Логопедические часы на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Сумина Наталья Николаевна

Данный практический материал можно использовать как во время логопедических часов, так и для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas_na_temu.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Логочас на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»

 

Цель:
развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Ход:
1.
Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)
Ребята, представьте, что вы сейчас в весеннем  лесу. Воет ветер: "у-у-у-У" (с усилением звука). Застонал лес от ветра:"М-м-м-м" ( тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (громко, низким голосом). Шумят ели: "Ш-ш-ш". Стихает ветер:"С-с-с".

  • 2. Мимические упражнения.
    Выразить свое настроение
  • Звонко звенит капель и вы рады этому;
  • Ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь;
  • На улице сильный гололед и мама не пускает вас гулять;
  • Вы выглянули в окно, а на улице все поет, журчит, звенит.

3. Упражнения для языка.

Для челюсти: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

для губ: Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята.  Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.

для языка: Сосулька тает.Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

4. Игра с мячом "Скажи наоборот".
ранняя – поздняя                           мелкая - глубокая

солнечная - пасмурная                   рыхлый - плотный

мелкий - глубокий                          ранний - поздний

мокрая - сухая                                нежданный - долгожданный

рыхлая - плотная                            солнечный - пасмурный

ясный – пасмурный                        мокрый - сухой

нежданная - долгожданная            ясная – пасмурная

5. Развитие чувства ритма:

Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками.

Послушай и повтори так же. Капель звенит так: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (с одновременным отхлопыванием ритма в ладоши); грачи кричат: «крак-крак, крак-крак» (с одновременным отстукиванием ритма кулаками обеих рук по столу); ручейки бегут и поют песенку: «ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля» (прошагать ритм).

6. Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем,
Три-уроним и сломаем.

Дети делятся на подгруппы

1подгруппа – выкладывает из спичек «Корабль»;

2подгруппа – вырезает листики;

2 ребенка рисуют на стекле «Обведи по контуру»

1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.

Логочас на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»

 

Цель:  развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь , мелкую моторику рук; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Ход:
1.
Развитие направленного ротового выдоха.

Эстафета «Кораблики».

- Чем занимаются дети весной? Во что можно поиграть, когда пригревает солнышко и бегут ручьи? (можно пускать кораблики).

Дети делятся на две команды. Воспитатель даёт каждой команде по бумажному кораблику. Дети вместе дуют на кораблики, двигая их к «берегу», обозначенному линией. Побеждает та команда, которая быстрее «доплывёт» до берега.

2. Развитие импровизации и пантомимики.
- Кто это возится под ёлкой? Это проснулся ёжик! Ёжик вылез из норки, посмотрел влево, вправо, понюхал воздух. Воздух свежий, но кругом очень сыро. Ёжик осторожно сделал несколько шагов, наступил в лужу и намочил лапки. Он остановился и стал трясти лапками, отряхивая с них воду. (дети выполняют движения вместе с ёжиком).

  • 3. Упражнения для языка.

Для челюсти: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

для губ: Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята.  Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.

для языка: Сосулька тает.Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

4. Игра «Посчитай-ка»

1 лужа,2 лужи, 3..,4..,5…  1сосулька,2…,3..,4…,5.. 1луч,2…,3..,4..,5…  1проталина,2…,3…, 4…, 5…     и т.д

5. Развитие чувства ритма:

Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками.

Послушай и повтори так же. Капель звенит так: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (с одновременным отхлопыванием ритма в ладоши); грачи кричат: «крак-крак, крак-крак» (с одновременным отстукиванием ритма кулаками обеих рук по столу); ручейки бегут и поют песенку: «ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля» (прошагать ритм).

6. Пальчиковая гимнастика
Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(Потираем щеки)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Дети делятся на подгруппы

1подгруппа – И/у «Соедини по точкам»

2подгруппа – И/у (плоскостная лепка) «Солнышко»;

2 ребенка рисуют на стекле «Обведи по контуру»

1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Ежедневное календарное планирование "Весна, сезонные изменения"

laquo;Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней ...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...

Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»

Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»...