Сенсорное развитие детей раннего возраста Тема: «Художественное слово»
материал (младшая группа)

Чурсина Татьяна Викторовна

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Тема: «Художественное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_hudozhestvennoe_slovo_po_sensorike.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Татьяна Викторовна

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Тема: «Художественное слово»

Художественное слово.

Для более успешного обучения использовалось художественное слово. Роль художественного слова в жизни детей особенно раннего возраста очень сложно переоценить.  Искусство слово отражает нашу действительность, через художественные образы. Это помогает ребёнку познать окружающий мир, формирует его отношение к нему. Для сенсорного развития детей раннего возраста очень важен эмоциональный настрой. И я думаю, что стихотворения приносят большую радость. С их помощью мы повысили интерес детей  к свойствам  предметов и явлений

Задача

Художественное слово

Знакомство с фигурами

1

Знакомство детей с кругом

Круг, как шарик, колесо,

Как на пальчики кольцо,

Где же стороны, углы?

Нет их, спрятались они!

2

Знакомство детей с квадратом

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире!

3

Знакомство с прямоугольником

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжку,

И на ранец у мальчишки.

4

Знакомство детей с овалом

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек,

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

5

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Как-то Бим, щеночек наш,

Взял альбом и карандаш -

Рисовал в альбоме том,

Он красивый новый дом.

До чего же Бимка рад –

Он нарисовал квадрат.

И сказал – стена готова!

И за дело взялся снова.

Треугольник будет крышей…

До чего красиво вышло!

Бим воскликнул - а теперь,

Нарисую в доме дверь.

И выводит словно школьник,

Ровненький прямоугольник.

А потом нарисовал,

Ромб, а рядом с ним овал.

И сказал: вот два окошка.

Необычные немножко.

Аккуратно наш щенок,

Сверху начертил кружок.

И воскликнул: это – солнце!

Пусть глядит в мои оконца!

Знакомство с цветом

1

Знакомство детей с красным цветом

Брусничка и смородина,

И земляника красная,

Вас напитало радостью,

За лето солнце красное!

2

Знакомство детей с зелёным цветом

Нелегко играть Антону,

На лугу с мячом зелёным.

Мяч играл минуты две,

Да и спрятался в траве!

3

Знакомство детей с жёлтым цветом

Вот сидит в траве цыплёнок,

Вертит головой спросонок,

Не заметил его мальчик,

Думал жёлтый одуванчик!

4

Знакомство детей с синим цветом

По морю синему вдали,

Плывёт корабль на край земли.

Под ясной синевой небес,

Спешит в страну цветных чудес.

5

Знакомство детей с оранжевым цветом

Оранжевой лисице,

Всю ночь морковка сниться –

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Знакомство с величиной

1

Знакомство с величиной

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь домой пошёл,

А за ним и заинька.

 Слон большой, жуёт траву,

Очень вкусную еду.

А вот маленькая мышка

Любит грызть страницы в книжках.

Знакомство детей со свойствами предметов

1

Знакомство детей со свойствами предметов

Лёгкий – тяжелый

Очень лёгкое перо.

Дунь, оно летит само.

Но тяжёлые гантели,

Мы поднять их не сумели.

2

Знакомство детей со свойствами предметов

Твёрдый – мягкий

Твёрдый камень на пути,

Лучше сразу обойди.

А вот мягкую подушку,

Положи скорей под ушко.

3

Знакомство детей со свойствами предметов

Толстый  - тонкий

С тонкой ножкой мухомор,

На меня глядит в упор.

А на краюшке дорожки,

Боровик на толстой ножке.

4

Знакомство детей со свойствами предметов

Холодный – горячий

Чай горячий мы нальём,

И согреемся вдвоём.

Сок холодный посмотри,

Помогает от жары.

Знакомство детей с пространственным расположением предметов

1

Знакомство детей с пространственным расположением предметов

Высоко – низко

Небо очень высоко-

Не достать нам до него.

Низко мягкая трава,

И цветочки и земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...