Конспект НОД по теме: « Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.
2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал: воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики с водой, трубочки, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, математические весы, цветные полоски бумаги, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Предшествующая работа с детьми:
Просмотр мультфильма « Фиксики» на тему: « Воздух», беседа о воздухе,
показ слайдов, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytov_st.gr_.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 30»
Конспект НОД
по теме: « Удивительные свойства воздуха».
старшая группа.
Автор-составитель:
воспитатель
Антропова И.А.
Анжеро-Судженск 2018г.
Задачи:
1.Уточнить знания детей о свойствах воздуха ( не имеет запаха, цвета,) и способе его обнаружения.
2.Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал: воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластмассовые стаканчики с водой, трубочки, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, математические весы, цветные полоски бумаги, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Предшествующая работа с детьми:
Просмотр мультфильма « Фиксики» на тему: « Воздух», беседа о воздухе,
показ слайдов, презентации.
Ход НОД:
(Вход детей под волшебную музык).
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его всем вам.
( Игра с детьми « Передай хорошее настроение»).
- Сегодня мы с вами будем делать интересные опыты. Название вы узнаете из моей
загадки, которую я вам сейчас загадаю:
Загадка:
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же, без него мы жить не можем. ( Воздух).
- Молодцы, это воздух.
- Воздух- это смесь газов: кислорода, углекислого газа и др. газов.
Опыт, так и называется « Удивительные свойства воздуха».
-А, какие свойства имеет воздух, мы сейчас будем с вами узнавать. Приглашаю вас пройти к столу, где я приготовила для вас много разных предметов , которые нам в этом помогут.
Опыт № 1. « Воздушный шарик».
- Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим, круглым?
(Правильно, его нужно надуть).
- Вот, какой он получился красивый, круглый. А как вы думаете, что у него внутри?
(Ответы детей).
- Правильно воздух. А я ничего не вижу, а вы ребята видите воздух?
-А почему мы не можем видеть воздух?
( Ответы детей, рассуждения).
Вывод:
-Получается, что воздух невидимый, он прозрачный, бесцветный.
-- Ребята, мы не можем видеть воздух, но я знаю, как его можно поймать.
Опыт № 2. « Поймай воздух».
- Возьмем пакет. Посмотрите, что в нем? ( он пустой).Смотрите, какой он тонкий.
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
- Что произошло с пакетом? ( Ответы детей).
- Правильно, пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? ( Ответы детей).
-Воздух занял все место в пакете. Теперь раскроем пакет и выпустим воздух.
- Что изменилось? Пакет опять стал пустым, интересно почему.( Ответы детей).
Вывод: Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Значит воздух есть вокруг нас.
Опыт № 3. « Имеет ли воздух вес?».
- На весы я подвесила 2 шарика. Если проткнуть иголкой 1 шарик, что произойдет?
( Шарик лопнет).
- Проткните иголкой 1 шарик.
-Что произошло? Почему шарик лопнул?
( Из шарика вышел воздух, а конец палочки весов, к которому был привязан шарик, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче).
- Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?
- У нас опять восстановится равновесие.
Вывод: Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.
Воздух имеет вес.
Опыт № 4. « Есть ли воздух внутри нас?».
- Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо-тихо.
- Посмотрим, что произойдет.
- Ой, ребята, что это происходит с водой.
( Появились пузырьки).
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только была вода.
( Ответы детей, рассуждения).
Вывод: Пузырьки – это воздух, который находится внутри нас.
Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и
получаются пузырьки. Значит воздух есть внутри нас.
Опыт № 5. « Может ли воздух перемещаться?».
- Возьмем полоски бумаги и подуем на них.
- Что происходит с полосками? Почему они отклоняются?
( Ответы и рассуждения детей).
Вывод: Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей, с
одного места в другое, мы говорим, что подул ветер, потянуло свежим воздухом.
Опыт № 6. « Воздух не твердое тело».
- Возьмите в руки камешки, какие они? ( Ответы детей).
- Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его?
( Ответы детей ).
- А давайте камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдет? ( Они тонут).
- Интересно, а почему камешки тонут? ( Они тяжелые).
-А вот интересно, если мы шарики опустим в воду, что произойдет? ( Они не тонут).
- Оказывается, шарики не тонут, потому что они легче воды, а камешки тяжелее,
поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.
Вывод: Воздух не твердое тело.
Физ. Минутка.
Отдых наш- физкультминутка,
Становитесь все в кружок.
Раз- присели, два- привстали,
Руки к верху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
- Ребята отдохнули теперь прошу вас сесть на стульчики.У меня есть красивая баночка.
- Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте
закроем глаза и втянем в себя воздух.
Опыт № 7: « Чистый воздух ничем не пахнет».
- Чем пахнет? ( Ответы детей… апельсином, конфетами…).
- Давайте откроем и посмотрим что там внутри.
- Ребята, баночка пуста, а пахнет. Как так происходит? ( Ответы и рассуждения детей).
Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые
с ним соприкасались. Везде пахнет по разному, на улице один запах, в помещении другой,
а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.
- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?
( Ответы детей).
« Игра с воздушным шаром»
- Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе, передавая шарик друг другу.
( Ответы детей).
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового и интересного.
- Я хочу подарить вам всем подарки .( Детям дарю воздушные шарики, трубочки).
Предлагаю детям нарисовать понравившиеся опыты.
( Дети рисуют свои впечатления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе:Тема: «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...
НОД "Удивительные свойства воздуха" в старшей группе
НОД "Удивительные свойства воздуха" в старшей группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...