Дидактическая игра: «Чей детёныш?» для детей (2-3 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

 С помощью этой  игры у детей  формируется фонематический слух. Дети учатся определять на слух, по звукоподражанию и силе голоса, домашних животных, птиц и их детёнышей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

ПАСПОРТ

д/и «Чей детеныш?»

для детей раннего возраста

(2-3лет)

Составили:

воспитатель

первой квалификационной категории

гр.№9

                                                                             Ананьева И.Г.

                       


Дидактическая игра:

«Чей детёныш?»

Цель: формирование фонематического слуха.

Задачи:  

  1. Учить детей определять на слух по звукоподражанию и силе голоса домашних животных, птиц и их детенышей.
  2. Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей.
  3. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат детей.

Оборудование: домик с изображением домашних животных, птиц и их детёнышей, картинки с изображением детенышей домашних животных (собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок,  курица – цыплёнок, корова-телёнок.).

Предварительная работа:

  • беседа о домашних животных и птицах;
  • рассматривание иллюстраций с домашними животными, птицами и их детёнышами;
  • чтение стихов о домашних животных и птицах.

Ход игры:  

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть домик, в котором живут домашние животные и птицы,  и задает вопросы, например: «Кто в домике живет?», «Как мычит корова?», «Как лает собака?» и т.п.

        Воспитатель раскладывает на столе картинки детёнышей домашних животных и предлагает найти каждому детёнышу его маму.                             

Воспитатель: - У собаки есть сынок

                 И зовут его …(щенок) – если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

- У мамы коровы сыночек … (теленок);

- У кошки …(котенок) и т.д.

Воспитатель задает детям вопросы, например: «Как мама собака зовет своего щенка?», «Громко или тихо отвечает щенок?», «Покажите, как отвечает щенок» и т.п.

Воспитатель, меняя силу голоса, подражает какому-либо животному, а дети определяют, какое это животное, мама или детеныш, находят картинку и селят в домик.

Дети хором и по одному, меняя силу голоса звукоподражают  маме и детенышу.

Методические рекомендации:

В игре принимает участие 5-6 деток,  игра длится не более 5 минут. Во время игры воспитатель следит за правильностью произношения звукоподражаний. Пары животных меняются поочередно.