Главные вкладки

    «Особенности организации работы группы кратковременного пребывания в условиях ДОУ»
    материал

    Трунова Ольга Александровна

    Доклад из опыта работы: «Особенности организации работы группы  кратковременного пребывания в условиях ДОУ»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области»

    Доклад из опыта работы: «Особенности организации работы группы  кратковременного пребывания в условиях ДОУ»

    Подготовила:

    Трунова Ольга Александровна,

    старший воспитатель

     МАДОУ «Детский сад

    общеразвивающего вида №14

    г. Шебекино Белгородской области»

            Модернизация системы дoшкoльного oбразования, внедрение ФГOС ДО в качестве приoритетной зaдaчи oпрeдeляют oбeспeчение егo кaчeствa и дoступнoсти.

            В нстоящее время  на пeрвый плaн выдвинута цель обeспeчeния гoсударствoм рaвeнствa вoзмoжнoстeй для кaждoгo ребенка в пoлучeнии кaчествeннoгo дошкольного образования. Обеспечение пoтребнoсти семей в услугах дошкольного образования на oснове развития всех фoрм дошкольных образовательных организаций, повышeния дoступности и качества их услуг, стимулирoвания рaзвития гибких фoрм предoстaвления услуг пo ухoду и вoспитaнию детей в зaвисимoсти oт их вoзраста включенo в Кoнцепцию демoграфическoй политики Российской Федерации на периoд дo 2025 гoда.

            И решение проблемы обеспечения дoступности и кaчествa дошкольного образования осуществляется через внедрение в ДОО разнообразных вариативных форм в том и числе и групп кратковременного пребывания.

            С 2019 года в нашем детском саду функционирует группа кратковременного пребывания (адаптационная) для детей от 1 года до 3 лет, воспитывающихся в условиях семьи .

    Главная цель группы кратковременного пребывания: увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием, осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду , адаптация детей раннего возраста  к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации,.

    В чем же ее особенности и достоинства и зачем нужна подобная форма воспитания?

    Группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он посещает дошкольное учреждение, постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересной для его возраста деятельностью. Еще одна особенность группы – это то, что ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь несколько часов в день. В нашем ДОУ – группа кратковременного пербывания работает 2 раза в неделю, вторник и четверг с  с 11.00 до 12.30  .

    Задачи группы  кратковременного пребывания в детском саду:

    -укрепление физического и психического здоровья малышей;

    - обеспечение эмоционального благополучия с учетом индивидуальных возможностей детей;

    -помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;

    - формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками и взрослыми;

    - развитие познавательной сферы, расширение кругозора через усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира, в соответствии с возрастом;

    - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми и  оптимальной формой такой помощи как раз, и являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания.

            Организация работы ГКП строится на основе ведущих видов детской деятельности. Содержание образовательного процесса в группе кратковременного пребывания определяется образовательной программой ДОУ и включает в себя педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

    Образовательный процесс организовывается таким образом, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим время  распределяется  так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

    В ДОУ выделена групповая комната  для пребывания детей раннего возраста, отвечающая  санитарано –гигиеническим требованиям. Предметно-развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. В качестве ориентиров для подборки материалов и оборудования были взяты возрастные закономерности развития ребенка на данном возрастном этапе.  Развивающая предметно-пространственная среда группы кратковременного пребывания отвечает интересам и потребностям ребенка, обеспечивает его развитие, стимулирует развитие познавательной активности и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми. Ведущее место в развивающей среде отведено сенсорному развитию детей, поэтому в группе имеется разнообразный дидактический материал и игрушки для нанизывания, проталкивания, вкладывания, прокатывания, шнуровки и др. Присутствуют материалы, формирующие представления о  цвете, форме, величине предметов. В развивающем пространстве данной группы широко представлены дидактические игрушки пирамидки, вкладыши, деревянные лабиринты, игры-тренажеры с разными видами застежек, бусы для нанизывания на шнур, на стержень, бизиборды и др.

    Есть игрушки и игровое оборудование для развития двигательной активности малышей.

    В группе кратковременного пребывания с детьми  работают не только воспитатели, но и узкие специалисты, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Организовывая педагогический процесс с детьми группы кратковременного пребывания, педагоги  придерживаются  следующих принципов: 

    Выстраивают педагогический процесс, опираясь на баланс свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Педагоги привлекают малышей к образовательной деятельности без психологического принуждения, ориентируясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, и активизируют  своим партнерским участием.

            Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на развитие мышления, речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия, способствуют  снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе.

    Чтобы малыши быстрее адаптировались, педагоги  используют  разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой. В начале занятия проводят ритуал приветствия «Здравствуй, солнце», «Доброе утро», «Друг» и др. С малышами  проводят  упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками. Заканчиваются занятия спокойными малоподвижными играми, и обязательно присутствует ритуал прощания.

            Родители принимают активное участие в игровых занятиях вместе с детьми, имея тем самым возможность познакомиться со способами организации образовательной деятельности с воспитанниками в ДОУ, развить свою педагогическую компетентность. Так же узнают об особенностях воспитания детей раннего возраста, учатся, как правильно организовывать игровую деятельность дома, в какие игры можно и нужно играть со своим ребенком, узнают, как же правильно общаться с ребенком и что нужно делать, чтобы в будущем, когда малышу придется пойти в детский сад, легче было перенести разлуку на целый день.

            Таким образом, можно сделать вывод, что группа кратковременного пребывания в ДОУ – это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза, как для детей, так и для их родителей.

    И как показывает опыт благодаря посещению  группы кратковременного пребывания, дети успешнее адаптируются к условиям детского сада, а родителям проще доверить своего ребенка уже знакомым воспитателям.

    Дни недели

    Непосредственно образовательная деятельность

    Время

    Вторник

    Познавательное развитие

    11.20-11.30

                                     Музыка

    11.30-11.40

    Развитие речи

    11.40-11.50

    Физическая культура

    11.50-12.00

    Изобразительная деятельность

    12.00 - 12.10

    Четверг

    Познавательное развитие

    11.20-11.30

                                    Музыка

    11.30-11.40

    Развитие речи

    11.40-11.50

    Физическая культура

    11.50-12.00

    Изобразительная деятельность

    12.00 - 12.10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

    Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

    Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.

    Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

    Особенности организации работы специалиста коррекционного процесса с родителями в условиях лекотеки

    Особенности организации работы специалиста коррекционного процесса с родителями в условиях лекотеки...

    Консультация для воспитателей «Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

    Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте сегодня начать мое выступление с китайской поговорки и считать её условным девизом нашего мероприятия:“Расскажи мне – и я забудуПокажи мне &ndash...