Картотека дидактических игр по сенсорике
картотека (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Картотека дидактических игр по сенсорике поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_sensorike.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Разработал: воспитатель Удавихина Н.А.

Д/И « Цветное домино»

Оборудование: Цветное домино.

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4 –х основных цветов

Ход игры: Игра проводится с 4- 5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета положил предыдущий ребенок.

Д/И « Включи- выключи, открой – закрой»

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Д/И «Покажи такую же»

Оборудование: игрушка зайка, набор геометрических фигур.

Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.

Ход игры: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка  и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель поотдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка , постоянно вовлекая его в речевую активность.

Д/И « Красный, желтый, синий, зеленый»

Оборудование: цветные картинки, игрушки, цветы, одежда разных цветов.

Цель : Учить различать называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Руководство: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов ( игрушки, цветы, одежда разных цветов)

Воспитатель показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

Д/И «Цветные колпачки»

Цель: Закрепить умение действовать с предметами  и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Д/И «Собери и разбери пирамидку»

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании»

Д/И «Нанизай кольца на шнурок»

Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать мускулатуру кистей рук, потренировать в различении 4 -х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Д/И «Найди матрешке ведерко»

Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.

Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми .Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

Д/И «Вставь втулочку»

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук ,внимание, мышление.

Ход игры: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости , по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает и свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное»

Д/И «Бусинки»

Оборудование: Бусинки, пинцет, чашечки.

Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми, потому, что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

Д/И «Зашнуруй сапожок»

Цель: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

Д/И «Большой, поменьше, маленький»

Оборудование: геометрические фигуры разного размера.

Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

Д/И «Разноцветные капли»

Оборудование: баночки с разноцветной гуашью.

Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2- х цветов, к концу года 4- х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Д/И « Найди нужный цвет»

Оборудование: Пробки и бусинки разного цвета.

Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Д/И «  Раскладывание однородных предметов разной величины»

Оборудование: Геометрические фигуры разной величины

Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

Ход игры: Игра проводится с4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

Д/И « Длинный – короткий»

Оборудование: Ленточки, плоскостные палочки разной длины и цвета.

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.

Ход игры: Игра проводится с 2-3 детьми. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Д/И « Вкладыши»

Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.

Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 4- 5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур – круг, квадрат, треугольник.