Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Конюкова Агнесса Николаевна

Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень" для второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_izmeneniya.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  худ. школами, ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник - 13.09.21г

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Комплекс утренней гимнастики №

Беседа с показом «Что нам осень подарила». Цель: развивать речь, обогащать словарь детей.

Дид. игра «Чей малыш?» - Цель: пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.

Артикул. гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции.

Конструирование «Высокая башня».Цель: формировать у Степы и Льва представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других.

«Моем, моем, чисто -чисто» - Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят», когда они чистые).

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе.

Игры в уголках активности.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Рекомендация «Ребёнок плохо ест. Что делать?»

Вид детской деятельности

Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Задачи: активизировать речь детей через художественное слово; развивать эмоциональную отзывчивость детей; закрепить знания об осенней одежде человека.; развивать умение делать выводы; воспитание познавательного интереса.

Физическое развитие  по плану физ.инструктора.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение за рябиной на нашем участке.Цель:обратить внимание на характерный признак этого дерева.

И/У «Найди пару»-Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Самолёты»: формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга.

Упражнение «Попади в обруч»: упражнять детей в метании в цель.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие». Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

ЧХЛ В. Сутеева «Котёнок и карандаш»

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья.

Культурно - гигиенические процедуры.

ЧХЛ «Маша и медведь»: знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.

Конструирование из палочек (плоскостное)«Ёлочка»: Цель: формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат.

Раскрашивание

 «Одежда для куклы»: закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба. С Даниэлем и Даниилом.

Формирование КГН. Цель: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Подготовка к сри «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед»: формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.

Прогулка.

Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями. П/И «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.

Тема:  «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  худ. школами, ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 14.09.21г

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Комплекс утренней гимнастики №

Малоподвижная игра «Мы капусту рубим, рубим». Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми.

Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Игровая ситуация

«Оденем Машу на прогулку»: закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды. С Даной и Сашей.

Самообслуживание.

Цель: упражнять в умении

надевать, снимать и

ставить обувь на место.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассмотреть картинки осенней одеждой.

Игры в уголках активности.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Рекомендация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Вид детской деятельности

Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Осенний ковёр»

Цель:формировать умение детей создавать осенний ковер из листьев разного цвета и разного размера. Задачи: развивать навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм; развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета; вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Художественно - эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнение «Пройди по кочкам»: способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.

Трудовая деятельность.

Цель: упражнять в умении собирать листья, камешки,

мусор на участке группы.

Рисование на песке «Дорожка для машинки»: формировать умение рисовать прямую линию.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Слушание колыбельных песен

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья.

Культурно - гигиенические процедуры.

Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса»:Цель: автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.

Экология «Водичка, водичка...» Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая)

Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда»: закреплять у детей представления о понятиях «один», «много».

Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь в индивидуальный шкаф перед прогулкой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

Цель. Поощрение участия детей в совместных играх.

Игры в уголках активности.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника: формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.

 Подвижная игра «Воробушки и кот»: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу. Самостоятельная деятельность детей.

Тема:  «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  худ. школами, ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 15.09.21 г

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Комплекс утренней гимнастики №

Дид. игра «Угадай, чего не стало»: развивать внимание, речь детей.

Танцевальная игра«Листик, листик, листопад» (с листочками): развивать навыки танцевальных движений.

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение.

Упражнение «Карандаш танцует»:Цель: закреплять представление о геометрической форме «круг», следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.

Самообслуживание

Цель: упражнять в умении
самостоятельно и

Правильно пользоваться

носовым платком.

Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.

Игровая ситуация

 «Утешим медвежонка»: воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Рекомендация «Одежда детей осенью в группе и на улице»

Вид детской деятельности

Речевое развитие. Тема: «Осень»

Цель: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы, понимать загадки и находить отгадки; расширять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Художественно - эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение за небом: стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы.

Игровое упражнение «Найди пару»: способствовать формированию навыках

П/И «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции ходить парами.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.

Труд: подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые способности.

Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки»: формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Слушание колыбельных песен

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья.

Культурно - гигиенические процедуры.

ЧХЛ. Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!»:Цель: знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.

ПДД «Как транспорт людям помогает»

- знакомство детей специализированными видами машин.

Рисование «Полосатый шарфик для куклы»: закреплять представления о сезонных изменениях 

осенью, совершенствовать навыки рисования прямых линий.

Поручение«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: формировать умение убирать игрушки на свое место.

Игровая ситуация «Кто где живёт?»: формировать умение ориентироваться в пространстве группы, наводить порядок после игры в зонах.

Игры в уголках активности.

Прогулка.

Наблюдение за лужами: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения. Подвижная игра «Колпачок»: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  худ. школами, ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 16.09.21 г

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Комплекс утренней гимнастики №

Дид. игра «Окошки»: формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.

Пальчиковые игры  «Капуста», «Замок»: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Д/И «Одень куклу»

Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды.

«Салфеточки»: формировать умение пользоваться салфеткой во время еды.

Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку»:Цель: формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Рекомендация «Здоровье всему голова»

Вид детской деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Шар (шарик) и куб (кубик)»

Цель:формировать знание о шаре и кубе.

Задачи:  закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур, развивать знания о цвете, форме и величине; воспитывать интерес к занятию, через игровую форму.

Физическое развитие  по плану физ.инструктора.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение за одеждой прохожих

 осенью. Цель: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей.

Дид. игра «Найди предмет.»:Цель: формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.

П/И «Цветные автомобили»:Цель: познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

Игровое упражнение

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность

Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет»:Цель: формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.

работа перед сном

ЧХЛ «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья.

Культурно - гигиенические процедуры.

Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

ЧХЛ: разучивание потешки «Расти коса до пояса» Цель: знакомить детей с произведением,развивать память, речь детей..

Игровое упр. «Один –много».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

«Сандалики»: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель», «пассажир»,«кондуктор».

Игры с выносным материалом.

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»:Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Наблюдение за погодой:Цель: способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема: «Сезонные изменения в природе и в жизни людей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  худ. школами, ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 17.09.21 г

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Комплекс утренней гимнастики №

Дид. игра «Половинки»: формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: развитие выдержки, внимания.

Д/И «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме).

Самообслуживание «Мой стульчик»: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно.

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»

Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Рекомендация «Зачем читать детям книги?»

Вид детской деятельности

Тема: «Листопад».

Цели:создавать условия для художественно - эстетического развития.

Задачи: формировать знания детей об осенних изменениях в природе; формировать умение рисовать листья приемом «отпечаток»; знакомить с теплыми цветами спектра; воспитывать интерес к рисованию восковыми мелками.

Физическое развитие (на прогулке) по плану физ.инструктора.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость и сноровку.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

«Собери ковёр»

Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев.

работа перед сном

ЧХЛ Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья.

Культурно - гигиенические процедуры.

Петербурговедение. Беседа: «Рождение города». Цель: формировать знание о том, как строился наш город.

ЧХЛ:Чтение р.н.с. «Теремок» - воспитывать умение слушать сказки.

Дидактическая игра «Найди машину»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание.

«Салфеточки»: формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка.

Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер.Цель: стимулировать интерес к объекта наблюдения.

Игровое упражнение «Найди пару»:Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Рекомендации для родителей «Наблюдение за сезонными изменениями осенью»

Рекомендации для родителей по организации наблюдений за сезонными изменениями осенью...

Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »

Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...

Тема недели: Сезонные изменения осенью.

Тема недели: Сезонные изменения осенью. Средняя группа. План на каждый день....

"Наблюдения за природными изменениями осенью в дошкольном учреждении".

Методическая статья наблюдений за природными обьектами в средней группе «Наблюдения за природными изменениями осенью».      Селезнева Татьяна Анатольевна Наблюдение № 1...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...