самообразование воспитателя
материал (подготовительная группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

План работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_matyunina.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Воспитатель: Матюнина Анастасия Сергеевна

Цель: создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. 

Задачи:

  • Обогащать активный словарь детей;
  • Совершенствовать навыки грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
  • Способствовать выразительности речи воспитанников;
  • Создавать условия для развития воображения, самостоятельной творческой деятельности детей;
  • Развивать творческую активность детей.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  •  изучение литературы по теме
  •   посещение НОД у воспитателей дошкольной группы
  •   посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  •  самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  •  разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС
  •  апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  •  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  •  обобщение результатов на заседании методического объединения.

Формы и методы работы с детьми и родителями:

- занятия;

- экскурсии;

- беседы;

- игры – инсценировки;

- досуговые игры;

- подвижные игры;

- музыкально-хороводные игры;

- наглядно – информационный метод;

- анкетирование родителей;

- проведение родительских собраний;

- оформление уголка «Для Вас, родители»;

- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений

 

Изучение методической литературы по теме СО

(автор, название, год издания, издательство)

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

  • Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
  • Консультация для родителей на тему:
  • «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

  • Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:
  • - дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);
  • - дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

Октябрь

  • - Осенний театрализованный праздник.
  • - Настольный театр «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»
  • Познакомить родителей с играми   ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

  • сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);
  • - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

Ноябрь

  • Пересказ рассказов
  • «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;
  • «Пушок» Г.Скребицкого.

  • Консультация для воспитателей на тему:                                  «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»
  • Консультация для родителей:
  • - «Каждый ребенок - индивидуальность!»

  • Внести в речевую зону:
  • - дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;
  • - сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);
  • - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

Декабрь

  • Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

  • Квартальный отчет в виде презентации

  • - «Охрана зрения и слуха».

  • - дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;
  • - сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

Январь

  • Работа с загадками. Составление загадок.

  • Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

  • - Загадки-складки о профессиях;
  • - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

 Февраль.

  • Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Муха цокотуха».

  • Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"

  • Консультации для родителей:
  • - «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

  • - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

Март

  • Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

  • Квартальный отчет в виде презентации

  • Консультации для родителей:
  • - «Рекомендации педагогам и родителям».

  • - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

 Апрель

  • Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

  • Консультации для родителей:
  • - «Рекомендации педагогам и родителям».

  • Призентация для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

  • - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

 Май

  • - Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».

  • Отчет о проделанной работе по самообразованию-презентация
  • - «Детские игры – дело серьезное».

  • - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;
  • - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....