Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

Тема родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

Заинтересовать проблемой;

Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie26.10.17.docx23.36 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

Заинтересовать проблемой;

Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

(1.слайд.)  Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады Вас сегодня видеть на нашей встрече.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа, слева и давайте поговорим о ваших детях. Хлопните в ладоши те, кто сегодня утром опоздал на работу;

- чей ребенок сам одевал колготки;

- кто готовил мужу завтрак;

- кто успел помыть посуду;

- кто поцеловал своего ребенка.

2. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два кругавнутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

3. Наши детки сняли вам ролик, посмотрите, пожалуйста, его. (Просмотр ролика) 

4. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тема собрания (2 слайд)

Что такое самостоятельность, по-вашему?

3 слайд 5. Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

6. Давайте разберемся в ситуациях (каждой команде по ситуации для обсуждения)

1. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность.

Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу, не умею».

Зато дома со взрослыми у Алеши  властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика».

  1. Чем обусловлена беспомощность Алеши? Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
  2. Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

2. Трёхлетний Вова с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

— Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

7. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. 

(4 слайд ) Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности в независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Самостоятельность не означает полной свободы действий. Она должна быть

быть заключена в рамки общепринятых норм, так как ребенок не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Конечно, со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех. Каким же действиям ребенка можно дать «полную свободу» или «относительную свободу», а, может быть, «запрет»?. Вот сейчас проверим, какие действия наши дети могут выполнять, а какие еще рано.

Налить чай из чайника,

умыться,

заправить постель,

одеть колготки,

застегнуть пуговицы на рубашке,

сложить одежду, обуться,

своевременно пользоваться носовым платком,

туалетом,

пользоваться ножом,  

правильно пользоваться ложкой,

вилкой, салфеткой,

насухо вытирать руки полотенцем и повесить его на место,

полить цветы,

включать электроприборы,

сервировать стол.

Давайте подумаем «Что же  наши дети уже умеют выполнять самостоятельно?»  А для  этого мы с вами проведем упражнение, которое  называется «Список самостоятельности».

5 слайд 9. Упражнение «Список самостоятельности» 5 минут

        Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы все пункты переместились из левой половины в правую.

10. Посмотрите, как много всего умеют делать наши ребята, какие они молодцы. Но сколько им ещё предстоит узнать. И сделать они это смогут, только если мы с вами будет работать вместе, сообща.

  А сейчас мы бы хотели поговорить о разном.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Сколько дней ребенок может пропускать без причины?

2. До скольки часов идет прием детей?

3. На прогулке всегда иметь: Шарф, перчатки/варежки, носовой платок, девочкам свои расчески в кабинке

4. Не приносить игрушки в детский сад.

5. Спортивная форма

6. Предупреждать воспитателей о причине пропуска. И предупредить заранее, когда выходите из больничного. Закрытие табеля в конце месяца. Если не предупредили, не принимаем.

7. Отстранение по причине болезни.

8. Если поменялись сведения, сообщить воспитателям.

9.Клуб для родителей. 31.10 (вторник) Дыхательная гимнастика 17:30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

« Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста »

Слайд 3

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ , - ая , - ое ; -лен, -льна. Существующий отдельно от других, независимый . 2 . Решительный, обладающий собственной инициативой. С. человек. Самостоятельное поведение. 3. Совершаемый собственными силами , без посторонних влияний, без чужой помощи. С. учёный труд. Толковый словарь Ожегова

Слайд 4

Психологи утверждают : уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности в независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться .

Слайд 5

«Список самостоятельности »

Слайд 6

Всем родителям принимающим активное участие в жизни детского сада Воспитатели и дети

Слайд 7

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...

Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуживанию в услов...

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

В конспекте представлена информация о том  как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста...