Краткосрочный детский проект "Игрушки"
проект (старшая группа)

Пучкина Екатерина Алексеевна
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "игрушки"113.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск

655614, Республика Хакасия, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12

Тел. 8(39042)4-21-51

Детский Проект  

«Игрушки»

С детьми 5-6 лет

Группа «Солнышко»

Автор:

Воспитатели:

 Пучкина Екатерина Алексеевна

Легачева Ирина Сергеевна

Рп. Майна 2020 г.

Проект «Игрушки»

Воспитатели: Пучкина Е.А., Легачева И.С

Тип проекта: детский, практикоориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).с 12.10.2020 по 19.10.2020

Проблема проекта: сломаные игрушки в группе.

Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

7. Развивать творчество детей, при изготовлении игрушек

Для родителей

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья».

4. Изготовление родителями с детьми игрушек своими руками.

Основные направления реализации проекта: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта: пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического фотоальбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках, создание мини-музея «Игрушки- самоделкины»

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап

  • Подбор и изучение материалов по данной теме.
  • Разработка паспорта проекта.
  • Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

  • Социально –коммуникативное развитие:проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
  • 2.Познавательное развитие:Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек: «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».
  • Художественно –эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.
  • 4.Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках;чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.
  • 5.Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».
  • 6.Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста;консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1.Оформление отчета:

  • паспорт проекта «Моя любимая игрушка»,
  • Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка»,
  • оформление мини-музея «Игрушки- самоделкины»

Приложение 1.

  1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;
  2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять детей в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
  3. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей.
  4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;
  5. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек».Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе
  6. Д/и «Найди по описанию»;
  7. Рисование игрушек.
  8. Д/и «Один – много».
  9. Беседа с детьми,на тему: «Зачем нужны игрушки»;
  10. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».
  11. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;
  12. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку».Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».
  13. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;
  14. 2.Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».
  15. Лепка пирамидки;
  16. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?».
  17. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Приложение 2.

Конспект НОД по лепке «Пирамидки»

Цель:

  • Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.
  • Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
  • Развивать чувство цвета, формы и величины.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
  • Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование:

иллюстрации, картинки и игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение:

назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала зеленое колечко, потом желтое. На какой пирамидке не хватает зеленого колечка? А где не хватает колечка желтого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому образцу.

C:\Users\Подвох\Pictures\64.jpg

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки…»

Есть у нас игрушки:                          (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,           (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,                   (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,                  (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                        (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,                   (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.                   (Хлопают в ладоши)

Приложение 4.

Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям

старшего дошкольного возраста»

     В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игрушку выбрать? ».

     Но, давайте сначала определимся, что же такое игрушка?

     Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности.

     Для того  чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

     Какие же игры важны для ребенка старшего дошкольного возраста? Игры для детей могут иметь разнообразную тематику.

     Но подбирая их, необходимо помнить.

   • Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.

   • Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.

   • Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.

     Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление.

     Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания).

     Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

     Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.

   Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.

     Это -  набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья), карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

     В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка  - сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

     Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

     Большое внимание следует уделять двигательной активности детей на улице. На прогулку можно брать: велосипед, самокат, роликовые коньки, мячи, бумеранги, ракетки с воланами и т. д.

     Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть.

   • К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.

   • Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.

     Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано с окружающим миром. Поэтому важно тщательно подбирать игры и игрушки для ребенка.

     Один совет! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели, сидящие на прилавках, новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...

Краткосрочный детский экологический проект « Фруктовые фантазии»

Развитие творческих способностей ребенка-одна из важнейших задач воспитания в современных дошкольных учреждениях. Развивать у детей умение видеть в обычных окружающих нас предметах новые образы ...

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Краткосрочный детский проект "Солнышко здоровья"

Краткосрочный проект "Солнышко здоровья" направлен на реализацию детской проблемы: Как вырасти сильным, красивым, здоровым. Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей реализуется в у...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Краткосрочные детско-родительские проекты и конструкт занятия

Проект "День рождение детского сада" посвящен юбилею детского сада "Лесная поляна". Цель- расширение и обобщение представления детей о детсом саде.Проект "Я и моя мамочка"...