Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Дружба верная начинается..."
план-конспект занятия (средняя группа)

Шилова Галина Ярославовна

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Дружба верная начинается..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektgya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности Воспитателя высшей категории Шиловой Г. Я.

Тема образовательной деятельности: «Дружба верная начинается»

Цель: Закрепить и систематизировать знание детей о дружбе.

Программное содержание:

  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Оборудование:

Письмо, аудиозапись песни, трубочки для коктейлей, буквы, листы бумаги, клубок тесьмы, акварель, большие модули для строительства дома, макет дерева, кисти, пиктограммы эмоций.

Активизация словаря: дружба, дружочек, знакомый.

Обогащение словаря: товарищ, взаимопомощь, сопереживать.

Методы и приёмы:

-художественное слово;

Аудиозапись песни М. Пляцковского, «песня старухи Шапокляк»;

Предварительная работа:

Беседа: « Если с другом вышел в путь».

Художественное слово.

Чтение: J1. Толстой. « Два товарища».

Разучивание стихотворений о дружбе,

Рассматривание сюжетных иллюстраций.

Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Организационный момент:

Дети входят в группу под мелодию песни «Дружба верная начинается».

Воспитатель: Г ости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «здравствуйте», «доброе утро», «привет».

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка- дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «поздороваемся».

Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробушка, пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Вос-ль: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Восп-ль: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, которые построили Крокодил Гена и Чебурашка и их друзья, остался далеко позади.

Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей.

Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить.

До свидания, ваша Шапокляк.

Восп-ль: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом дружбы.

Восп-ль: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовём туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задание. Надеюсь. Вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич (модуль), а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось?

Дети: Дружба!

Восп-ль: Что такое дружба? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе, с тем, кто делится с тобой, с тем, кто не обижает тебя. Восп-ль :Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить, поиграть.

Восп-ль: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Восп-ль: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать, и т.д.

Восп-ль: Молодцы! Мы прошли первый этап пути, можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нём закреплён рисунок дерева, в корнях которого написано слово «дружба»

Восп-ль: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Восп-ль: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить второй кирпич дружбы.

Восп-ль: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга».

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что        

Мир без друга был бы безрадостным, потому что        

Мир без друга был бы мрачным, потому что        

Восп-ль: третий кирпичик дружбы мы заложили, идём дальше.

Восп-ль: А теперь друзья я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?

Игра « Паутинка добрых слов». У меня есть « клубочек дружбы»,

Который я передам Лере. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движения добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому ребёнку и т. д.

Восп-ль: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, весёлым, потому что приятно было слушать радостные слова.

Восп-ль: А самим приятно было говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить такие слова своим друзьям.

Восп-ль: Четвёртый кирпичик дома дружбы мы заложили. И раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют».

Восп-ль: Ребята, а как можно изобразить салют? (варианты ответов детей)

А посмотрите как я вам предлагаю нарисовать салют.(наношу краску на лист бумаги и дую в трубочку для коктейлей). Посмотрите как получилось красиво!

Дети садятся за столы и рисуют салют. Вот так! Хорошо! Здорово!

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка.

Упражнение-разминка «Теремок»

На поляне теремок(ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок ( сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идёт дымок (поочерёдно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочерёдно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я ваш друг! (ладони сомкнуть одна поперёк другой).

Восп-ль: Чтобы получить следующий кирпичик, давайте с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга- ищи, а нашёл, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга- ищи, а нашёл - береги.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Дружба в делах помощница.

Восп-ль: Молодцы, много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили. Восп-ль: Ребята, а может дружба зависеть от настроения?

А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу.

Игра «Узнай настроение»

Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, весёлое, человечек который испугался, удивился, разозлился.

Давайте поиграем. « Раз, два, три...покажи». Я вам буду давать команды.

Например, раз-два-три...покажи, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился и т.д.) А как ещё можно узнать настроение человека?

Правильно, по интонации, с которой он говорит.

Сейчас мы с вами скажем одну фразу, но с разной интонацией в голосе.

„Мне сегодня идти в детский сад„(Саша скажет испуганно)

(Вероника сердито) (Коля грустно... удивлённо...с интересом...горе...с чувством вины..

А разве мы так выражаем своё настроение, когда идём в детский сад?

Давайте все вместе скажем радостно «Мне сегодня идти в детский сад! Ура!

Восп-ль: Справились с заданием, вот и следующий кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете всё. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, а я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не обижать.
  • Не злиться.
  • Не обманывать.

Итог:

Восп-ль: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы всегда сможете найти себе друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Благодаря нашей общей работе, Дом дружбы получился большим, и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Жильцов!

Восп-ль: Кто будет жить в доме дружбы? В окошках нужно поместить друзей,

Чтобы было весело и дружно.

Дети рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....