"Разноцветная осень"
проект (младшая группа)
В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик»» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 22)
Краткосрочный проект
«Разноцветная осень»
Выполнил воспитатель: Болтнева И.В.
2019г.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Осень прекрасное, богатое время года, В садах, огородах,
полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить
представление о дарах осени.
Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать
умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям
увидеть красоту осеней природы и богатство осенних даров; создавать
условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1.Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
2.Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
3.Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.
4. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
1.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
2.Расширение кругозора детей, закрепление их знаний и представлений об осени, ее сезонных изменениях, признаках и дарах.
3.Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
4.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Работа с родителями:
1.Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
2.Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
3.Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала.
Реализация проекта:
Познавательное развитие.
Беседы об осени.
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, признакам и приметам. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.
Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, самостоятельно рассуждать.
Д/и «Мир животных», «Яблоки для ежика», «Чьи листья».
Задания на сравнения.
Цель: развитие операций сравнительного анализа; учить составлять сложные предложения; сравнивать признаки осени и лета; развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
Описание природы в сентябре.
Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.
Оформление папки – передвижки «Времена года».
Ежедневные прогулки.
Подвижные игры: «Листопад», «Найди пару», «Найди листок как на дереве».
Речевое развитие.
Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».
Цель: передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Что происходит в сентябре с природой?».
Цель: учить составлять описательные рассказы с помощью схем. Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы.
Чтение осенних сказок.
Цель: познакомить детей с рассказами и сказками об осени. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, загадки, поговорки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение русских народных сказок «Репка», «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование красками «Разноцветная осень».
Цель: закреплять и расширять представления о предметах осени. Вызвать желание рисовать осенний лес. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).
Лепка «Овощи на тарелке».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Закреплять умение передавать в лепке образы овощей.
Аппликация «Веточка рябины».
Цель: учить детей скатывать кусочек салфетки в шарик и с помощью клея приклеивать на лист бумаги. Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликаций. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, творческую инициативу детей, самостоятельность.
Коллективная работа из природного материала «Русская березка» из осенних листьев.
Цель: создания коллективной работы из природного материала. Закреплять представление о размере и цвете листьев. Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством.
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игра – драматизация сказки «Репка».
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться.
Результаты проектной деятельности:
1.В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
2.На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас. Они стали с большим удовольствием принимать участие в коллективном разговоре.
3.Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Литература:
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
3.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Сценарий Праздника Осени в детском саду «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.Песня «Праздник осени в саду»...
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы
Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
— Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться. Я хочу со всемиЗдесь крепко подружиться!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-144474-1616827820.jpg)
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. "Разноцветная осень"
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие!В этом зале уже не впервыеМы проводим праздник осенний,И сегодня настал час веселья! ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-806086-1508241050.jpg)
Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ для старшей группы.
Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬдля старшей группы. Дети парами заходят в зал под музыку «Осень» , танцуют небольшой фрагмент и садятся на стульчики.Ве...