Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Дружба верная начинается..."
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Дружба верная начинается..."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности Воспитателя высшей категории Шиловой Г. Я.
Тема образовательной деятельности: «Дружба верная начинается»
Цель: Закрепить и систематизировать знание детей о дружбе.
Программное содержание:
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
- конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
Оборудование:
Письмо, аудиозапись песни, трубочки для коктейлей, буквы, листы бумаги, клубок тесьмы, акварель, большие модули для строительства дома, макет дерева, кисти, пиктограммы эмоций.
Активизация словаря: дружба, дружочек, знакомый.
Обогащение словаря: товарищ, взаимопомощь, сопереживать.
Методы и приёмы:
-художественное слово;
Аудиозапись песни М. Пляцковского, «песня старухи Шапокляк»;
Предварительная работа:
Беседа: « Если с другом вышел в путь».
Художественное слово.
Чтение: J1. Толстой. « Два товарища».
Разучивание стихотворений о дружбе,
Рассматривание сюжетных иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Организационный момент:
Дети входят в группу под мелодию песни «Дружба верная начинается».
Воспитатель: Г ости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «здравствуйте», «доброе утро», «привет».
Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки.
Два хлопка- дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «поздороваемся».
Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробушка, пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Вос-ль: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Восп-ль: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, которые построили Крокодил Гена и Чебурашка и их друзья, остался далеко позади.
Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей.
Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить.
До свидания, ваша Шапокляк.
Восп-ль: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом дружбы.
Восп-ль: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовём туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задание. Надеюсь. Вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич (модуль), а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Составь слово. Нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.
Какое слово получилось?
Дети: Дружба!
Восп-ль: Что такое дружба? Как вы думаете, с чего начинается дружба?
А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе, с тем, кто делится с тобой, с тем, кто не обижает тебя. Восп-ль :Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить, поиграть.
Восп-ль: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Восп-ль: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать, и т.д.
Восп-ль: Молодцы! Мы прошли первый этап пути, можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нём закреплён рисунок дерева, в корнях которого написано слово «дружба»
Восп-ль: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Восп-ль: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить второй кирпич дружбы.
Восп-ль: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что
Мир без друга был бы безрадостным, потому что
Мир без друга был бы мрачным, потому что
Восп-ль: третий кирпичик дружбы мы заложили, идём дальше.
Восп-ль: А теперь друзья я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?
Игра « Паутинка добрых слов». У меня есть « клубочек дружбы»,
Который я передам Лере. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движения добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому ребёнку и т. д.
Восп-ль: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, весёлым, потому что приятно было слушать радостные слова.
Восп-ль: А самим приятно было говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить такие слова своим друзьям.
Восп-ль: Четвёртый кирпичик дома дружбы мы заложили. И раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют».
Восп-ль: Ребята, а как можно изобразить салют? (варианты ответов детей)
А посмотрите как я вам предлагаю нарисовать салют.(наношу краску на лист бумаги и дую в трубочку для коктейлей). Посмотрите как получилось красиво!
Дети садятся за столы и рисуют салют. Вот так! Хорошо! Здорово!
И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
Физкультминутка.
Упражнение-разминка «Теремок»
На поляне теремок(ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок ( сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок (поочерёдно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочерёдно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (широко развести руки в стороны)
Я ваш друг! (ладони сомкнуть одна поперёк другой).
Восп-ль: Чтобы получить следующий кирпичик, давайте с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Пословицы:
- Ссора до добра не доводит.
- Нет друга- ищи, а нашёл, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, и все за одного.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга- ищи, а нашёл - береги.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Дружба в делах помощница.
Восп-ль: Молодцы, много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили. Восп-ль: Ребята, а может дружба зависеть от настроения?
А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу.
Игра «Узнай настроение»
Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, весёлое, человечек который испугался, удивился, разозлился.
Давайте поиграем. « Раз, два, три...покажи». Я вам буду давать команды.
Например, раз-два-три...покажи, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился и т.д.) А как ещё можно узнать настроение человека?
Правильно, по интонации, с которой он говорит.
Сейчас мы с вами скажем одну фразу, но с разной интонацией в голосе.
„Мне сегодня идти в детский сад„(Саша скажет испуганно)
(Вероника сердито) (Коля грустно... удивлённо...с интересом...горе...с чувством вины..
А разве мы так выражаем своё настроение, когда идём в детский сад?
Давайте все вместе скажем радостно «Мне сегодня идти в детский сад! Ура!
Восп-ль: Справились с заданием, вот и следующий кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете всё. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, а я эти правила запишу в нашу книгу друзей.
- Помогать другу.
- Быть честным.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения.
- Не грубить.
- Не жадничать.
- Не обижать.
- Не злиться.
- Не обманывать.
Итог:
Восп-ль: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы всегда сможете найти себе друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Благодаря нашей общей работе, Дом дружбы получился большим, и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Жильцов!
Восп-ль: Кто будет жить в доме дружбы? В окошках нужно поместить друзей,
Чтобы было весело и дружно.
Дети рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
