Главные вкладки

    Теория и методика физического воспитания
    презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Рыскина Валерия Евгеньевна

    Физическое воспитание это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование двигательных навыков и физических качеств, а так же на освоение культурно- гигиенических навыков и умений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teoriya_i_metodika_fizicheskogo_vospitaniya.pptx104.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Теория и методика физического воспитания Подготовила инструктор по физической культуре Рыскина В.Е.

    Слайд 2

    Физическое воспитание Это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование двигательных навыков и физических качеств, а также на освоение культурно-гигиенических навыков и умений.

    Слайд 3

    Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности.

    Слайд 4

    Физическое воспитание детей в ДОУ определяется: Основной образовательной программой ДОУ, разработанной согласно нормативным документам таким, как Федеральный закон об образовании ФГОС ДО, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

    Слайд 5

    Цель физического воспитания: Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

    Слайд 6

    Задачи физического воспитания: 1 оздоровительные 2 образовательные 3 воспитательные

    Слайд 7

    Оздоровительные задачи Направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям.

    Слайд 8

    Образовательные задачи Предполагают формирование двигательных умений и навыков: развитие психофизических качеств( быстроты, силы, ловкости, выносливости, глазомера, гибкости); развитие двигательных способностей ( функции равновесия, координации движений)

    Слайд 9

    Воспитательные задачи Потребность в ежедневных физических упражнениях; Умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; Закладывание нравственных основ личности( чувства собственного достоинства, справедливости, взаимопомощи, отзывчивости); Осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах) Прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

    Слайд 10

    Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм.

    Слайд 11

    Гигиенические факторы Режим дня Занятия Сон Бодрствование Правильное питание Гигиена одежды, обуви Гигиеническое состояние групповой комнаты Гигиеническое состояние спорт зала , оборудования

    Слайд 12

    Естественные силы природы Солнце, воздух и вода. Они повышают функциональные возможности органов и систем, и работоспособность организма. Имеют огромное значение для закаливания организма, тренировки механизмов терморегуляции.

    Слайд 13

    Физические упражнения Основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач всестороннего развития личности, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

    Слайд 14

    К физическим упражнения относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые в это время происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения. Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия.

    Слайд 15

    Принципы физического воспитания Всестороннее и гармоническое развитие личности; Связь физической культуры с жизнью; Оздоровительная направленность физического воспитания; Непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха; Постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий; Цикличное построение занятий; Возрастная адекватность направлений физического воспитания;

    Слайд 16

    Принципы физического воспитания Принцип осознанности и активности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип повторения; Принцип постепенности; Принцип наглядности; Принцип доступности и индивидуализации; Принцип непрерывности; Принцип постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий.

    Слайд 17

    Факторы физического воспитания Наглядные методы Словесные методы Практические методы

    Слайд 18

    Наглядные методы Имитация (подражание) широко используется при проведении и освоении общеразвивающих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др. Демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, к которому следует привлекать самих воспитанников. Использование наглядных пособий ( рисунки, видеофильмы и др.) Использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

    Слайд 19

    Словесные методы Называние педагогом упражнений; Описание; Объяснение; Комментирование хода выполнения; Указания; Распоряжения; Вопрсы к детям; Команды; Беседы; Рассказы; Выразительное чтение стихотворений.

    Слайд 20

    Практические методы Выполнение движений; Повторение упражнений с изменениями и без; Проведение занятий в игровой форме; Проведение занятий в соревновательной форме; Проведение занятий в виде подвижных игр.

    Слайд 21

    Таким образом, физическое воспитание детей имеет огромное значение для будущего всего общества и цель физического воспитания в дошкольном учреждении –это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

    Слайд 22

    спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

    Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа.  Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным   ...

    Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

    Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников Все задания имеют 5 вариантов ответа. Данные тестовые задания помогут воспитателю оценить уровень з...

    Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

    Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников Все задания имеют 5 вариантов ответа. Данные тестовые задания помогут воспитателю оценить уровень з...

    Теория и методика физического воспитания

    Физическое воспитание это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование двигательных навыков и физических качеств, а также на освоение культурно-гигиеничес...

    Школа молодого воспитателя: "Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольника"

    Предлагается тест для воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ....

    Консультация для воспитателей и учителей по теории и методике физического воспитания: "Петр Францевич Лесгафт о подвижной игре"

    В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Зд...