Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Целик Оксана Сергеевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_srednyaya_gruppa_sentyabr_derevya.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарный план на  сентябрь месяц                                                                                                                                             Средняя  группа             ДЕРЕВЬЯ

Режимные моменты

Тема недели «Деревья»

Основные задачи недели:

1. Расширть представления детей о деревьях, о их красоте и пользе.

2. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3. Обогащать словарь детей; развивать умение связно выражать свои мысли.

4. Развивать логические операции сравнения, группировки и классификации.

5.  Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из     разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.)

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Дата    21. 09   Понедельник

Дата   22. 09     Вторник

Дата   23. 09   Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, РР, СКР, ФР

Вт: РР,СКР, ПР

Ср: ПР, РР,СКР, ФР

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Каждую бусинку на свое место». Учить детей группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

Игровая деятельность:

Общение «А без папы и без мамы – это что ж за выходной?» Учить детей составлять связный рассказ о проведенных выходных днях, воспиты-вать уважительное отношение к родителям.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игровое упражнение «Отгадай у кого мяч». Передача мяча по кругу за спиной. Развитие мышц плечевого пояса, внимания, наблюдатель-ности.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Ласковые слова». Учить детей образо-вывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игровая деятельность:

Малоподвижная игра «Найди где спрятано» Развивать внимание детей, умении ориентирова-ться в пространстве по заданию воспитателя.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу (и без), комментировать свои действия.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Разноцветные обручи». Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия.

Общение/рассматривание макета «Осень в ле-су». Обобщить и систематизировать знания детей об осени, воспитывать бережное отношение к рас-тениям и животным.

Игровая деятельность:

Игра малой подвижности «Кто плавает, лета-ет, ползает?» Развивать у детей слуховое внима-ние, способность к самоконтролю, формировать умение оценивать соответствие своих действий правилам игры. Формировать умение ориентиро-ваться в пространстве. 

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №3 (Л.И.Пензулаева)

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ФР

Вт: ФР, ПР

Ср: РР, ХЭР

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. «Деревья»  (ФГТ «Комплексные занятия» стр.100)

Цели:  Цели: Формировать представления детей о разнообразии деревьев, их внешнем виде. Учить сравнивать деревья, описывать их. Воспи-тывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятие худ. лит.

2. Физическая культура (на улице)

Занятие №3 (Пензулаева Л.И.стр.20)

Цели: упра-жнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Виды детской деят-ти: двигательная, игровая.

1. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие № 3 (Помораева И.А., Позина В.А. стр.14)

Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-ник. Совершенствовать умение сравнивать дыва предмета по длине и ширине, обозначать резуль-таты сравнения словами. Развивать умение срав-нивать предметы по цвнету, форме и простра-нственному расположению.

Виды детской деятельности: игровая, познава-тельно-исследовательская.

1. Речевое развитие «Составление сюжетного рассказа совместно с воспитателем» (О.С.Уша-кова «Развитие речи» ФГОС с.29)

Цели: Учить составлять с помощью взрослого ко-роткий повествовательный рассказ. Формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

2. Художественно-эстетическое развитие:         музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР,  РР

Ср: ПР, СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятель-ность «Деревья осенью». Уточнить понятия «де-рево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника. Активизировать в речи детей понятия «гладкий», «длинный», «короткий» и т.п.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Игровое упражнение «Где звенит колоколь-чик?» Развитие слухового внимания, умении ор

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Кто это или что это?» Расширять представленимя детей об окружаю-щем мире, обогащать словарный запас.

Труд. Уборка опавших листьев на участке. Воспиты-выать трудолюбие, экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Учить детей выполнять коллективные постройки, развивать воображение.

Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть лис-тья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра  «Листопад» Актуализировать представления детей о цвете, форме и величине осенних листьев. Упражнять детей в быстром и медленном беге, в кружении, сохраняя равнове-сие. Развитие вестибюлярного аппарата.

Физическое упражнение«Кенгуру» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа:

Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок» Активизировать в речи назва-ния растений, оснвных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

Труд. Сбор природного материала для поделок. Учить детей видеть в обычном необычное.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение за пауками. Расширять пред-ставления детей о многообразии паукообразных. Обратить детей на блестящие ниточки на траве – паутинки. Учить детей выделять характерные признаки пауков, рассказать о их пользе.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с сигналами.

Физическое упражнение «Попади в цель». Учить детей бросать мяч в цель, развивать мет-кость, воспитывать интерес к правильному выпол-нению задания.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Учить детей обозначать словами различные звуки, обога-щать словарь, развивать у детей слуховое внима-ние.

Труд. Наведение порядка в песочнице. Учить детей собирать рассыпанный песок в песочницу, формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная деятельность детей. Игры со спортивными  игрушками.

До и после обеда

ОО:   Пн: РР        

           Вт: РР        

          Ср: РР

ЧХЛ: стихотворение М.Ивенсен «Падают, пада-ют листья». Развивать у детей интерес к худ. литературе; учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытывае-мые эмоции.

ЧХЛ: чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами». Учить детей слушать сказки, используя разные приемы и пед. ситуации (би-ба-бо, паль-чиковый театр и др.) правильно воспринимать содержание произведения.

ЧХЛ: чтение Я.Тайц «Все здесь». Сформировать у детей начальные представления о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий; поз-накомить с последовательностью процесса.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 4

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР

Вт: ПР, РР, СКР

Ср: ПР, ХЭР

Общение «Приключения витаминки» (ОБЖ) Познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей.

Игровая деятельность:

Малоподвижная игра «Кто ушел?» Учить детей понимать правила игры, соотносить с ними свои действия. развивать внимание и быстроту реак-ции.

Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?» Учить детей оспользовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образом.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору детей. Побуждать детей создавать пост-ройки разной сложности, подводить к самос-тоятельному созданию игровых замыслов.

Познавательно-исследовательская деятель-ность, ознакомление с декоративно-приклад-ным искусством, рассматривание изделий ды-мковского промысла. Познакомить детей с ис-торией дымковской игрушки, промысла; форми-ровать знания об особенностях создания росписи, закрепить знания основных элементов узора.

Игровая деятельность:

Словесная игра «Кто больше подберет слов для описания дерева». Дети должны уметь подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок. Развивать словарь прила-гательных, образность речи. Формировать инте-рес к красоте родного языка, природы.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - сюжет «Едем в лес». Формировать дружеские отноше-ния между детьми, умение считаться с инте-

ресами товарищей в ходе игрового взаимодейст-вия. Учить детей использовать в игровых дей-ствиях знания и опыт.

Самостоятельная деятельность детей.

Ознакомление с искусством. Рассматривание репрдукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Формировать у детей умение видеть сред-ства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмо-ционально откликаться на произведения искус-ства. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.

Игровая деятельность:

Музыкальная игра «Мы по садику гуляем». Развивать творческие способности детей, форми-ровать умение исполнять песенные импровиза-ции.

Познавательно-исследовательская деятель-ность: работа в уголке сенсорного развития. Организовать работу с детьми по сенсорному раз-

витию (фиксировать внимание детей на величине предметов, учить устанавливать тождества), учить

выражать полученные впечатления в речи.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, ФР, СКР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно - исследовательская деятель-ность (наблюдение) «Осенний дождь». Расши-рять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мел-кий, затяжной, холодный), изменение окружаю-щей обстановки (появляются лужи, все вокруг становится мокрым).

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Самолеты». Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать вни-мание на необходимость избегать столкновений. Развивать способность распределять внимание.

Игровое упражнение «Шаг-приставить, шаг-приставить» Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево; развивать мышцы ног, внимание, координацию движений; способство-вать формированию правильной осанки.  

Самостоятельная деятельность детей.         

Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение за небом. Учить детей заме-чать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней пого-ды (В хмурую погоду тяжелые, серые облака мед-ленно плывут по небу, из них идет дождь. В хо-рошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.)

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди себе пару». Учить де-тей ориентироваться в пространстве и находить себе пару. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре.

Игровое упр. «Желтые листочки кружатся, ле-тят» Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе. Развивать вестибюлярный ап-парат, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. 

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Определение температуры воздуха». Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, упражнять в беге на скорость.

Спортивная игра «Серсо» Учить детей правиль-но держать кольцо, выполнять бросок. Развивать мышцы рук, глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. 

Режимные моменты

Дата   24.  09   Четверг

Дата  25. 09   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: РР, ХЭР, ФР,СКР          

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Неразбериха». Закрепление умений сос-тавлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.

Работа в уголке природы «Рассматривание буке-тов из осенних листьев». Упражнять детей в узна-вании листьев известных деревьев, активизировать соответствующие понятия в речи.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («День рожде-ния куклы»). Побуждать детей творчески воспро-изводить в играх быт семьи, учить готовить обста-новку для игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятельность детей. Настоль-но-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальная работа:

по развитию речи. Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного чи-сла родительного падежа существительных.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Свободное рисование. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соот-ветствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Перепрыгни через брев-нышко».  Упражнять детей в прыжках в длину с места. Развивать мышцы ног, координацию движе-ний.

Дидактическая игра «Домино фигур» Организо-вать применение знаний детей о геометрических фигурах, учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.

 Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

-  М.Ивенсен «Падают, падают листья»

- В.Даль «Война грибов с ягодами»

- Я.Тайц «Все здесь»

- И.Бунин «Листопад»

- В.Осеева «Синие листья»

Подборка иллюстраций о деревьях.  

Центр сюжетно-ролевых игр: создание раз-вивающей предметно-пространственной среды  

«Автобус», «Семья», «Детский сад»

Центр продуктивных видов деятельности: макет «Осень в лесу»», подборка иллюстра-ций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3 (Л.И.Пензулаева)

Взаимодействие с семьей

(Форма/тема)

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: ХЭР, ФР

Пт: ХЭР        

1. Художественно-эстетическое развитие (рисо-вание) «На яблоне поспели яблочки» (Т.С.Кома-рова «Изобразительная деятельность в д/с» с.25)

Цели: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, рас-ходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстети-ческой оценке своих работ.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникатив-ная        

 2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

         

1. Художественно-эстетическое развитие – Музыка 

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Осеннее дерево». (ФГОС «Комплексные занатия» стр.50)

Цели: Уточнить с детьми строение дерева. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке. Раз-вивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Консультация «Выходные вмес-те». Познакомить родителей с разл-ичными мероприятиями и играми в которые они могут играть с детьми дома.

Папка-передвижка «Семейные  выходные. Проводим время вме-сте».

Индивидуальные консультации

    Вт

    Пн

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, РР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР, РР

Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение «Рябина осенью». Помочь детям вспомнить, какое дерево называется ряби-на, рассказать, почему оно получило такое наз-вание. Предложить детям рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды.

Игровая/двигательная деятельность:

Оздоровительная пробежка по территории д/с. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных особенностей детей; воспиты-вать настойчивость, решительность.

Подвижная игра «День-ночь». Развивать быс-троту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Сюжетно-ролевая игр «Из чего сделано». Учить детей группировать предметы по мате-риалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Кто что слы-шит?» Учить детей обозначать словами различ-ные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.

Труд – помогаем дворнику. Организовать поси-льную помощь при наведении порядка на участ-ке. Уборка палочек и камешков. Воспитание трудолюбия, желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятельность, наблюдение «Плодовые деревья осенью». Расши-рять представления детей об осенних изменениях в природе, растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полу-согнутые ноги, упражнять детей в беге.

Спортивное упражнение «Школа мяча». Развивать основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног.

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось!» Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произо-шедших изменениях,  указывая различные характе-ристики игрушек и их взаиморасположения.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Горячо-холодно» Способст-вовать запоминанию детьми названий деревьев на участке; воспитывать любознательность, находчи-вость, развивать связную речь.

Труд. Уборка опавших листьев на участке. Воспиты-выать трудолюбие, экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей.

В течение недели

Дата

Воспитание культурно-гигиени-ческих навыков. Практическое  упражнение «Послушные ладош-ки» Формирование привычки мыть руки после туалета, акцентировать внимание детей на такой характе-ристике действий как аккурат-ность.

Дежурство по столовой. Учить де-тей последовательности накрвания на столы, формирование простей-ших навыков самоконтроля и само-проверки.  

  Дежурство по занятиям. Подго-товка рабочего места. Обсудить с детьми назначение работы дежур-ного, ее значимость. Учить детей готовить рабочее место в соответ-ствии с содержанием занятия.

Хозяйственно-бытовой труд: ре-монт книг. Учить детей под руко-водством воспитателя ремонтиро-вать книги, выполнять работу акку-ратно, рассказать о значимости вы-полняемой работы. Поощрять ини-циативу детей в оказании помощи взрослым.

Самообслуживание: практичес-кое упражнение «Вот они сапож-ки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки». Учить детей са-мостоятельно надевать обувь, пока-зать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги, самоконтро-ля, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.

    Пн

Вт

  Ср

ПТ

Чт

     

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР        

ЧХЛ: стихотворение И.Бунина «Листопад». Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами.  

ЧХЛ:  рассказ В.Осеевой «Синие листья». Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 4

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ПР, РР

Пт: ПР,  СКР

Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя.

Общение «Листопад» (экология). Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую при-роду. Воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать фор-мированию личностного отношения к соблюде-нию чистоты в лесу.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди своего товари-ща». Учить детей узнавать, кого загадал воспи-татель по описанию одежды, учить самостоятель-но составлять описание.

Самостоятельная деятельность детей. Насто-льные игры. Учить детей выбирать игру по ин-тересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

Общение «Для чего нужны деревья?» (экологичес-кая беседа). Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Конструктивная деятельность «Строим вместе». (по замыслу) Учить детей выполнять конструкции аккуратно. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект постройки.

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг. Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о зна-чимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Движение воздуха». Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек -вертушек показать детям, что воздух движется.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Такси». Учить детей синх-ронно двигаться с партнером, изменять направ-ление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении.

Спортивная игра «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исход-ное положение. Развитие глазомера, координа-ции движений.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за облаками». Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное вос-приятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость дви-жений облаков от силы ветра.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Зайцы и волк». Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге с изменением направления.

Игровое упражнение «Бег змейкой» Отрабатывать бег змейкой, обегая поставленные предметы. Разви-тие координации движений, ориентации в простран-стве.

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговое событие: изготовление дерева «Четыре сезона»