Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
материал (старшая группа)

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nablyudenie_za_sezonnymi_izmeneniyami.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 111»

муниципального образования города Братска

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Подготовила воспитатель

 высшей категории: Пучкова О.А

г. Братск, 2023г.


Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени

Задачи:

- Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, насекомых и птиц)

- Закрепить знания о зависимости растений, животных и птиц от условий внешней среды.

- Развивать познавательный интерес.

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- Воспитывать умение видеть красоту в природных явлениях, умение наслаждаться ими.

Оборудование и материалы: осенние листочки, (берёзы, тополя, ольхи), выносные игрушки ястреб и утки (либо картинки) для п/и «Ястреб и утки».

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: Наблюдение, беседа, подвижная игра.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала у нас на участке.

 Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят. (Подбрасываю листья вверх).

Воспитатель: Как называется это время года? Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)

Перечислите известные осенние приметы в растительном мире, животном мире, в неживой природе, в жизни людей. (Ответы детей)

Воспитатель: Осень - время года, когда  природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо.  Какая сегодня погода? (пасмурная, хмурая, дождливая, ветреная, осенняя.) (Ответы детей)

Давайте, сделаем глубокий вдох носом и выдохнуть ртом. Чем пахнет воздух?  (сыростью, землей, сырой травой).  

Дыхательное упражнение: «Запахи природы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья растут на нашем участке (березы, тополь, ольха). А теперь, посмотрите под ноги. Что вы видите? (Ответы детей)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (мягкие, влажные после дождя).

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они кружатся и падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности «Осенние листочки»

Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами;                                               развивать ловкость и координацию движений.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

«Как прекрасен листопад!

Листья желтые летят.

Над землей и над водой

Лист кружится золотой»

Давайте посмотрим, с каких деревьев листья.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (Ответы детей)

Чем отличается кустарник от дерева? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птицы у меня в руках. (пролетают мимо) Как они готовятся к зиме?  (на водоемах собираются в стаи, выбирают вожака) и отправляются в теплые страны.

  Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в народную игру «Ястреб и утки»

Давайте выберем 2 – 3 ястреба. Остальные будут утки.

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу; упражнять в беге.

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень весело поиграли.

Воспитатель: Ребята, а знает ли кто из вас народные приметы и пословицы про осень? (Ответы детей)

Обсуждаем народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Вы можете поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

В конце прогулки дети убирают с участка игрушки и заходят в детский сад. При входе в детский сад можно провести

Д/и «Осенние слова»

Цель: расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных.

- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдения на огороде осенью"

Экскурсия на огород детского сада во время прогулки...