Дидактическая игра: «Чей детёныш?» для детей (2-3 лет)
методическая разработка (младшая группа)
С помощью этой игры у детей формируется фонематический слух. Дети учатся определять на слух, по звукоподражанию и силе голоса, домашних животных, птиц и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
ПАСПОРТ
д/и «Чей детеныш?»
для детей раннего возраста
(2-3лет)
Составили:
воспитатель
первой квалификационной категории
гр.№9
Ананьева И.Г.
Дидактическая игра:
«Чей детёныш?»
Цель: формирование фонематического слуха.
Задачи:
- Учить детей определять на слух по звукоподражанию и силе голоса домашних животных, птиц и их детенышей.
- Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей.
- Развивать артикуляционный и голосовой аппарат детей.
Оборудование: домик с изображением домашних животных, птиц и их детёнышей, картинки с изображением детенышей домашних животных (собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, курица – цыплёнок, корова-телёнок.).
Предварительная работа:
- беседа о домашних животных и птицах;
- рассматривание иллюстраций с домашними животными, птицами и их детёнышами;
- чтение стихов о домашних животных и птицах.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть домик, в котором живут домашние животные и птицы, и задает вопросы, например: «Кто в домике живет?», «Как мычит корова?», «Как лает собака?» и т.п.
Воспитатель раскладывает на столе картинки детёнышей домашних животных и предлагает найти каждому детёнышу его маму.
Воспитатель: - У собаки есть сынок
И зовут его …(щенок) – если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
- У мамы коровы сыночек … (теленок);
- У кошки …(котенок) и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы, например: «Как мама собака зовет своего щенка?», «Громко или тихо отвечает щенок?», «Покажите, как отвечает щенок» и т.п.
Воспитатель, меняя силу голоса, подражает какому-либо животному, а дети определяют, какое это животное, мама или детеныш, находят картинку и селят в домик.
Дети хором и по одному, меняя силу голоса звукоподражают маме и детенышу.
Методические рекомендации:
В игре принимает участие 5-6 деток, игра длится не более 5 минут. Во время игры воспитатель следит за правильностью произношения звукоподражаний. Пары животных меняются поочередно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-757187-1455819141.jpg)
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-880841-1486107597.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-991141-1540407911.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-966668-1541094242.jpg)
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1276081-1602784617.jpg)
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365531-1637490313.jpg)
Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...