Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_formirovanie_kgn.docx110.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Проект

 «Формирование культурно-гигиенических навыков

и навыков самообслуживания у детей

раннего возраста»

Описание: C:\Users\admin\Desktop\902317_1.jpeg

                                                       Возраст воспитанников: 1 младшая группа

       Подготовила: воспитатель Трофимова Е.М.

г. о. Подольск

2018 - 2019 гг.

Проект  «Формирование культурно-гигиенических навыков

                   и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Тип проекта: информационный, речевой, продуктивный.

По содержанию: познавательно - игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (ноябрь 2018 г. – май 2019 г.).

Актуальность:

       Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно - гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

       В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

      Обычно у детей, начавших посещать детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Цель проекта: Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
  2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

-  Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)

- Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

-   Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

-   Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-  Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный:

- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

- Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

- Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

- Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

- Выполнение плана работы с детьми;

- Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

План работы:

Игровая деятельность

Игровые ситуации

Д/игры

«Кукла Катя не хочет мыть руки»,«Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья».

 «Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра» «Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место».

Физическое развитие

Подвижные игры:

Пальчиковые игры:

«Зайка серый умывается»,

«Пузырь»,

«Все котятки мыли лапки».

«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Проблемная ситуация:

Наблюдение:

 «Оденем куклу Машу на прогулку»,  «Баю - баюшки - баю»,  «Кукла Катя заболела», «Когда я кушаю - никого не слушаю»,  «Девочка чумазая»

«У мишки испачкались штанишки?», «Почему у киски грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»,  «Кукла Катя испачкалась, как ей помочь?»

«Труд младшего воспитателя».

Речевое развитие

Чтение

художественной литературы:

Потешки: «Водичка, умой моё личико»  

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».

Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».

Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и обсуждение картин:

Беседы:

Просмотр мультфильмов про чистоту:

Д/упражнения

Поручение:

«Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».

«Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол), «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

«Смешарики (Азбука здоровья)»;

«Королева зубная щетка»;

«Фиксики (Микробы)»;

«Про Панду Чистюлю». 

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом», «Туфельки поссорились-подружились», «Закатаем рукава», «Выверни колготки», «Расставим стулья», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Носики - курносики»

«Поможем поставить салфетки на стол»;

«Поможем поставить хлебницы на стол».

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованная деятельность:

Музыкальные игры:

Развлечение: 

Рисование: 

Лепка:

 Кукольный театр «Сказка о гигиене рук»

«Баюканье куклы Тани»;

«Серый зайка умывается».

«Как зверята в гости собирались».

«Новая расческа», «Платье для куклы», «Чашка в горошек».

«Пуговки для Мишкиной рубашки;

«Угощенье для игрушек».

Работа с родителями:

Папки-передвижки:

Консультации:

Памятки:

Стенгазета:

Анкетирование родителей:

«Растим здорового ребенка»;

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

«Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста»; «Учим детей самостоятельности».

«Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Здоровые зубы с раннего возраста».

 «Вот какие мы помощники».

«Чему научился Ваш ребёнок?».

Список литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 - 204с.
  2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2011-141с.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение,2003-160с.
  5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007 -27 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой...

Проект" Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Проект  поможет в работе молодым воспитателям привить культурно-гигиенические навыки у детей....

Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

     Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...

Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей  о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей  к соблюдению и развитию навыков личной гигены...

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»                  ...