«Влияние театрализованной деятельности на формирование личности дошкольника»
статья

Конькова Анна Александровна

В статье рассматривается театрализованная деятельность в детском саду как необходимый и важный элемент педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6

Выборгского района Санкт-Петербурга



Статья на тему: 

«Влияние театрализованной деятельности на формирование личности дошкольника»

Автор: Конькова Анна Александровна
Должность: воспитатель

2020 год


          Кукольные спектакли во все времена пользовались заслуженной любовью детей , так как кукла сама по себе близка детскому восприятию, с ней ребёнок знаком с самого раннего детства. Однако, не правильно  рассматривать театрализованную деятельность исключительно как развлечение. Очень важно понимать  её образовательное и воспитательное значение. Вовлекаясь в театрализованную деятельность, дети знакомятся с окружающим миром, при помощи куклы учатся делать выводы, анализировать, обобщать. Именно в этот период у ребёнка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему миру и очень важно вовремя показать детям пример дружбы, доброты, любви к окружающему.

Дошкольный возраст- интенсивный период  развития ребёнка, в который активно развиваются физические и психические процессы. Театрализованная деятельность - один из способов всестороннего развития ребёнка, ведь она включает в себя задачи всех видов образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, пoзнавательное развитие, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

Театрализованная деятельность сочетает в себе такие виды театрализованных игр как режиссёрские и игры-драматизации. В играх-драматизациях дети сами изображают различных героев, а для этого ребёнку нужно понять внутренний мир персонажа, проанализировать его поступки. В ходе такой игры можно понять насколько ребёнок проявляет себя как творческая личность. Режиссёрские игры предполагают наличие кукол - это настольный и теневой виды театра, театр на фланелеграфе. На первый план здесь выходит развитие речи, активизируется и расширяется словарный запас, совершенствуется интонационный строй речи и её звуковая культура.

 Кукольный спектакль воздействует на ребёнка всесторонне- сочетается и художественное слово и наглядный образ, сам персонаж и наглядное оформление представления  в сочетании с музыкальным сопровождением. Во время подготовки и организации театрализованной игры дети общаются со сверстниками, тем самым приобретая коммуникативные навыки, учатся договариваться между собой.

     В младших группах часто используется настольный плоскостной театр, при помощи которого разучиваются и закрепляются  стихи, сказки и песенки. С детьми третьего и четвёртого года уже можно использовать элементы драматизации с использованием костюмов и шапочек  с изображением знакомых героев, а также пальчиковый театр и театр на фланелеграфе. Дети пятого и шестого года уже охотно участвуют в инсценировках. Детей этого возраста уже можно обучать приёмам вождения кукол петрушек и простейших марионеток.

В повседневной работе педагога  детского сада театральная кукла оказывает большую помощь по воспитанию дошкольников. Прежде всего, при помощи театральной куклы легче установить контакт с ребёнком, если он эмоционально «зажат», трудно идёт на контакт. Дети, которые избегают тактильного контакта, легче соглашаются дать руку кукле, чем взрослому. Взаимодействуя с кукольным персонажем ребёнок постепенно становится более открытым  в общении с окружающим миром и людьми.

Для ребёнка театральная кукла - это прежде всего игрушка. Но исполняя роли персонажей, дети «примеряют» на себя различные варианты социального поведения и этот опыт в последствие помогает им в различных жизненных ситуациях проявлять отзывчивость, доброту. Активно включаясь в театрализованную деятельность ребёнок становится более открытым в прямых контактах с окружающими , что позволяет в дальнейшем  наиболее безболезненно пройти период адаптации к школе и к новым педагогам.

В руках воспитателя кукла превращается в образовательный инструмент, который помогает решать множество педагогических задач, с помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица персонажа адекватную оценку продукта деятельности воспитанника, не боясь обидеть ребёнка.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду- необходимый и важный элемент педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованной игры на формирование личности ребенка

Влияние театрализованной игры на формирование личности ребенка...

Проект №3 «Влияние художественной литературы на формировании личности дошкольника»

ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА:Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой.ЗАДАЧИ: Развивать устную речь, приобщать к уч...

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Хасановой Ирины Владимировны по теме: «Роль театрализованных игр в формировании личности дошкольника».

Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий....

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС ДО

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском с...

Статья на тему "Влияние семейных традиций на формирование личности дошкольников"

Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Именно семья была, есть и всегда будет важне...

«Влияние театрализованной деятельности на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».

laquo;Влияние театрализованной деятельности на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».«Мир театра есть тропинка к внутренним чувствам ребенка к его душе»Л. С...

Влияние театрализованной деятельности на формирование коммуникативных способностей дошкольников.

Статья посвящена проблемам формирования коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности...