Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Целик Оксана Сергеевна

Для педагогв ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_srednyaya_gruppa_sentyabr_osen.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь - октябрь месяц                                                                                                                                    Средняя  группа             ОСЕНЬ

Режимные моменты

Тема недели «Осень»

Основные задачи недели:

1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обобщить и систематизировать представления охарактерных признаках осени.  

2. продолжать знакомить детей с основными приметами осени: что происходит с деревьями, как изменилась трава, уточнить значение слова «листопад», что делают осенью животные и пти-цы, чем занимаются люди, какие подарки людям принесла осень, почему об осени говорят «золотая».

3. Воспитывать чувство любви к природе.

4. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делая выводы.

5.  Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из     разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.)

Дата   28. 09   Понедельник

Дата   29. 09     Вторник

Дата   30. 09   Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР,  РР, ФР

Вт: ПР,СКР, РР, ФР

Ср: ПР, СКР, ХЭР

Индивидуальная работа:

дид. игра «Как «говорит»…?». Учить детей регу-лировать силу и громкость голоса, четко прого-варивать отдельные звуки, стараться как можно точнее подрожать голосу заданного животного.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобра-зовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

Физ. упражнение «Кто снимет больше листоч-ков». Подпрыгивать на месте к предмету, подве-шенному на 20см выше поднятой руки ребенка. Упражнение в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей объединяться небольшими подгруппами для совместных игр. Учить подготавливать необходимые атрибуты и продумывать ход игры.

Индивидуальная работа:

дид. игра «Вчера, сегодня, завтра».Формировать у детей временные представления, учить пони-мать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Рассматривание макета «Осенний лес». Знако-мить детей с основными признаками осени, с теми природными явлениями, которые происхо-дят в лесу.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на осен-нюю прогулку» Продолжать учить детей созда-вать игровые ситуации, обыгрывать их с игруш-ками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

Работа в уголке физ воспитания. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обра-щения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

словесная игра «А что потом?» Закрепление зна-ний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи.

Общение/рассматривание альбома с изображе-ниями осенних картинок. Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающуюприроду.

Игровая деятельность:

Коррекционно - развивающая игра «Настал день». Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адап-тироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самос-тоятельности.  

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму  изображенного предмета с геометрическими фигурами и подби-рать предметы по геометрическому образцу.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 5 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет»

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ФР

Вт: ФР, ПР

Ср: РР, ХЭР

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. «Осень»  (ФГОС «Комплексные занятия» стр.100)

Цели: продолжать знакомить детей с основными приметами осени: что происходит с деревьями, как изменилась трава, уточнить значение слова «листопад», что делают осенью животные и пти-цы, чем занимаются люди, какие подарки людям принесла осень, почему об осени говорят «золо-тая».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятие худ. лит.

2. Физическая культура (на улице)

Занятие №9 (Пензулаева Л.И.стр.27)

Цели: упражнять в ходьбе в обход предметов, по-ставленных по углам площадки; повторить переб-расывание и ловлю мяча двумя руками; упраж-нять в прыжках, развивая точность приземления.

Виды детской деят-ти: двигательная, игровая.

1. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие №1 (Помораева И.А., Позина В.А. с.15)

Цели: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равен-ство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами

Виды детской деятельности: игровая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.

1. Речевое развитие ЗКР «Звуки [з][з']» (В.В.Ге-рбова «Развитие речи в д/с» ФГОС с.32)

Цели: Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, словах); учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуками [з], [з'].

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

2. Художественно-эстетическое развитие:         музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР,  РР

Ср: ПР, СКР, ФВ

Познавательно-исследовательская деятель-ность, общение «Солнце осенью». Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позд-нее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу.

Физическое упражнение «Пройди и не упади». Развитие равновесия и координации движений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Учить детей распределять роли, совершенствовать уме-ние объединяться в игре.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

Труд. Наведение порядка в песочнице.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком «Постройка домика». Использовать зна-ния детей о свойствах сырого песка при создании построек.

Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой приро-ды и связанных с ними явлениях, уточнить поня-тия «небо», «облако», «туча».

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра  «День-ночь». Развивать быст-роту, ловкость, навыки пространственной ориен-тации. 

Физическое упражнение «Кенгуру». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Какое небо?» Предло-жить детям рассмотреть небо, составить его опи-сание, отвечая на вопросы воспитателя, учть де-тей подбирать относительные прилагательные.

Труд. Наведение порядка на участке. Формиро-вать у детей осознанное отношение к порядку, ценить результаты.

Самостоятельная деятельность детей. Хоро-водная игра «Поезд». Привлека ть детей к учас-тию в играх, создавать радостное настроение от прогулки; расширять круг представлений и уме-ний, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение за прохожими. Расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий, обратить внимание на то, что люди одеты в теплые вещи, многие несут с собой зонты.

Игровая/двигательная деятельность:

Спорт. упражнение «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, принимая правильное исход-ное положение. Развитие глазомера, координации движений.

Подвижная игра «Самолеты». Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать вни-мание на необходимость избегать столкновений. Развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» Развитие внимания, зрительного восприятия; формировать умение рассказывать о произошед-ших измпенениях, указывая различные характе-ристики игрушек и их взаимоположения.

Труд. Уборка опавхих листьев. Воспитание трудо-любия, желания помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей.

До и после обеда

ОО:   Пн: РР        

           Вт: РР        

           Ср: РР

ЧХЛ:  стихотворение Е Благигина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!». Обобщить и допол-нить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны.

ЧХЛ: чтение осенней сказки «Желтый свет»

Учить понимать содержание сказки, помочь осмыслить значение образных выражений.

ЧХЛ: Сказка «Сыроежка». Расширять знания детей о грибах по средствам восприятия худ. литературы.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 4

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, РР, СКР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ХЭР, РР

Общение «Осенние прогулки» (ОБЖ). Учить детей видеть красоту осени и беречь окружаю-щую природу. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу.

Игровая деятельность:

Малоподвижная  игра «Где мы были не ска-жем…». Развивать у детей способность ьимитиро-вать трудовые действия; воспитание воображения, сообразительности.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Вылижи сам». Учить детей выкладывать рису-нок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны. Учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение. Ознакомление с искусством. Рассма-тривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Формировать у детей умение ви-деть средства, с помощью которых красота окру-жающего мира отражается в произведениях искус-ства, эмоционально откликаться на произведения искусства; учить детей замечать красивое в приро-де и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.

Игровая деятельность:

Игра путешествие «В гости к осени». Использо-вать знания об осенних явлениях; уметь вырази-тельно, с помощью пантомимики и речи показы-вать образы; проявлять творческую индивидуаль-ность.

Работа в уголке муз. воспитания. Обучение иг-ры на металлофоне. Учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку; развивать у де-тей слух, исполнительские умения.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятель-ность «Тепло-холодно» экспериментирование  Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. (О.В.Дыбина «неизведанное рядом» с.21)

Игровая деятельность:

Игра малой подвижности «Делай так». Развитие внимания, памяти; добиваться точности, выразительности при выполнении движений

Дидактическая игра «Поиграем с фруктами» Закреплять умение создавать множество из одно-родных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности, активизировать в речи понятия «много», «один», «ниодного».

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, РР, ФР, СКР

Ср: ПР, РР,  ФР, СКР

Познавательно - исследовательская деятель-ность, наблюдение «Травянистые растения осенью». Расширять представления детей о мно-гообразии растительного мира, учить различать травянистыв растения по внешнему виду. Об-ратить внимание детей на изменения, происхо-дящие с растениями осенью под влиянием низких температур.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Цветные автомобили». Учить детей ориентироваться по цветовым моду-лям, осознанно выполнять правила игры.

Спортивная игра «Серсо». Учить детей выпол-нять различные действия с кольцом: подбра-сывать и ловить, выполнять бросок.

Самостоятельная деятельность детей. Учить        

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Природа осенью». Обобщить знания де-тей об изменениях. Происходящих осенью, обра-тить внимание на изменения, произошедшие на участке детского сада. Предложить детям выска-зать предположения о причинах происходящих изменений.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Самолеты». Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать вни-мание на необходимость избегать столкновений.

Физ. упражнение «Подбрось - поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Способ-

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Настурция осенью». Расширять представ-ления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сиг-налу изменять направление движения, ориен-тироваться в пространстве, старвться не попа-даться водящему

Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узе-лок» Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согла-совывать свои действия с действиями других иг-роков, выполнять роль ведущего.

Самостоятельная деятельность детей.  Учить

Режимные моменты

Дата   01. 10   Четверг

Дата  02. 10   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ПР,ФР

Пт: ФР,ХЭР,СКР          

Индивидуальная работа:

дид. игра «Похож-непохож». Упражнение в сравне-нии предметов по форме, цвету, величине; развитие правильной речи, мышления, припоминания.

Общение. Работа в уголке природы. Рассматри-вание календаря природы.  Уточнить представле-ния детей о наступившем времени года – осени. Учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

Игровая деятельность:

Музыкальная игра «Огородная хороводная» (сл. Л.Пассовой, муз. Б.Можжевеловой). Развивать творческие способности детей в исполнении танца-импровизации.

Работа над основными видами движений «Под-брось-поймай». Учить детей бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; закреплять умение принимать правильное исходное положе-ние.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

дид. игра «Что изменилось?» Учить детей правиль-но определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений  в речи.

Общение «Я садовником родился…» Помочь де-тям вспомнить названия знакомых цветов, расту-щих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Свободное рисование. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соот-ветствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Игровая деятельность:

Малоподвижная игра «Вершки-корешки». Знать названия овощей, уметь быстро реагировать на наз-вание овоща – приседать, если это корнеплод, под-нимать руки вверх, если овощь созревает наверху.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

-Рассказы из книги Б.Житкова «Что я видел?»

- Я. Пишумова «Я сижу в машине"

- С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

- Я Пишумова «Юрка живет на другой стороне…»

Подборка иллюстраций о транспорте.  

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов.

«Автобус», «Шоферы»: аудиозапись с шумами отдельных видов транспорта, улицы, напольный строитель, руль, светофоры, дорожные знаки, форма инспектора ГБДД и др.

(Игры-спутники «Блоьница», «Семья», «Кафе»)

Центр  строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Дорога»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: макет «Улица города»», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

        

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 5 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет»

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: ХЭР, ФР

Пт: ХЭР        

1. Художественно-эстетическое развитие (рисо-вание) «Золотая осень» (Т.С.Комарова «Изобра-зительная деятельность в д/с» ФГОС с.25)

Цели: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоя-тельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникатив-ная                  

  2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1. Художественно-эстетическое развитие – Музыка 

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (аппли-кация) «Корзина грибов». (Т.С.Комарова «Изоб-разительная деятельность в д/с» ФГОС с.41)

Цели: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

(Форма/тема)

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».  Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с д

Папка-передвижка «Безопасность на дорогах города».

Индивидуальные консультации

    Вт

    Пн

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, РР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР, РР

Познавательно-исследовательская деятель-ность, наблюдение за птицами. Обратить вни-мание на то, что с каждым днем их становится все меньше и меньше, их голоса слышны реже. Наблюдение за косякаси птиц.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Птичка и кошка». Формиро-вать умение быстро и точно реагировать на зву-ковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Сюжетно-дидактическая игра «Семья»-«Соби-раемся на осеннюю прогулку» Поощрять само-стоятельность детей в создании игровой среды; учить подбирать атрибуты, используя предметы заместители. Способствовать развитию взаимо-отношений, формирование дружбы.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке. Развитие воображения, мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Назови одним словом» Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцып выбора единой категории.

Труд – помогаем дворнику. Организовать паси-льное участие в помощи дворнику. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезными окру-жающим.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятельность «Лужи на асфальте». Познакомить детей с различ-ными свойствами воды (способность отражать, испа-рение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Учить детей выполнять ведущую роль ловишки, упражнять в ходь-бе и беге. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Игровое упражнение «Самый ловкий» Учить детей запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, нарисо-ванного ранее на песке. Упражнение в прыжках.

Спортивная игра «Серсо» Учить детей прокатывать кольцо на ребре. Развивать кисти рук, координацию движений; воспитывать настойчивость, упорство.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Кто (что) выше?» Активизация в речи детей понятий»вверху», «внизу», «выше», «ниже»; формирование умения соотносить расположение предметов; развивать наблюдатель-ность, внимание.

Труд. Удаление сломанных веточек. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь де-тей к пасильному участию.

Самостоятельная деятельность детей.

В течение недели

Дата

Формирование культурно-гигие-нических навыков. Обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом.

Дежурство по столовой. Учить де-тей последовательности накрыва-ния на столы, формирование прос-тейших навыков самоконтроля и самопроверки.

Дежурство по занятиям. Привлекать детей к

Хозяйственно - бытовой труд. Уборка в группе. Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки, убирать их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Самообслуживание: Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формировать у дет

    Пн

Вт

Ср

Чт

     Пт

До и после обеда

ОО: Чт: РР        

         Пт: РР        

ЧХЛ:  Стихотворение Т.А.шорыгина «Приметы осени». (Вопросы к детям: сколько примет осени перечислено в стихотворении, назвать их.)

ЧХЛ: стихотворение «Осень» В.Авдиенко.  Учить по-нимать содержание стихотворений, их юмористичес-кий смысл и несоответствия; помочь осмыслить зна-чение образных выражений.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 4

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ПР, РР, ФР

Пт: ПР,  СКР

Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя.

Общение «Времена года» (экология). Продол-жать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

Игровая деятельность:

Сюж.-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача» Углубить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия ме-дицинских инструментов.

Самостоятельная деятельность детей. Самос-тоятельные игры по выбору детей. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить готовить обстановку для игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Общение, работа в уголке природы, рассматрива-ние альбома «Грибы». Познакомить детей с гриба-ми, помочь запомнить их названия, учить узнавать по внешнему виду. Рассказать о пользе съедобных гри-бов и опасности несъедобных.

Конструктивная деятельность «Строим дом». Ор-ганизовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при пост-ройке несложной конструкции симметрию. Учить создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки, убирать их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятель-ность «Деревья осенью». Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними измене-ния, рассказать о них, используя конструкции сравнения. Учить детей видеть красоту осенней природы.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижно-дидактическая игра «Урожай» Раз-вивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «соби-рать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сор-вать», согласовывать слова в предложениях, рас-сказывая о сборе урожая.

Спортивная игра «Серсо» Учить детей прокатывать кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать кисти рук, координацию движений; воспитывать настойчивость, упорство.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей

Познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают ближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться. Обсудить с детьми, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

Игровая/двигательная деятельность:

Спорт. упражнение «Кегли» Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Поощрять стремление к победе.

Подвижная игра «Перелет птиц» Учить детей действовать по сигналу; упражнять в беге, избегая столкновений.

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговое событие: выставка работ «Дары Осени»