Пальчиковая и дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста на тему Осень.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломакина Елена Александровна

Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и такие оздоровительные, как:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии такие здоровьесберегающие технологии как: песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры и т.д.


 


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика МАОУ детский сад № 79 « Гусельки », самарская обл., г.о . Тольятти Музыкальный руководитель Ломакина Елена Александровна

Слайд 2

Дыхательная гимнастика «Что нам осень принесла?» «Овощи – толстушки и овощи – худышки» И.п.: 1 – на вдохе втянуть щёки (овощи-худышки); 2 – на выдохе надуть щёки (овощи – толстушки). Повторить 3 - 4 раза. «Арбуз» И.п.: ноги вместе, руки ниже рёбер. 1 – сделать вдох и надуть живот, как арбуз; 2 – на выдохе живот втянуть. Повторить 3 - 4 раза. «Синьор – помидор» И.п.: стоя, ладони на грудной клетке, большие пальцы направлены назад, 1 – на вдохе руками сопротивляться расхождению рёбер, пауза; 2 – на выдохе плотно сжать губы, препятствуя выдоху воздуха. Повторить 3 – 4 раза. «Капуста растёт» И.п.: сидя на корточках. 1 – медленно подниматься (вдох); 2 – на выдохе произносить: « О-о-о-о-х !». Повторить 3 - 4 раза.

Слайд 3

«Стручки гороха раскрываются» И.п.: ноги вместе, руки, сложенные ладонями вместе, вытянуты вперёд. 1 – раскрыть ладони (вдох); 2 – на выдохе произносить: « Вскр – вскр – вскр !». Повторить 3 – 4 раза. «Тянем морковь» И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – наклонить туловище вниз (вдох); 2 – «Тянуть морковку», на выдохе произносить: «У – у – у – х !». Повторить 3 – 4 раза. «Большая тыква» И.п.: о.с. 1 – сидя, руки округлить перед собой (вдох); 2 – на выдохе произносить : «О–г–о-о!». Повториь 3 – 4 раза. «Сбор урожая» Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину). Дыхательная гимнастика «Что нам осень принесла?»

Слайд 4

«Сбор яблок» Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая упавшие яблоки – выдох. Вернуться в И.П. – вдох. «Щёчки – яблочки» И.п.: о.с. 1 – вдох носом, задержать дыхание на 2 – 3 с, надуть обе щеки; 2 – спокойно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза. «Спрячем абрикос за щёчку» И.п.: о.с. 1 – вдох носом, задержать дыхание, надувать попеременно то правую, то левую щёку: 2 – спокойный выдох. Повторить 3 – 4 раза. «Вкусная груша» И.п.: о.с. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить: « М-м-м-м-а !». Повторить 3 – 4 раза. «Кислое яблоко» И.с.: о.с. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить: « Ф-у-у-у !». Повторить 3 – 4 раза. Дыхательная гимнастика «Что нам осень принесла?»

Слайд 5

Дыхательная гимнастика «Осень» «Ветер – ветерок – буря» «На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать. «Листочки» Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались. Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу. «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Слайд 6

«Ветерок кружит листочки». Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек. «Ветерок качает листок». Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе. «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом. «Дождик» Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап !»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так !» Повторить 3 – 4 раза. «Идём по лужам» Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп !» Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп !» Повторить 3 – 4 раза Дыхательная гимнастика «Осень»

Слайд 7

«Вода в лужах» На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль !» Повторить 3 – 4 раза «Погреем пальчики» Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ ш ] [ ф ] [ х ]. «Прогулка в лесу» Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче»), точностью артикуляции. «Дерево» Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ ш ]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза. Дыхательная гимнастика «Осень»

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Музыкальный руководитель Ломакина Елена Александровна МАОУ детский сад № 79 « Гусельки », самарская обл., г.о . Тольятти

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «Что нам осень принесла?» «ЯБЛОКИ» Большой пальчик яблоки трясёт. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик. Второй их собирает. Разгибаем указательный палец. Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный. Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец Всё, всё, всё съедает. «КОМПОТ» Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

Слайд 10

«КАПУСТА» Мы капустку рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз Мы капустку солим-солим, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев Мы капустку трём-трём, потирать кулачок о кулачок. Мы капустку жмём-жмём. Сжимать и разжимать кулачки. «РЕПКА» Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу. Хоть держалась крепко, Вытянута репка. Пальчиковая гимнастика «Что нам осень принесла?»

Слайд 11

«Фрукты» Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. Хлопаем в ладоши. Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный. Осень принесла. Протягиваем руки вперед ладонями вверх. «Овощи» Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох- Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого Урожай у нас не плох. охватить весь кулачок. «Огород» В огороде много гряд, Ребром правой ладони проводим линии от кончиков пальцев к запястью параллельно пять раз по открытой выпрямленной ладони левой руки. Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, Сгибаем по очереди пальцы от мизинца к большому, на каждое из наименований овощей. А картофель разве плох? Сжимаем и разжимаем кулаки. Наш зеленый огород Гладим живот рукой по кругу по часовой стрелке. Нас прокормит круглый год. Повторяем упражнение другой рукой.

Слайд 12

«Грибочки» Как в лесу-лесочке Руки сцеплены в «замок » Выросли грибочки. Постепенно поднимают руки вверх. Мы корзиночку возьмем И грибочки соберем: Левая рука согнута в локте наподобие корзинки, правой рукой «собирают в корзинку грибы». На лесной опушке Красуется волнушка, На пеньке – опята, Дружные ребята А в траве лисички Рыжие сестрички. Подбоченившись стоит Под березкой боровик. Ну а груздь на крепкой ножке Так и просится в лукошко! Загибают на левой руке пальцы по одному. «Гриб-боровичок» На полянке толстячок- Это гриб-боровичок. Большой палец правой руки выставлен вперед и раскачивается вправо-влево, остальные пальцы сжаты в кулак. А под ним, собрав пожитки, В дождик прячутся улитки. Кулачок разжимается, большой палец сгибается и прячется в кулачок.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика: «Осень» «ЛИСТОПАД» Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши. «ОСЕНЬЮ» Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками. Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны , расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Слайд 14

«Тучи» Туча тучу повстречала Туча туче проворчала: Свободные движения руками в воздухе погрозить пальцем «Что гуляешь на пути? Прочь с дороги, дай пройти» отмахивать руками от себя Туча тучу лбом, лбом Хлопки А по небу гром, гром Топают ногами « Шуршалочка » Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит, И мышь, шурша, в нору спешит. Круговые движения тыльной стороной кисти по ладони другой. «Грабли» Листья падают в саду, Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика  позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво....

Проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевогоразвития....

Консультация для родителей на тему «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.»

Польза дыхательной гимнастикиОпределить, что у вашего малыша плохо развитая система дыхания, просто. Обратите внимание на следующие внешние признаки:БледностьУтомляемостьСонливостьМедлительностьОтстав...

Консультация для родителей на тему: «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.»

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов Дети дошкольного возраста подвержены частым за...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...