Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осенние дары»

Программные задачи: расширять представления детей об овощах, фруктах ,ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепки, аппликации.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

9 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

 Измерение температуры ,прием детей. Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты"Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты.

«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук с Настей и Артемом.

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой

Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ Тема: Осень            Чтение худ.литературы  стихотворения Ю.Тувим «Овощи»

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Програмное содержание:

- осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

-опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза).

-созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать кислый, сладкий, горький, соленый).

-знание стихов за 1 квартал.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; целевые прогулки на участке детского сада; 

Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски; чтение художественной литературы про осень.

Физическое развитие  учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

«Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

Подвижные игры:   «Воробушки и кот».Цели:  -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке,

побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять

знания, что сухой песок рассыпается, а

если его полить, то становится влажным и из него

можно

лепить пирожки для кукол

Работа перед сном

«Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Комплекс гимнастики после дневного сна

Игра: «Чистюли»

«Магазин фруктов»Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

Д/и «Чей бантик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

«Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

10 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.«Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»

Рассматривание картинок Боженой и Кириллом.

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель:  совершенствование грамматического строя речи

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?»

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Оформление

библиотечки.

Наглядная

информация

«Ешьте больше

овощей – будете

здоровы!»

ООД

«ПР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника)

ФЭМП «Разные треугольники, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму.

2. Закреплять представление о:

• геометрической фигуре: треугольник;

• пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже.

3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера.

Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких.

Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат треугольники разной формы, одинакового цвета.

https://kladraz.ru/images/47(6).jpg

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать  как изменилась клумба за осенние месяца, воспитывать любовь к природе

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в  круг»,

 «Вейся венок».

Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом


Закреплять правила поведения в природе с Никитой и Ваней (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

«Каждая игрушка имеет свое место»Цель: учить детей убирать игрушки на место

  Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Комплекс гимнастики после дневного сна

Игра: «Чистюли»Массажная дорожка босиком

Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).

«Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве,

приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Использование художественного слова в общении с детьми.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

11 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры Беседа«Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

"

Сюжетно-ролевая игра  «Куклы»Цель:  Закрепить знание детей о различных видах посуды.

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость ,самостоятельность. С Надей и Кирой.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

Внесение настольной игры «Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 Развитие речи Тема: «Фрукты»Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять ,какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию ;учить классифицировать предметы по обобщающему

понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу

Физическое развитие  Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания .

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за  частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра«Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.«У медведя во бору»Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением


Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один много с Матвеем и Машей

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей .Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов

«Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о

пользе овощей и фруктов»Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

«Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память ,мышление, сообразительность

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками.

внести: иллюстрации и книги об овощах;

Прогулка

«ПР», «ФР»

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками .Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную ,не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

12 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Можно -нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя

есть немытые овощи – можно заболеть)

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

Беседа «Поведение за столом»Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. С Настей, Кириллом и Андреем.

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

«Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук

Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Семейные походы в

овощной магазин,

на рынок.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника.)

Лепка  «Яблоки »Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за  уже убранным огородом детского сада Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»;развивать внимание, наблюдательность

 Труд на участке (сбор овощей на огороде)

Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая ;воспитывать желание помочь

Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их».

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Слушание - Огородная- хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А.Ассовой;      Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Хозяйственно – бытовой  труд:«Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.      (1 подгруппа)

Сопровождение чтения показом игрушек «Пых»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей

Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

Д/и «Где что можно де-лать»

Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».

Творческая деятельность детей

Рисование цветными карандашами

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

13 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
 Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.)

Д/и по сенсорному  развитию:«Кто скорее соберет  игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.  С Владом и Катей

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Д/и «Как играют?»

Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

 Конструирование   «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Учить  сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

Физическое развитие «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за движением машин, подъезжающих  к территории детского сада.

Подвижная  игра: «Цветные автомобили»,

дидактическая игра: «Красный и зеленый».

Подвижные игры: «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

Работа перед сном

Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем...» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель))

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина.

Дидактические игры: «Найди по

описанию», «Угадай на вкус»с Алисой и Соней.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Внесение настольной - игры «Собери картинку».

Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Прогулка

«ПР», «ФР»


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Дотронься  до»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...