное планирование "Весна, сезонные изменения"

laquo;Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней ...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...

Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»

Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»...

Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения"

Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения" для подготовительной к школе группы...