Ежедневное календарное планирование "Весна, сезонные изменения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куприянова Ксения Евгеньевна

«Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.03-07.03.19.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на период с 04.03.19  по 07.03.19

Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Итоговое мероприятие: Рисование: «Звенит капель».  Дата проведения: 07.03.2019г.  Ответственные за проведение: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

ППРС

Взаимодействие с родителями, социумом

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

4 марта - понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.

Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы едим всегда красиво, после скажем всем -спасибо!». Цель: формирование КГН, элементарных навыков поведения за столом, во время приёма пищи, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала

Демонстрационный материал

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей на тему «Пришла весна»

ООД

1. Аппликация Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с».  Т. 61, стр.85. Аппликация  «Флажки». Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Материал и оборудование  для изодеятельности.

Спортивная форма      

Прогулка

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка». Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры.

Д/игра «Что бывает весной». Цель: Закрепить признаки весны.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Трудовые поручения: сгребание снега лопатой в определённое место, расчистка дорожек.

Упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

Игровой выносной материал.

Трудовой  инвентарь.

Вечер

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.

ПИ «Найди флажок». Цель: развивать во время игры свободно располагаться в группе, развивать ориентацию в пространстве, закреплять знания о цветах.

Лепка сосулек из пластилина. Цель: учит детей лепить несложные предметы.

Игровой материал.

Дидактический материал.

Прогулка

Природа весной: деревья и кустарники. Развивать умение находить сезонные изменения в природе.

Продолжение П/И «Солнечные зайчики», «Змейка». Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Убрать игрушки на место.

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Практиковать в умении кружиться на носочках.

Цель: практиковать в координации движений.

Спортивный инвентарь.

Игровой материал.

Трудовой инвентарь.

День недели

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

ППРС

Взаимодействие с родителями, социумом

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

05 марта - вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, сидеть ровно за столом.

Д/И «Башня для петушка». Цель: формировать представления о величине, учить сравнивать предметы по высоте.

Дидактический и демонстрационный материал.

Игровой материал группы.

Ответы на текущие вопросы родителей

ООД

1.Музыка (согласно плану музыкального руководителя)

Развитие речи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие 1 стр. 64. «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Познакомить со стихотворением  И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.  

Чешки

Демонстрационный дидактический материал по теме.

         

Прогулка

Наблюдения за дорогой. Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения. Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения, поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: в игровой ситуации учить детей применять правила дорожного движения.

Самостоятельная подготовка к прогулке (надевать верхнюю одежду и обувь). Цель: Формирование навыков самообслуживания.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Пройти по узкой дорожке. Цель: развивать ориентацию в пространстве.

Игровой выносной материал.

Спортивный материал.

Трудовой  инвентарь.

Вечер

ЧХЛ «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Д/И «Когда это бывает?»». Учить называть признаки времен года. Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус.

Пальчиковая игра.

Цель: закрепить игру в памяти у детей, продолжить развитие мелкой и общей моторики.

П/И «Пойдём гулять». Цель: развивать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве,  соблюдать правила поведения во время игры.

Конструирование гаражей для машин. Цель: умение сооружать элементарные постройки, развитие конструктивной деятельности

Игровой материал.

Дидактический материал.

Прогулка

 Продолжение П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: в игровой ситуации учить детей применять правила дорожного движения.

Сезонное наблюдение «Какого цвета зима».

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Убрать игрушки на место.

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

 Учить делать подскоки в движении. Цель: практиковать в координации движений.

Спортивный инвентарь.

Игровой материал.

Трудовой инвентарь.

День недели

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

ППРС

Взаимодействие с родителями, социумом

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

06 марта - среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.

Игра-развлечение «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей подбирать и одевать одежду для различных действий с ней.

Д/и «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета  из отдельных частей (геометрических фигур).

 Пальчиковая игра.

 Цель: развитие мелких мышц пальцев, развитие общей моторики.

Д/и «Заколдованные фигуры». Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связной речи.

Иллюстрации по теме,

дидактические игры:

Игровой материал группы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Зан. 1 стр. 33.  Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько – сколько, поровну.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

 Демонстрационный дидактический и раздаточный материал по теме.  

Спортивная форма

Прогулка

Наблюдение за проталинами.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/И: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Правила безопасного поведения при прогулке на  участке Д/С.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе,  донести до понимания детей ответственность за свои поступки.

Броски мяча в корзину.

Цель: активизация двигательной активности детей, развитие глазомера, общей моторики.

Игровой выносной материал.

Спортивный материал.

Трудовой  инвентарь.

Вечер

Отгадывание загадок о весне.

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Д/И «Возвратим Весне память».

Цели: знать признаки весны как времени года; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Активизация деятельности детей в центрах

активности. Цель: выявить интересы и предпочтения к разным видам деятельности детей.

Д/И «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности.

Игровой материал.

Дидактический материал.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось.

Продолжение П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Убрать игрушки на место.

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Д/И «Расскажи для чего нужно». Цель: развитие сообразительности, речевой активности.

Ходьба на носках.

Цель: практиковать в координации движений.

Спортивный инвентарь.

Игровой материал.

Трудовой инвентарь.

День недели

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

ППРС

Взаимодействие с родителями, социумом

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

07 марта - четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

«Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Чего не стало».  Цель: развивать внимание, речь детей.

Д/И «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур. Пальчиковая игра.

Цель: развитие мелких мышц пальцев, развитие общей моторики.

Беседа о поведении в детском саду. Цель: разъяснять и учить правилам поведения в детском саду.

Узнай по описанию.

Цель: развитие слухового внимания, развитие воображения

Иллюстрации с изображением военной техники.

Игровой материал группы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Познавательное развитие (ОМ/Э) О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Т.19, стр.40 «Золотая мама». Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

 

 Физкультура (Б) (по плану инструктора по физической культуре)

 Дидактический демонстрационный материал по теме.

Принадлежности для занятий  в бассейне

Прогулка

Наблюдение за температурой предметов на солнце и в тени. Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

 П/И «Мыши и кот», «Догони меня». Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Правила безопасного поведения при прогулке на участке д/с.

Цель: донести до понимания детей ответственность за свои поступки.

Упражнение «Прыгает птичка», упражнять в прыжках  на носочках.

Игровой выносной материал.

Спортивный материал.

Трудовой  инвентарь.

Вечер

Итоговое занятие рисование: «Звенит капель».

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: развивать слуховое внимание.

Пальчиковая игра.

Цель: закрепить игру в памяти у детей, продолжить развитие мелкой и общей моторики.

Активизация деятельности детей в центрах

активности. Цель: выявить интересы и предпочтения к разным видам деятельности детей.

Коррекционно-развивающая игра: «Волшебный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о предметах и геометрических фигурах.  

Материал и оборудование  для изодеятельности.

Игровой материал.

Дидактический материал.

Прогулка

Продолжить подвижные игры «Мыши и кот», «Догони меня».  Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, правильно  выражать свои мысли.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Убрать игрушки на место.

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Упражнять прыгать на одной ноге.

Спортивный инвентарь.

Игровой материал.

Трудовой инвентарь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

календарный план Сезонные изменения

план  для средней группы...

Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень"

Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень" для второй младшей группы....