8-(пункт) Участие в семинарах повышению курсам квалификации.
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Пунсукова Екатерина Дамбиевна Воспитатель ДОУ .

Цель: Обогатить свой опыт путем посещения мероприятия в дошкольных учреждений,   ,  способствовать путем переговоров педагагов обогащения полезных инструментов развития детей дошкольных образовательных деталей программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 декабря 2019 года состоялся информационно-методический семинар «Современные программно-методические комплексы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста» с участием специалистов Центра дошкольного образования издательства "Русское слово", на сегодняшний день являющееся одним из ведущих издательств учебной литературы в стране, занимающее прочное место на рынке учебной литературы для детей, пользующееся заслуженной репутацией и зарекомендовавшее себя надежным партнером. 
Выступили на семинаре Любовь Павлова, старший методист, и Вера Ефанова, директор по продвижению издательских проектов ЦДО издательства "Русское слово" (Москва). Содержательно был представлен материал по актуальным вопросам дошкольного образования, слушателей познакомили с программой «Первые шаги» и программно-методическим комплексом «Воробушки», основной целью которых выступает создание благоприятных условий для полноценного проживания раннего детства. А также программно-методический комплекс «Мозаичный парк», являющийся одним из современных педагогических инструментариев в системе дошкольного образования. 
Все представленные вниманию слушателей методические материалы и функциональные комплексы по видам детской деятельности для организации пространства и решения воспитательно-образовательных задач в ДОО были проиллюстрированы и профессионально прокомментированы в презентациях, а также на параллельно работающей выставке-продаже. Качество предлагаемой издательством продукции подтверждено экспертными заключениями РАН и РАО и внутренним Положением о контроле качества выпускаемой продукции.
В завершении семинара и подведении его итогов были отмечены дошкольные образовательные организации Республики Бурятия, на сегодня уже работающие с использованием программно-методических и игровых материалов, предлагаемых издательством. Это: детский сад «Лесная сказка» п.Каменск, Кабанского района; детский сад №1 «Номина», г.Улан-Удэ; Закаменский детский сад; детский сад №112 «Сибирячок» г.Улан-Удэ; 52-й детский сад, г. Улан-Удэ. Намечены перспективы дальнейшего профессионального сотрудничества.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

«Закаливание – простые шаги к крепкому здоровью ребенка»

ПЛАН

Введение

1. Традиционные методы закаливания

2.Средства закаливания

3. Основные принципы закаливания

Заключение

Литература

Введение.

Позвольте начать нашу встречу со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье...

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. 

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей?Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могут похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Как вырастить ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму, каждого папу и нас, педагогов. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы. Ни один чудо-препарат не может заменить то, что дано матушкой-природой. Почему в одном и том же детском коллективе один малыш сразу заболевает, как только на него кто-то чихнул? А другой за целый год даже не кашлянет?

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста.

Единственное надежное средство закаливания - это тренировка, совершенствование, развитие врожденных защитных сил организма.

Нужно добиться их наилучшего действия.

Закаливание - образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда. Нельзя придумать таблетку или заварить траву, которая решит все проблемы. Значит, закаливать детей нужно постоянно и всем вместе - дома и в детском саду.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию организма принадлежит большое место.

Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Сделать человеческий организм гибким, стойким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды – такова задача закаливания.

Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям использовалось с древних времен. Дошедший до нас опыт закаливания насчитывает свыше тысячи лет. Абу Али ибн-Сина (Авиценна) в VIII-IX веках в своих научных трудах ("Канон врачебной науки") обращал внимание на купании в холодной воде, в том числе и детей раннего возраста, а также о методах подготовки к своеобразному закаливанию путешественников в условиях жаркой пустыни и зимней непогоды.

Древнейший русский летописец Нестор в X веке описывал, как начинал парить в бане и купать в холодной воде младенцев сразу после рождения. И так в течение нескольких недель, а затем при каждом нездоровье.

Скифы, по свидетельству Геродота и Тацита, купали своих новорожденных в холодной воде.

Якуты натирали новорожденных снегом и обливали холодной водой несколько раз в день.

Жители Северного Кавказа два раза в день обмывали детей ниже поясницы очень холодной водой, начиная с первого дня жизни.

Остяки и тунгусы погружали младенцев в снег, обливали ледяной водой и закутывали затем в оленьи шкуры.

Цыгане также сразу после рождения обливали детей холодной водой, иногда клали в снег, никогда не пеленали.

В обычаи народов России издавна входит использование естественных средств закаливания: длительные воздушные ванны, купание в холодной воде, русская баня, ходьба босиком.

Закаливание детей дошкольного возраста - это очень эффективный способ повышения иммунитета и улучшения естественных защитных механизмов.

Но для достижения хороших результатов закаливание необходимо начинать с раннего возраста. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

В первые годы жизни ребёнка (грудной, ясельный возраст) закаливание достигается организацией соответствующего режима. Не кутать детей, приучать их к свежему воздуху в помещении и на открытом воздухе, к умыванию прохладной водой, к ваннам не слишком тёплым (30-35) – вот что значит способствовать закаливанию их организма. Но и в этом возрасте, при наличии соответствующих условий и постоянного медицинского контроля, применяются: солнечные, воздушные ванны, обливание водой летом, дневной сон в хорошо проветренной комнате.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи:

- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;
- приучить детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях (в помещении и на воздухе);

- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе;
- приучать детей не бояться холодной воды и других факторов закаливания, применяемых в повседневной жизни.

Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода.

Закаливание солнцем

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно.

Закаливание воздухом

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Воздушное закаливание предполагает двигательную активность на воздухе, двигательную активность в облегченной одежде и босохождение в комнате, сон при открытых фрамугах.

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста – эффективный метод закаливания детей. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. На прогулках воспитателями проводятся спортивные и подвижные игры.

Древнегреческий способ закаливания - хождение босиком (по росе, по скошенной траве, по хвое и др.). Если в летний период дети бегают по лужам, попадут под дождь - это еще больше повысит устойчивость организма.

Закаливание водой

Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание

сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке,

озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов

закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.

Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями почек, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких.

В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается

врачами.

К водным процедурам относится баня, которая благотворно влияет на все функции организма.

Закаливающие мероприятия, для детей проводимые в детском саду:

1. Утренняя гимнастика в хорошо проветренной группе или спортивном зале с включением упражнений дыхательной гимнастики. Проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

2. Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

3. Прогулки проводятся ежедневно два раза в день. Регулярное получение более насыщенного кислородом воздуха стимулирует кровообращение, улучшает аппетит, повышает мозговую активность ребёнка. Дети много двигаются, соответственно становятся более ловкими, подвижными, вырабатывают новые умения и навыки, укрепляется мышечная система, улучшается настроение.  

4. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

5. Физкультурные минутки во время занятий снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физкультминутки, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности.

Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

5. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный отрезок времени.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на органы человека.

6. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Важной частью развития здорового человека является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а так же очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли, постоянно присутствующей в окружающей среде.

При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через оби ноздри, а поочередно. Следующим этапом должно стать развитие произвольной регуляции дыхания: предложить подуть на цветок сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания.

7. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

8. Гимнастика после дневного сна. Упражнения воздействуют на все суставы, начиная с пальцев ног и заканчивая пальцами рук. Упражнения проводятся на все группы мышц.

9. Умывание. Обширное умывание

11. Полоскание полости рта водой комнатной температуры – хорошее средство закаливания. Предупреждает заболевания зубов, слизистой оболочки рта и носоглотки.

13. Игровой массаж.

Игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

14. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в течение дня. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует память, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Основные принципы закаливания.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным.

Закаливание должно проводиться систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни.

Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Есть дети чувствительные, к ним применительны более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания не целесообразно.

Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок проведения, раздевания.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

Закаливание детей требует и от воспитателей, и от родителей немалых усилий и упорства.

Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Теперь мы с вами сделаем кинезиологическое упражнение, иначе называемое «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!

«Ухо-нос-хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот

Литература.

1. Иванченко В.Г. Тайны русского закала.- М., 1991. - С. 31.

2. Воронцова И.М., Беленький Л.А. Закаливание детей с применением

интенсивных методов. Метод. рекомендации. - СПб., 1990. - С. 27.

3. Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста - М., 1988. -

С. 220.

4. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Материалы конф.- Дубна, 1992. - С. 115.

5. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. - М., 1988. - С. 102.

6. Турсунов М.М. Патогенетические основы врачебной тактики при частых ОРЗ у детей: Автореферат. - М., 1987. - С. 18.



Предварительный просмотр:

Социально-личностный проект в младшей группе.

Тема«Давайте дружить

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости»«Правила дружбы»;

• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты»«Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок»«Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему«Давайте подружимся

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема«О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружнодружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Булат, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Камилла, как думаешь?

- А ты как думаешь, Амина?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам»«Улыбка»«Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

1. Чтение стихов о дружбе«Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1)Открытое НОД «Давай дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбедружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке

2)Выставка работ на тему «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...

Лэпбук "Повышение педагогической квалификации"

Лэпбук разработан с целью концентрации необходимой информации по теме "Повышение педагогической квалификации" в одном пособии. Наглядность обеспечивает дополнительную легкость восприяти...

Повышение педагогической квалификации, участие в вебинарах

Обучение на курсах повышения квалификации, посещение мероприятий в качестве слушателя....

участие в семинарах по повышению курсам квалификации

Цель: Обогатить свой опыт путем посещения мероприятия дошкольных учереждений, призентуя свои методы развития детей образовательной программы педагогом дошкольных учереждений, способствовать путем пере...