Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnye_svoystvo_vozduha_1.doc689.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад № 55 «Кузнечик»

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Удивительные свойства воздуха»

Возраст воспитанников: 4 года-5 лет

Воспитатель: Трофимова Е.М.

г. о. Подольск

 2020 г.

Конспект занятия

по  экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 5 баночек с крышками, долька апельсина, долька лимона, долька чеснока, ватка, веера на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как я рада видеть вас! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную лабораторию. Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он меньше остальных. Что случилось? (Он сдулся).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим?    (Надо его надуть).        

 (воспитатель надувает шарик)

Воспитатель: Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у   него внутри? Ребята, как вы думаете? (Воздух).

Воспитатель: Какой воздух? Я ничего не вижу! А вы видите воздух? (Нет).

Воспитатель: Ребята! Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух с помощью пакета? Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (Ничего).

Опыт 1:

Воспитатель: Давайте пакетики сомнем, сложим. Пакеты легко мнутся, складываются. Почему это происходит? Как вы думаете? (В пакете нет воздуха, поэтому мы можем его легко сжать, сложить).

Воспитатель: Теперь мы сделаем из пакета шарик, закрутим его. Что появилось в пакете? (Воздух).

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (В нем воздух).

Вывод: Воздух невидим. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он

попадает.

Воспитатель: Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли  воздух внутри нас? А как это можно узнать?

Опыт 2:

Воспитатель: Предлагаю всем подойти к столам. На столах вы видите стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочки в стаканы с водой и подуйте. Что происходит? Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и выходит воздух.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько много теперь знаете о воздухе. А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать? (С помощью веера, бумаги, ладони).

Физминутка:    Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревцо все выше, выше.

Опыт 3:

Воспитатель: Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (Ветерок). Размахивая веером, мы приводим воздух в движение. Какой он? (Холодный). Что мы узнали этим опытом?

Вывод: Воздух подвижный. Воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Опыт 4:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Нет). Сейчас мы это проверим. У меня на столе стоит 3 банки. В двух банках что-то есть, одна пустая. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать воздух и говорить, чем пахнет. Как вы думаете, почему одна баночка не пахла? (В одной баночке ничего не лежало).

Воспитатель: Правильно, вы ничего не почувствовали, потому что баночка пустая, мы   вдохнули просто воздух. Какой можно сделать вывод?

Вывод:    Воздух не имеет запаха, пахнут предметы. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Поэтому везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой.

Итог: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите - и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Эта разработка содержит материал по экспериментально-исследовательской деятельности, где в занимательной форме знакомит детей со свойствами воздуха...

Конспект НОД по теме: « Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Задачи:1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.3.Развивать познавательн...

Организованная образовательная деятельность Удивительные свойства воздуха

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитаелем и детьтми на основе партнерства. Занятие помогает раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментиро...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»(интегрированное)

Цель: расширить представления детей о значимости воздуха в жизни всех живых существ на земле.Задачи:Образовательные:Сформировать у детей представление о том, что воздух – условие жизни всех живы...