Дидактическая игра: «Почини машину» для детей (3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

С помощью этой игры у детей расширяется представление о транспорте. Учатся собирать из частей целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

ПАСПОРТ

   д/и «Почини машину»

для детей второй младшей группы

(3-4лет)

Составил:

воспитатель

первой квалификационной категории

гр.№9

                                                                             Ананьева И.Г.

                             

                                                                                       

http://gbi11.ru/wp-content/uploads/2016/01/dump-truck-clipart-black-and-white-dumptruck-kopiya-1024x612.png

Дидактическая игра:

«Почини машину».

Цель: расширение представления о транспорте.

Задачи:  

  1. Учить собирать целое из частей.
  2. Закреплять у детей умение сравнивать предметы по цвету и размеру. 
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.

4.Воспитывать самостоятельность, интерес к совместным играм, отзывчивость.

Оборудование: картинка с изображением (грузовая машина, дерево с яблоками, облака)

Предварительная работа:

  • беседа о транспорте;
  • рассматривание иллюстраций с машинами;

Правила игры:

 Детям раздаются сюжетные картинки – образцы и наборы геометрических фигур разного цвета и размера. Дети собирают картинку по образцу.

Ход игры:  

  Перед началом игры рассматриваем целые картинки с изображением (грузовая машина, дерево с яблоками, облака)

В-ль: - Рита, что изображено на картинке? …(Машина).

- Правильно, это машина.

- Соня, а какая это машина? …(Грузовая).

- Верно, это грузовая машина.

- Андрюша, а почему она называется грузовой? … (Перевозит грузы, песок).

- Правильно, эта грузовая машина так называется, потому что, везёт груз, песок.    

Затем воспитатель обращает внимание на разрезные картинки и просит детей сложить части картинок, так, чтобы получилась сюжетная картинка с изображением (грузовая машина, дерево с яблоками, облака).

 В-ль: - Ребятки, давайте мы с вами соберём такую же картинку вот из этих разрезных картинок?

 Далее воспитатель побуждает  детей выбрать себе наборы геометрических фигур,  просит назвать цвет и размер выбранных машин. Детям необходимо найти и сложить из геометрических фигур разного цвета и размера нужную картинку .

В-ль: - Рита, посмотри у тебя получилась такая  же машина? (показывает на картинку - образец).   ...(Да).

- Рита, а какая она? …(Грузовая).  

- Верно, ты собрала грузовую машину.

- Соня, а что везёт твоя машина? (показывает на картинку образец). ...(песок).

- Соня, а песок какого цвета?... (жёлтый).

- Правильно, твоя грузовая машина везёт жёлтый песок.

- Андрюша, а какого цвета твоя машина? …(кабина зелёная, кузов синий и везёт жёлтый песок).

- Она получилась такае же , как на этой картинке? (показывает на картинку - образец).    …(Да).

Методические рекомендации:

В игре принимает участие  4  ребёнка,  игра длится не более 5-10 минут. Во время игры воспитатель помогает правильно собрать картинку.

Можно использовать эти картинки на фланелеграфе и на магнитной доске  для этого на обратную сторону нужно наклеить липучку или магнит.