Краткосрочный детский проект "Игрушки"
проект (старшая группа)

Пучкина Екатерина Алексеевна
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "игрушки"113.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск

655614, Республика Хакасия, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12

Тел. 8(39042)4-21-51

Детский Проект  

«Игрушки»

С детьми 5-6 лет

Группа «Солнышко»

Автор:

Воспитатели:

 Пучкина Екатерина Алексеевна

Легачева Ирина Сергеевна

Рп. Майна 2020 г.

Проект «Игрушки»

Воспитатели: Пучкина Е.А., Легачева И.С

Тип проекта: детский, практикоориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).с 12.10.2020 по 19.10.2020

Проблема проекта: сломаные игрушки в группе.

Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

7. Развивать творчество детей, при изготовлении игрушек

Для родителей

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья».

4. Изготовление родителями с детьми игрушек своими руками.

Основные направления реализации проекта: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта: пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического фотоальбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках, создание мини-музея «Игрушки- самоделкины»

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап

  • Подбор и изучение материалов по данной теме.
  • Разработка паспорта проекта.
  • Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

  • Социально –коммуникативное развитие:проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
  • 2.Познавательное развитие:Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек: «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».
  • Художественно –эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.
  • 4.Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках;чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.
  • 5.Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».
  • 6.Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста;консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1.Оформление отчета:

  • паспорт проекта «Моя любимая игрушка»,
  • Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка»,
  • оформление мини-музея «Игрушки- самоделкины»

Приложение 1.

  1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;
  2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять детей в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
  3. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей.
  4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;
  5. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек».Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе
  6. Д/и «Найди по описанию»;
  7. Рисование игрушек.
  8. Д/и «Один – много».
  9. Беседа с детьми,на тему: «Зачем нужны игрушки»;
  10. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».
  11. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;
  12. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку».Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».
  13. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;
  14. 2.Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».
  15. Лепка пирамидки;
  16. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?».
  17. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Приложение 2.

Конспект НОД по лепке «Пирамидки»

Цель:

  • Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.
  • Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
  • Развивать чувство цвета, формы и величины.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
  • Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование:

иллюстрации, картинки и игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение:

назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала зеленое колечко, потом желтое. На какой пирамидке не хватает зеленого колечка? А где не хватает колечка желтого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому образцу.

C:\Users\Подвох\Pictures\64.jpg

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки…»

Есть у нас игрушки:                          (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,           (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,                   (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,                  (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                        (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,                   (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.                   (Хлопают в ладоши)

Приложение 4.

Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям

старшего дошкольного возраста»

     В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игрушку выбрать? ».

     Но, давайте сначала определимся, что же такое игрушка?

     Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности.

     Для того  чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

     Какие же игры важны для ребенка старшего дошкольного возраста? Игры для детей могут иметь разнообразную тематику.

     Но подбирая их, необходимо помнить.

   • Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.

   • Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.

   • Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.

     Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление.

     Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания).

     Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

     Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.

   Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.

     Это -  набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья), карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

     В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка  - сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

     Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

     Большое внимание следует уделять двигательной активности детей на улице. На прогулку можно брать: велосипед, самокат, роликовые коньки, мячи, бумеранги, ракетки с воланами и т. д.

     Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть.

   • К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.

   • Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.

     Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано с окружающим миром. Поэтому важно тщательно подбирать игры и игрушки для ребенка.

     Один совет! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели, сидящие на прилавках, новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.