Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прогулка в декабре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_dekabre.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» - детский сад 43

Муниципального образования Кореновский район

Конспект

открытой прогулки в подготовительной группе

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Воспитатель: Кадукова С.В.

Г.Кореновск

2014 г.

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.


Ход наблюдения:

Загадка: 

               Запорошила дорожки,

               Разукрасила окошки.

               Радость детям подарила

               И на санках прокатила.  (Зима)

 «Зима» (И.Суриков)

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала. 

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какие признаки зимы, вы услышали в этом стихотворении?
  • Какое время года  на дворе (зима), назовите  признаки зимы? 

*Небо часто серое.

*Перелетные птицы улетели, остались только зимующие птицы.

*Солнце  греет мало.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких зимующих птиц вы знаете? (Дятлы, вороны,  голуби, воробьи, поползни, снегири, совы).

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать

♦ Какой корм они охотнее поедают?

Под толстым слоем снега нелегко корм добывать, а голодному — и замерзнуть недолго. Вот и тянутся птицы зимой поближе к жилью человека, рассчитывают на его доброту, сострадание, помощь. Ведь не так уж много и надо зимующим птицам: хлебные крошки, горстка зерна.

  •  Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.)    
  • Назовите месяцы зимы?
  • За каким месяцем идет декабрь?
  • К какому времени года относится ноябрь?
  • Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? ( Зимою спит природа, деревья сбросили листву).
  • Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
  • Почему зимой  все время холодно? ( Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее). 
  • Что бывает зимой? (Снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз)

Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

Понижение температуры воздуха приводит к заморозкам.

«Мороз» (П.Киричанский)

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну,

И за ночь своею волшебную кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Теперь у меня не кончается утро,

И зимняя сказка приходит в мой дом.

Цветут-расцветают кусты перламутром,

И ели укрыты густым серебром.

А  вдруг это чудо на солнце растает?

Мороз его чутко хранит от тепла.

И долго жар-птица над лесом летает,

Раскинув два белых лучистых крыла.

 Р/и «Зима – хорошо, плохо».

«Хорошо» -  снег, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках, любоваться красотой природы.

«Плохо» - катание на ногах с ледяных горок, на санках;

перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком, может привести к падению и получить травмы.

Воспитатель задает вопросы, дети стараются на основании своих наблюдений ответить на них.

♦  Как определить, что на улице ветер?

♦  Чувствуете ли вы на лице дуновение ветра?

♦ От ветра колышутся тонкие ветки деревьев или наклоняются макушки?

♦  Ветер сильный или слабый?

♦  Какой ветер поднимает пыль на дороге, клочки бумаги? (Сильный.)

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.  Давайте ребята, с вами эксперимент проведем, возьмем вертушки,  мыльные пузыри и понаблюдаем,  какая сила у ветра.

Физкультминутка
        
(дети имитируют движения).
            Ветер тихо клен качает.
            Вправо. влево наклоняет.
            Раз - наклон
            И два - наклон,
            Зашумел листвою клен.

Воспитатель загадывает детям загадки:.

  • Текло, текло и под стекло легло. (Речка)
  • Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз)
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ветер)
  • Зимнее стекло весною потекло. (Лед)
  • Белое покрывало на земле лежало. (Снег)

Поговорки и пословицы:

  • «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».
  • «Декабрь – шапка зимы». (Декабрь год кончает, а зиму начинает).

Декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц,

Народные приметы: если в декабре большой иней, сугробы снега, то это к урожаю;  безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек и уборка сухих веточек на участке. Формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

  • «Вокруг домика хожу»: учить  детей соблюдать правила игры;
  • «Два Мороза»: упражнять детей в беге;
  • «Попади в обруч»: продолжать учить детей  метать   в цель.

С/р игра «Детский сад»: расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.

Индивидуальная работа с Артемом Ч.,  Лёшей, Женей, Дашей и Катей – упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать крупную моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."

В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...

Целевая прогулка в осенний период "Наблюдение за сезонными изменениями"

Целевая прогулка в осенний период "Наблюдение за сезонными изменениями"...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»

В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...