Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Здоровенко Лидия Александровна

Конспект образовательной деятельности   с детьми среднего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный осенний лес».

Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием малых фольклорных форм.

Задачи: образовательная – конкретизировать представление детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища); закрепить в речи детей названия диких животных (еж, заяц) и их детенышей;

развивающая – развивать у детей сенсорное восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику; развивать творчество и познавательную активность детей;

воспитательная – воспитывать у детей интерес и чуткое отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный осенний лес»

Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием малых фольклорных форм.

Задачи: образовательная – конкретизировать представление детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища); закрепить в речи детей названия диких животных (еж, заяц) и их детенышей;

развивающая – развивать у детей сенсорное восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику; развивать творчество и познавательную активность детей;

воспитательная – воспитывать у детей интерес и чуткое отношение к животному миру.

Словарная работа: колючий, забавный зверек, фыркает, пыхтит, свернется в клубок, мама-ежиха, папа-еж, дети-ежата; мягкий, пушистый, длинноухий, прыгает, грызет, мама-зайчиха, папа-заяц, дети-зайчата.

Материалы и оборудование: елочки, игрушки ежа и зайца, четыре разноцветные корзины, грибочки с разноцветными шляпками, маленькие фланелеграфы, зеленые нити, листочки разноцветные, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … зовется.

Ребята, вы хотите отправиться в сказочный осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сядем в вагончики и поедем на поезде.

Дети вместе с воспитателем под веселую мелодию (напевает воспитатель) едут на поезде («Мы едем, едем, едем», С.Михалков)                                                             Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Вот мы очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво.      Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес,

Все желтеет и горит,

Нас к себе манит, манит.

Дети, давайте соберем красивые осенние листочки.

Игра «Мы листочки, мы листочки». Дети выполняют движения в соответствие с текстом – кружатся, разбрасывают листочки.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – улетели.

Ребята, а кто это под листками шуршит, фыркает и пыхтит? Отгадайте загадку: сердитый, колючий, не трогай лучше – кто это?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик, забавный зверек. Он толстенький, круглый и колючий. Даша, повтори, какой ежик?

Даша: толстенький, круглый и колючий.

Педагог просит ответить и других детей. Дети отвечают.

Воспитатель: Наткнешься на ежа в лесу и не сразу догадаешься, что это за зверь. Дотронешься – сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколоть может. Повтори Настя, что делает еж, когда дотронешься до него?

Настя: Фыркает, пыхтит, колется.

Воспитатель: Когда ежик заслышит опасность – сейчас же свернется в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подступись к нему! Ребята, когда ежик сворачивается в клубок?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ежик, мы тоже умеем сворачиваться в клубок. Покажите, дети.

Физминутка:

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Дети сначала садятся на корточки, потом выпрямляются.

Воспитатель: Дети, что-то наш ежик загрустил. Он вспомнил свою маму. Как зовут маму ежа?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: А как мы называем папу ежа?

Дети: Еж.

Воспитатель: А как ласково можно назвать их детеныша?

Дети: Ежик, ежонок.

Воспитатель: А как ласково назвать детенышей ежа?

Дети: Ежата.

Индивидуальные повторы.

Воспитатель: Ежиха мама очень заботливая, кормит ежат своим молоком. Они умеют сосать. Взрослые ежи питаются мышами, червячками и грибами. А давайте соберем для ежика грибочки. Грибочки не простые, у них шляпки цветные. Каждый грибок – в свой кузовок.

Игра «Собери грибы».

Гриб, грибок, выставь лобок.

На тебя погляжу, в кузовок положу.

Грибок к грибку, а мой наверху.

Поздней осенью ежи прячутся под листьями, травой – и засыпают крепким сном до весны. Давайте попрощаемся с ежиком и отправимся дальше в путь.

Дети вместе с воспитателем идут по лесу.

Воспитатель: А кого мы сейчас встретим – догадайтесь по приметам:

Зимой белый, серый летом.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какой он, зайчик? Чем он отличается от ежа?

Дети: Зайчик серый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Правильно, у ежа – иголки, а у зайчика серая пушистая, мягкая шерстка. А какие у зайчика уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Верно, можно сказать – зайчик длинноухий. Когда к нему приближается лиса или волк, он навостряет уши, слышит опасность и быстро убегает. Рома, повтори, что делает заяц, когда чувствует опасность?

Рома: Быстро убегает.

Воспитатель: Молодец. Ребята, а кто у зайчика мама?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как зовут детеныша зайца?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: А если их много?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Маленьких зайчат мама кормит молоком. А когда зайчик подрастет, он грызет кору деревьев, корешки, траву, морковку и капусту. Миша, повтори, чем питается заяц, когда подрастет?

Миша: Он грызет кору деревьев, корешки, траву, морковку и капусту.

Воспитатель: Молодец. Сейчас у зайчика шубка серая, а какой она станет зимой?

Дети: Белая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Зайчик наш загрустил. Давайте спросим, почему он грустный? Зайка, почему ты грустный?

Зайчика: Осенью травка высохла. А я так люблю поиграть на зеленой полянке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику – сделаем зеленую полянку из ниточек. Присаживайтесь на коврик поудобнее.

Воспитатель берет корзинку, из которой раздает детям фланелеграфы и разрезанные зеленые ниточки. Дети делают маленькие зеленые полянки.

Воспитатель: А теперь давайте выложим одну большую зеленую сочную полянку.

Воспитатель помогает детям соединить маленькие полянки в одну общую, и хвалит детей за результат.

Воспитатель: Зайчик радуется и благодарит вас за такую замечательную полянку.

Зайчик: Какая замечательная полянка! Теперь я могу на ней играть со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем с вами в игру «Зайка попляши». Проводится пальчиковая игра.

Вышли детки на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком.

Зайка-зайка попляши, твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим весело попляшем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочном осеннем лесу. Каких животных мы встретили в это лесу?

Дети: Ежа и зайца.

Воспитатель: Ребята, ежи и зайцы – дикие животные, им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой. Давайте с ними попрощаемся. А нам пора возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии лесные жители дарят вам эти красивые осенние листочки.

Воспитатель на память о мероприятии дарит детям листочки.

Воспитатель: Давайте сядем в вагончики и поедем на поезде в детский сад.

Дети вместе с воспитателем под веселую мелодию (напевает воспитатель: «Мы едем, едем, едем в любимый детский сад, Ванюши, Пети, Тани в вагончиках сидят») едут на поезде.