"Разноцветная осень"
проект (младшая группа)

Болтнева Инна Викторовна

В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик»» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

Краткосрочный проект

«Разноцветная осень»

Выполнил воспитатель: Болтнева И.В.

2019г.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Осень прекрасное, богатое время года, В садах, огородах,

 полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить

представление о дарах осени.

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать

умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям

увидеть красоту осеней природы и богатство осенних даров; создавать

условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1.Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

2.Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

3.Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.

4. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

1.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

2.Расширение кругозора детей, закрепление их знаний и представлений об осени, ее сезонных изменениях, признаках и дарах.

3.Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.

4.Вовлечение родителей в педагогический  и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Работа с родителями:

1.Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

2.Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

3.Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала.

Реализация проекта:

Познавательное развитие.

Беседы об осени.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, признакам и приметам. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.

Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, самостоятельно рассуждать.

Д/и «Мир животных», «Яблоки для ежика», «Чьи листья».

Задания на сравнения.

Цель: развитие операций сравнительного анализа; учить составлять сложные предложения; сравнивать признаки осени и лета; развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе.

Описание природы в сентябре.

Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

Оформление папки – передвижки «Времена года».

Ежедневные прогулки.

Подвижные игры: «Листопад», «Найди пару», «Найди листок как на дереве».

Речевое развитие.

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

Цель: передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Что происходит в сентябре с природой?».

Цель: учить составлять описательные рассказы с помощью схем. Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы.

Чтение осенних сказок.

Цель: познакомить детей с рассказами и сказками об осени. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, загадки, поговорки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение русских народных сказок «Репка», «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование красками «Разноцветная осень».

Цель: закреплять и расширять представления о предметах осени. Вызвать желание рисовать осенний лес. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).

Лепка «Овощи на тарелке».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Закреплять умение передавать в лепке образы овощей.

Аппликация «Веточка рябины».

Цель: учить детей скатывать кусочек салфетки в шарик и с помощью клея приклеивать на лист бумаги. Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликаций. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, творческую инициативу детей, самостоятельность.

Коллективная работа из природного материала «Русская березка» из осенних листьев.

Цель: создания коллективной работы из природного материала. Закреплять представление о размере и цвете листьев. Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игра – драматизация сказки «Репка».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться.

Результаты проектной деятельности:

1.В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

2.На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас. Они стали с большим удовольствием принимать участие в коллективном разговоре.

3.Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать  их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература:

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

3.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Осени в детском саду «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.Песня «Праздник осени в саду»...

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы

Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....

Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

— Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться. Я хочу со всемиЗдесь крепко подружиться!...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....

Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. "Разноцветная осень"

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.   Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие!В этом зале уже не впервыеМы проводим праздник осенний,И сегодня настал час веселья! ...

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ для старшей группы.

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬдля старшей группы. Дети парами заходят в зал под музыку «Осень» , танцуют небольшой фрагмент и  садятся на стульчики.Ве...