Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень" для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник - 13.09.21г | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Комплекс утренней гимнастики № Беседа с показом «Что нам осень подарила». Цель: развивать речь, обогащать словарь детей. Дид. игра «Чей малыш?» - Цель: пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей. Артикул. гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции. | Конструирование «Высокая башня».Цель: формировать у Степы и Льва представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других. | «Моем, моем, чисто -чисто» - Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят», когда они чистые). | Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе. Игры в уголках активности. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Рекомендация «Ребёнок плохо ест. Что делать?» | |
Вид детской деятельности | Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: активизировать речь детей через художественное слово; развивать эмоциональную отзывчивость детей; закрепить знания об осенней одежде человека.; развивать умение делать выводы; воспитание познавательного интереса. | ||||||
Физическое развитие по плану физ.инструктора. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за рябиной на нашем участке.Цель:обратить внимание на характерный признак этого дерева. И/У «Найди пару»-Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Самолёты»: формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга. | Упражнение «Попади в обруч»: упражнять детей в метании в цель. | Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность. | Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие». Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
работа перед сном | ЧХЛ В. Сутеева «Котёнок и карандаш» | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья. Культурно - гигиенические процедуры. ЧХЛ «Маша и медведь»: знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное. Конструирование из палочек (плоскостное)«Ёлочка»: Цель: формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. | Раскрашивание «Одежда для куклы»: закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба. С Даниэлем и Даниилом. | Формирование КГН. Цель: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы. | Игры по интересам детей – мозаика, лото и др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Подготовка к сри «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед»: формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету. | |||
Прогулка. | Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями. П/И «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 14.09.21г | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Комплекс утренней гимнастики № Малоподвижная игра «Мы капусту рубим, рубим». Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми. Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение. | Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку»: закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды. С Даной и Сашей. | Самообслуживание. Цель: упражнять в умении надевать, снимать и ставить обувь на место. | Игры по интересам детей – мозаика, лото и др. Цель: развивать мелкую моторику рук. Рассмотреть картинки осенней одеждой. Игры в уголках активности. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Рекомендация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» | |
Вид детской деятельности | Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Осенний ковёр» Цель:формировать умение детей создавать осенний ковер из листьев разного цвета и разного размера. Задачи: развивать навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм; развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета; вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. | ||||||
Художественно - эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за осенними листьями. Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность. П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнение «Пройди по кочкам»: способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству. | Трудовая деятельность. Цель: упражнять в умении собирать листья, камешки, мусор на участке группы. | Рисование на песке «Дорожка для машинки»: формировать умение рисовать прямую линию. Игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Слушание колыбельных песен | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья. Культурно - гигиенические процедуры. Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса»:Цель: автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге. Экология «Водичка, водичка...» Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая) | Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда»: закреплять у детей представления о понятиях «один», «много». | Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь в индивидуальный шкаф перед прогулкой. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. Цель. Поощрение участия детей в совместных играх. Игры в уголках активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника: формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых. Подвижная игра «Воробушки и кот»: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 15.09.21 г | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Комплекс утренней гимнастики № Дид. игра «Угадай, чего не стало»: развивать внимание, речь детей. Танцевальная игра«Листик, листик, листопад» (с листочками): развивать навыки танцевальных движений. Д/И «Разноцветное настроение» Цель: стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение. | Упражнение «Карандаш танцует»:Цель: закреплять представление о геометрической форме «круг», следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно. | Самообслуживание Цель: упражнять в умении Правильно пользоваться носовым платком. | Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений. Игровая ситуация «Утешим медвежонка»: воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Рекомендация «Одежда детей осенью в группе и на улице» | |
Вид детской деятельности | Речевое развитие. Тема: «Осень» Цель: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы, понимать загадки и находить отгадки; расширять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | ||||||
Художественно - эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за небом: стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы. Игровое упражнение «Найди пару»: способствовать формированию навыках П/И «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции ходить парами. | Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость. | Труд: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые способности. | Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки»: формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев. Игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Слушание колыбельных песен | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья. Культурно - гигиенические процедуры. ЧХЛ. Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!»:Цель: знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь. ПДД «Как транспорт людям помогает» - знакомство детей специализированными видами машин. | Рисование «Полосатый шарфик для куклы»: закреплять представления о сезонных изменениях осенью, совершенствовать навыки рисования прямых линий. | Поручение«Каждая игрушка имеет свое место» Цель: формировать умение убирать игрушки на свое место. | Игровая ситуация «Кто где живёт?»: формировать умение ориентироваться в пространстве группы, наводить порядок после игры в зонах. Игры в уголках активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за лужами: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения. Подвижная игра «Колпачок»: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 16.09.21 г | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Комплекс утренней гимнастики № Дид. игра «Окошки»: формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном. Пальчиковые игры «Капуста», «Замок»: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. | Д/И «Одень куклу» Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды. | «Салфеточки»: формировать умение пользоваться салфеткой во время еды. | Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку»:Цель: формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Рекомендация «Здоровье всему голова» | |
Вид детской деятельности | Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Шар (шарик) и куб (кубик)» Цель:формировать знание о шаре и кубе. Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур, развивать знания о цвете, форме и величине; воспитывать интерес к занятию, через игровую форму. | ||||||
Физическое развитие по плану физ.инструктора. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за одеждой прохожих осенью. Цель: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей. Дид. игра «Найди предмет.»:Цель: формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов. П/И «Цветные автомобили»:Цель: познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов. | Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; | Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность | Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет»:Цель: формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности. | |||
работа перед сном | ЧХЛ «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья. Культурно - гигиенические процедуры. Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. ЧХЛ: разучивание потешки «Расти коса до пояса» Цель: знакомить детей с произведением,развивать память, речь детей.. | Игровое упр. «Один –много». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей. | «Сандалики»: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились). | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель», «пассажир»,«кондуктор». Игры с выносным материалом. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Солнышко и дождик»:Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу. Наблюдение за погодой:Цель: способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 17.09.21 г | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Комплекс утренней гимнастики № Дид. игра «Половинки»: формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: развитие выдержки, внимания. | Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме). | Самообслуживание «Мой стульчик»: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно. | Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Рекомендация «Зачем читать детям книги?» | |
Вид детской деятельности | Тема: «Листопад». Цели:создавать условия для художественно - эстетического развития. Задачи: формировать знания детей об осенних изменениях в природе; формировать умение рисовать листья приемом «отпечаток»; знакомить с теплыми цветами спектра; воспитывать интерес к рисованию восковыми мелками. | ||||||
Физическое развитие (на прогулке) по плану физ.инструктора. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость и сноровку. | Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. | «Собери ковёр» Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев. | |||
работа перед сном | ЧХЛ Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья. Культурно - гигиенические процедуры. Петербурговедение. Беседа: «Рождение города». Цель: формировать знание о том, как строился наш город. ЧХЛ:Чтение р.н.с. «Теремок» - воспитывать умение слушать сказки. | Дидактическая игра «Найди машину» Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание. | «Салфеточки»: формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды. | Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер.Цель: стимулировать интерес к объекта наблюдения. Игровое упражнение «Найди пару»:Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»
Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-547600-1676859292.jpg)
Рекомендации для родителей «Наблюдение за сезонными изменениями осенью»
Рекомендации для родителей по организации наблюдений за сезонными изменениями осенью...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-940096-1543243577.jpg)
Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »
Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852378-1479389968.jpg)
Тема недели: Сезонные изменения осенью.
Тема недели: Сезонные изменения осенью. Средняя группа. План на каждый день....
"Наблюдения за природными изменениями осенью в дошкольном учреждении".
Методическая статья наблюдений за природными обьектами в средней группе «Наблюдения за природными изменениями осенью». Селезнева Татьяна Анатольевна Наблюдение № 1...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...