Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Ерина Татьяна Юрьевна

    Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_yabloko_volshebnoe_katis.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности с детьми

    среднего дошкольного возраста

    «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись».

    Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

    Задачи образовательных областей:

    Познание:

    1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

    2. Учить детей узнавать сказку по героям, загадке, атрибутам ,характерным признакам . Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    3.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

    4.Развивать умение выполнять различные игровые задания. Учить понимать преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

    5. закрепить название посуды, знание цвета, формы, умение собирать из частей целое.

    Безопасность:

    1. Приобщать к способам безопасного поведения при  использовании орудий труда.

    Социализация:

    1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию .Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, проявлять смелость, находчивость, доброжелательность, отзывчивость.

    2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

    Коммуникация:

    1.Развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

    2.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

    Труд:

    1.Поощрять желание участвовать в трудовых поручениях. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

    Музыка:

    1.Развитие образных движений посредством игры(внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

    2. развивать фонематический слух, просодических компонентов

    3.Формировать чувство ритма, координацию движений.

    Здоровье:

    1.Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

    2.Развивать  координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать мелкую моторику рук.

    3.  Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание,

    музыка, физическая культура, художественное творчество.

    Оборудование: Проблемно-игровые подиумы по сказкам, вязаные игрушки ( заяц,солнце, герои сказок «Три медведя», «Курочка Ряба», «Репка»),оборудование для посадки семян, карточки мнемотехники, познавательные яблоки ( расписные, сенсорные ,познавательные), дидактическая игра «Собери посуду», тактильный мостик.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование персонажей сказок, изучение  логоритмических речёвок, дидактические игры « Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Собери предмет».

    Ход игровой ситуации:

    Минуты вхождения в день

    Воспитатель:

    Придумано кем-то, просто и мудро,

    При  встречи здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро - солнцу и птицам!

    Доброе утро - улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро радостных встреч  длится до вечера!

    Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.)А я    сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. (воспитатель надевает на руку игрушку солнышко, гладит им детей)

    Утром ранним кто-то странный

    Заглянул в моё окно.

    На ладони появилось

    Ярко-рыжее пятно  

       Это солнце заглянуло:

    Будто руку, протянуло

    Тонкий лучик золотой.

    И, как с первым лучшим другом,

    Поздоровалось со мной.

    -Дети, давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

    - Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу вместе. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом.

    Проблемная ситуация

    Воспитатель обращает внимание на грустного зайца в игровом уголке . Берёт его на руки и ведёт  с ним беседу .

    Заяц:

    Мешок яблок я собрал,

     по дороге растерял.

    У меня ж 4 сыночка и лапочка дочка.

    Их оставить мне нельзя,

     помогите мне друзья.

    Воспитатель: Ребята, что же  делать?

    Дети: надо помочь зайке, набрать яблок для него.

    Воспитатель: У нас есть волшебное яблочко, которое и приведёт нас сказочный лес.

    (Звучит музыка « в гостях у сказки» дети идут вслед за яблоком.)

    Дети произносят слова с воспитателем: Яблоко волшебное катись, в новой сказке очутись.

    Дети с воспитателем приходят в сказочный лес

    Здравствуй, лес.

    Дремучий лес

    Полный сказок и чудес!

    Все открой, не утаи,

    Ты же видишь мы – свои!

    Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:« Три медведя»

    Воспитатель:Дети, посмотрите на эту картинку и назовите сказку, в которую  привело нас волшебное яблочко.(Дети называют сказку).

    Воспитатель: дети,  что же произошло в сказке, почему же здесь такой беспорядок.

    Дети отвечают по сюжету сказки.

     Воспитатель предлагает  детям навести порядок.

    (дидактическая  игра «соберём посуду»).

    Медведь благодарит  детей и дарит яблоко:

    С этими яблоками  играйте

    Пальчики, ручки развивайте,

    Этих яблок  аромат

    Так полезен для ребят!

    Воспитатель:Дети, покатайте его  в ладошках, понюхайте его. Ух какой аромат! ( спрашивает у детей какой аромат они почувствовали)

    Наше яблочко по мосточку катись в  новой сказке очутись! (Звучит весёлая музыка)

    Яблоко катится по мостику. Дети идут за ним со словами

    Логоритмическая гимнастика

    -По мосточку мы идём,

    Топ-топ, топ-топ,

    Чудо - яблоки несём

    Топ-топ, топ-топ.

    Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:« Репка»

    Воспитатель:Дети посмотрите на героев и подумайте, в какую сказку мы попали? Чего здесь не хватает?        

    Дети :репки.

     Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим, может она, где то рядом.

    Дети:  нет.

    Воспитатель:  Ой, смотрите какое  необычное яблоко.

     Яблоко:Репку помогу вам посадить, карточки подсказки надо разложить

    Мнемотехника

     ( модель посадки: 1. орудия труда.2. копаем, 3.рыхлим,  4.сажаем семя, 5. поливаем.)

    ( продуктивная деятельность)

    Воспитатель и дети после игры совершают посадку репки

    Воспитатель: дети,а что будет происходить дальше с зёрнышком, мы с вами покажем.

    психогимнастика « Росток» под музыку.

    Дети садятся на ковер.

    Воспитатель: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна.  Пришла весна! Стало тепло, и пошел тёплый дождик, /воспитатель стучит палицами по спинам детей/. Из семечек появились расточки, /дети вытягивают вверх руки/. Расточки росли, набирались сил и стали большими, /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Листики репки  греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

    Воспитатель:Ну , что ж , дети возьмем с собой чудо – яблоко и отправимся в путь.

    Воспитатель и дети:Наше яблочко катись в  новой сказке очутись!

    Дети и воспитатель подходят к проблемно-игровому подиуму:«курочка Ряба»

    Воспитатель:

    Вокруг нас и там и тут

    Сказки разные живут.

    На полянке есть загадки

    Отгадайте без подсказки

    Нарисуйте, посмелей

    Этих сказочных друзей!

    Воспитатель загадывает загадку:

    Съем червя, попью водицы,

    Хлебных крошек поищу,

    А потом снесу яичко —

    Деда с бабкой  угощу.

    Методика тактильного рисования.

    (дети рисуют героев на тактильных подносах с песком, гречкой, горохом)

    Появляется курица-Ряба  :

    - Ко, ко! Не ходите далеко.

    Яички мои берите играйте и пляшите.

    Музыкальная игра:

    Катись, катись яичко

    По нашему кружочку

    Найди, найди яичко

    Для себя дружочка

    Воспитатель:

    -Посмотрите – ка ребята,

    что за чудо- чудеса,

    На лесной поляне   нашей

    Чудо- яблоня, краса,

    А на ней расписные, золотые

    Яблочки хохломские,

    Филимоновские – прекрасные,

    Родные – яснополянские.

    Давайте мы их соберём  

    и зайчатам отнесём!

    Дети и воспитатель снимают яблоки, рассматривают и складывают их в корзину.

    Воспитатель:Яблочко катись, с нами в группе очутись.

    Дети несут яблоки зайцу. Рассказывают ему, в каких сказках побывали, что делали. Воспитатель обращает внимание детей, что только вместе, помогая друг другу они, смогли собрать яблоки для зайчат.

    Воспитатель:

    - И каждый стал добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро радостных встреч  длится до вечера!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

    ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности   с детьми среднего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный осенний лес».Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием ...

    План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

    Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

    План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

    Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

    Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...