Совместная деятельность с детьми средней группы "Цветок дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ладыгина Галина Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetok_druzhby.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

                                      КОНСПЕКТ

совместной деятельности с детьми средней группы

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Цветок дружбы»

Воспитатель: Ладыгина Галина Владимировна

Санкт-Петербург, 2020

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  • Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
  • Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика), соблюдение требований СанПиН, создание доброжелательной атмосферы…

- Игровая технология

- Электронные образовательные ресурсы (диск с записью музыки к совместной деятельности)

Оборудование:  шкатулка (коробочка) со смайликами, обозначающими настроение (веселое, грустное), цветок, на лепестках которого портреты детей группы, серединка – эмблема группы,  книга со стихотворением          

 Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», диск с записью  детской печенки о дружбе «Друг в беде не бросит…»

Ход совместной  деятельности с детьми

1. Организационный  момент

- Ребята, сегодня я вам принесла шкатулку. Хотите в нее заглянуть?

- Как вы думаете, что в ней лежит? (В шкатулке лежат смайлики)

- Посмотрите, чем они отличаются? (одни смайлики – веселые, другие – грустные)

- Так и настроение у нас бывает хорошее (веселое) или грустное.

Дети садятся в круг

2. Вступтельная часть

- Давайте сейчас передадим шкатулку по кругу, и каждый выберет такой смайлик, какое у него сегодня настроение. (Например, у меня сегодня хорошее настроение, потому что…)

 Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор.

3.  Основная часть

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (На картинке изображен мальчик с игрушками)

- А как вы думаете веселый он или грустный? (грустный)

- Хотите узнать почему?

- Тогда слушайте внимательно.

Чтение стихотворение Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

- Как вы думаете «От чего ж скучает он?» («…/но товарищей у Вити / Нет ни одного!»)

- А почему он остался один? (мальчик в стихотворении жадничал, поэтому остался без друзей)

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова).

- Как бы вы поступили на его месте?

- В какие игры любите играть вы? (ответы детей)

- А бывает, что иногда ссоритесь?

- А как миритесь? (нужно извиниться)

- Давайте вспомним «Волшебную извинялочку»

«Виноват я, прошу, извини.

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду!

Обижать тебя больше не буду»

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

(Давайте посчитаем на правой и левой руке).

Один, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Все мы пальчики сложили,

Все мы пальцы подружили.

- Есть в нашей группе девочки (поднимите руку)

- Какие они? (красивые, добрые, нежные…)

- И мальчики.

- Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, защитники)

- Все мы разные, но все мы вместе.

- А если кому-то вдруг станет грустно, мы можем как-то помочь? (обнять, пожалеть, сказать что-нибудь ласковое.)

А еще, мы можем подарить друг другу улыбку, ведь это значит, что мы относимся к человеку хорошо и рады ему.

- Попробуем?

Тогда давайте встанем в круг. 

Физкультминутка

«Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать, а потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.»

Игра повторяется, только «И для Кати (Темы…) улыбнемся»

Игра «Назови ласково»

- Воспитатель, показывает детям круг: «Как вы думаете, что это может быть?»

- На самом деле, это серединка от цветка, да не простого, а «Цветка дружбы».

- А вот, лепестки от него. Посмотрите, что на них изображено? (на лепестках - портреты детей группы)

- Хотите попробовать его собрать? Тогда пусть каждый возьмет один лепесток, посмотрит, кто на нем изображен и ласково назовет имя. (Например: Игорек, Настенька…)

 Дети собирают цветок (середина цветка лежит эмблемой вниз), ласково называя имена товарищей.

- Посмотрите, все мы разные, но все мы одна группа

 серединка цветка переворачивается эмблемой вверх. (Дети берутся за руки)

 Группа «РАДУГА»!

4. Заключительная часть

- Так давайте дружить, помогать друг другу, дарить улыбки и добрые слова!

Звучит музыка «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…»

- Игры детей по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...