Особенности руководства театральными играми с детьми младшего дошкольного возраста
статья
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности руководства театральными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действии в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Ступени работы следующие:
- Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека.
- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.
- Игра-импровизация под музыку.
- Однотомная бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.
- Игра-импровизация но текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.
- Ролевой диалог героев сказок.
- Инсценирование фрагментов сказок о животных.
-Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.
У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов.
Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289510-1378186857.jpg)
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289510-1378186857.jpg)
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
Развитие речи у детей – дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732589-1452172136.jpg)
Организация театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903382-1489224055.jpg)
Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1297512-1608747207.jpg)
«Руководство сюжетно – ролевой игрой с детьми младшего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы...