Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна
  1. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnye_svoystva_snega_i_lda_1.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 55 «Кузнечик»

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Удивительные свойства снега и льда»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Воспитатель: Трофимова Е.М.


г.о. Подольск

 2019 г.

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Удивительные свойства снега и льда»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы.
  2. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. 3.
  3. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие.
  4. Развивать умение детей рассуждать и анализировать.
  5. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий.
  6. Воспитывать у детей любознательность.

Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.

Опыт 1;

Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение. Опыт 2:

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Опыт 3: «Лёд и снег»

Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Опыт 4: «Свойство снега»

Задачи: организовать экспериментирование со снегом: предложить детям

подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько

предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый). Дать названия явленным

свойствам снега.

Экспериментирование со снегом:

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при

помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами,

становится пушистым).

Экспериментирование со снегом:

Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить

детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Экспериментирование с водой:

Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить

рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими

свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.

Опыт «Куда исчез снег?»:

Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать

наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а

потом превращается в воду).

Опыт «Таяние льда, сосулек»:

Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

       

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Удивительные свойства снега и льда.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...