Рабочая программа для старшей группы (логопедическая)
рабочая программа (старшая группа)

Архипова Елена Владимировна

Рабочая программа для старшей группы, составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного учреждения "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gruppa_2020-2021_.docx136.41 КБ

Предварительный просмотр:

Новосибирск 2020г.

Содержание:

     1.Целевой раздел…………………………………………………………..…..…...3

        1.1.  Пояснительная записка…………………………………………………......3

    1.2. Планируемые результаты……………………………………………..….....8

2. Содержательный раздел программы………………………………………...10

        2.1.Особенности осуществления образовательного процесса………………11

        2.2.  Взаимодействие узких специалистов и воспитателей…………..….…..12

        2.3 Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, работы с семьями…………….…………....12

        2.4.Взаимодействие с семьёй……………………………………………………30

    3. Организационный раздел……………………………………………….….…32

     

       3.1. .Материально – техническое обеспечение программы.

Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе…..32

       3.2. Развивающая среда в группе…………………………………………….….35

       3.3. Перспективное планирование образовательных областей ……………..36

1. Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка

Программа разработана на основании следующих документов:                                                                                                                                                                          - Санитарно-эпидемиологических правил и норм для ДО, СанПиНа  2.4.1.3049-13.                                                                                                                                            - Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Устав МАДОУ д/с №500                                                                                 - Программа составлена на основе Образовательной программы МАДОУ                                                    -   Рабочая   образовательная программа разновозрастной группы обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от 5 до 6 лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей.

Цель рабочей программы:

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;        

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Принципы  и подходы  к  формированию рабочей  образовательной  программы:                                                                                                                       Содержание  рабочей образовательной  программы соответствуют  основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной  педагогики  и  выстроено  по  принципу  развивающего  образования, целью  которого  является  всестороннее  развитие  ребенка и  обеспечивает  единство  воспитательных  и  обучающих  целей  и  задач.  Рабочая образовательная программа сформирована  в  соответствии  с  принципами  и подходами, определенными  ФГОС:                        

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;                                                                                        

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;                                                                                                                            

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму";        

4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;  

 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.                          6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;                                                                                                  

 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,  но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;                                                                                                                          

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Характеристика контингента детей в группе комбинированного типа (логопедическая)

 Группа комбинированного типа, количество детей 38 человек в возрасте с 5 до 6 лет. С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 23 воспитанников. Количество контингента воспитанников с учетом половозрастной категории: девочек 20 , мальчиков 18.

 В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Возрастные особенности  развития детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрастрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объект-в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;        

развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Примерная схема закаливания часто болеющих детей (старше 5-х лет)

Температура воздуха в помещении           +18˚С - +20˚С.

  1. Воздушная ванна с утренней гимнастикой (в трусах и майках с короткими рукавами). Продолжительность – 10-15 минут (на зарядку – 6-7 мин)
  2. Дневной сон летом – на свежем воздухе, зимой – в хорошо проветренной спальне (при температуре воздуха - +15-16 ˚С).
  3. Прогулка два раза в день при температуре воздуха - +30˚С до -20˚С.
  4. В летнее время пребывание под лучами солнца от 5-6 до 10-15 минут в день по 2-3 раза.
  • закаляющиеся дети – «+»;
  • болеющие дети – «б»;
  • дети, находящиеся в отпуске – «о»;
  • медотводы – «м».

Двигательный режим в старшей группе

 

Вид занятий

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время  перерыва между занятиями 10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Организованная образовательная деятельность  по физкультуре

2 раза в неделю  по 25 мин. в спортзале

1 раз на воздухе

Спортпрогулка

1 раз в неделю по 25 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц  по 40 мин

Ежедневные пробежки

40 – 60 сек

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

        1.2.Планируемые результаты

Целевые ориентиры в дошкольном детстве.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

 Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

 Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляет ответственность за начатое дело.

 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

 Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

 Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

 Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2. Содержательный раздел программы

  Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка представлена в 5 образовательных областях.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.  

3. Речевое развитие.

4. Художественно - эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

 Программа реализуется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, в форме творческой активности, через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и

мыслей.

 В работе с детьми используются педагогические технологии:

Игровая технология – игра - одно из ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей ее полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывая их. Игра создает благоприятный эмоциональный фон, способствует повышению мотивации для воспитательной и образовательной деятельности детей.

Технология развивающего обучения ребенок не просто воспроизводит полученную информацию, а сам исследует окружающий мир, ежедневно совершает открытия. У него развиваются психические качества – восприятие, мышление, воображение, память. Насыщенная предметно-пространственная среда способствует проявлению детской

познавательной активности.

Проектно-исследовательская технология - стимулирует детей к исследованию и творчеству, воспитывает потребность изучать окружающий мир через исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская технология способствует опыту создания собственного замысла и воплощению своих проектов.

Здоровье-сберегающие технологии способствуют формированию у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывают у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Дошкольники учатся понимать смысл здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

2.1. Особенности осуществления образовательного процесса.

Деятельность группы комбинированной направленности сочетает в себе два организационных подхода:

  • в расписании группы учтены занятия (определены помещения, время, специалисты – логопед, психолог), предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка с ОВЗ — как индивидуальные, так и групповые,
  • в расписании группы учтены групповые занятия, реализующие задачи основной образовательной программы.

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, проводится по подгруппам, кроме этого проводится индивидуальная работа с детьми – это  обязательное  условие  организации  образовательной деятельности в разновозрастной группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении  предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Выполнение программных задач происходит в форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных зада  развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается  игровому  построению  всего  образа жизни  детей. Больше времени отводится для конструктивно – модельной деятельности, сюжетных, дидактических, театрализованных игр.

2.2.  Взаимодействие узких специалистов и воспитателей

 

 

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Совместное проведение занятий, праздников, развлечений, совместная реализация проектов, совместное планирование индивидуальной работы. 

Инструктор по ФК

Совместное проведение физкультурных занятий, праздников, досугов, совместное планирование индивидуальной работы. 

  2.3.  Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, работы с семьями.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее многообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 (измененная редакция от 27.08.2015), не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  в старшей группе 45 минут. В середине времени, отведенного на

непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей представлено достаточно времени в режиме дня. Для сохранения психического и физического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию НОД, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДО используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

     Примерный режим дня старшей группы (5-6 лет)

                                   Холодный период года

Мероприятия

Время проведения

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 (07.00)-07.30

В  дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

6.30 (07.00)-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игра, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

  1. Непосредственно образовательная деятельность
  2. Непосредственно образовательная деятельность
  3. Самостоятельная деятельность

9.00-9.25;

9.35-10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.20-12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Кружковая, игровая, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.40

Подготовка к ужину. Ужин.

17.00-17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.40-18.30(19.00)

Дома

Прогулка

18.00(19.00)-19.10(20.00)

Возвращение с прогулки, общественно полезный труд, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.10(20.00)-20.40(21.00)

Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон

20.40(21.00)-6.30(07.00)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 (07.00)-07.30

В дошкольном упреждении

Прием  детей, прогулка, игры, утренняя гимнастика

06.30 (07.00)-08.15

Подготовка к завтраку, завтрак

08.15-08.50

Игры,  подготовка к прогулке

08.50-09.00

Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры.

09.00-12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка к дневному сну, сон.

13.00-15.00

Постепенный подъем, закаливание, полдник

15.00-15.50

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-17.00

Подготовка к ужину. Ужин.

17.00-17.40

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой.

17.40-18.30 (19.00)

Дома

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.30(19.00)-20.30(21.00)

Ночной сон

20.40(21.00)-06.30(07.00)

                   

Планирование образовательной деятельности

Вид деятельности

Периодичность

Физическая культура  в помещении

2 раза   в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Формирование целостной картины мира

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Аппликация

1 раз в 2 недели

Лепка

1 раз в 2 недели

 Музыка

2 раза в неделю

Утренняя     гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)    9:00-9:25

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9:40-10:05

3.Безопасность / Мой край родной (ЧФУОО)

15:40-16:05

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

9:00-9:25

9.35:10:00

2.Физическое развитие (на улице)

3. Речевое развитие

15:30-15:55

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

9:00-9:25

2 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

9:40-10:05

3. Физическое развитие

16:00-16:25

1.Речевое развитие

9:00-9:25

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

16:00-16:25

1.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

9:00-9:25

2.Физическое развитие   9:35-10:00

ЧФУОО – Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 ФЭМП - Формирование элементарных математических представлений

 ФЦКМ - Формирование целостной картины мира

Образовательно – воспитательная деятельность строиться на основе

перспективного комплексно - тематического планирования.

Тема периода

Дата

Тема недели

Цель

Осенний хоровод                                                                                                                            

01.09- 04.09

День знаний

Растения цветника

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; о разнообразии садовых растений. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Обогащать словарный запас

07.09- 11.09

Деревья и кустарники

Плодовые деревья

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; о разнообразии растительного мира. Учить отличать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Расширять представления детей о плодовых культурах. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

14.09- 18.09

Овощные культуры

Домашние животные (птицы) осенью

Расширять  представления  детей об овощных культурах и их плодах (овощах).

Формировать умение находить в огороде овощные культуры. Развивать любознательность.

Формировать представлений  о жизни домашних животных осенью, о труде людей по уходу за домашними животными осенью. Воспитывать желание заботиться о домашних животных (птицах).

21.09-25.09

Прогулка по лесу

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе

леса в жизни человека и животных

28.09- 02.10

05.10- 09.10                

Осень. Грибы, лесные ягоды

Пернатые друзья

Расширить представления детей об осенних явлениях в природе (листопад, бабье лето, иней, ветра туманы, дожди). Развивать любознательность. Расширять представления об осадках. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Расширение и обогащение знаний детей о грибах, ягодах, о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширение и обогащение знаний детей о грибах, ягодах, о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Расширять и уточнять

представления детей о природе.

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Я в мире  человек

12.10-16.10

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Я – человек

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен  бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Обогащение социальных представлений. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей. Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Органы чувств и их назначение.

19.10-23.10

Наряды куклы Тани

Одежда. Обувь.

Головные уборы

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

26.10-30.10

Что предмет расскажет о себе

Квартира. Мебель

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Закрепление обобщающего понятия мебель, познакомить с классификацией мебели по назначению. Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят. Развивать внимание, мышление. Воспитание бережного отношения к вещам.

Вместе   дружная семья

02.11-06.11

Россия – огромная страна

Кухня. Посуда

Игрушки

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

09.11-13.11

Моя семья

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

16.11- 20.11

О дружбе и друзьях

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

23.11-27.11

Детский сад

Мамины помощники

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Формирование у детей  уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. (29 ноября День Матери)

Новогодний калейдоскоп

30.11- 04.12

Волшебница зима

Зимние забавы

Продолжать знакомство с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

07.12-11.12

Покормим птиц

Зимующие птицы

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

14.12-31.12

Новый год у ворот

Зима в лесу

Дикие животные

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Зимние узоры

11.01-15.01

Вспомним елку

Традиции праздновании Рождества и Святок

Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли связными предложениями.

Вызвать интерес к традициям и искусству русского народа. Расширить  и  закрепить  знания  о  традициях  русского  народа (обрядовые песни - колядки, русские народные игры, пословицы, загадки).

18.01-22.01

Зимние явления в природе Экскурсия в зоопарк

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

25.01-29.01

Спасибо, Мороз, что снегу нанес!

Экспериментирование

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Защитники Отечества

01.02-05.02

Транспорт

Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт» Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи, военная техника.

08.02-12.02

Маленькие рыцари

Этикет

Цветы для мамы

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам).

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

15.02-19.02

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Весенняя капель

22.02-05.03

Мама - солнышко моё

Школьные принадлежности

 Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами

Расширить и уточнить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе. Дать представления о школьных принадлежностях, их назначении. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.

09.03-12.03

Весенние явления в природе

Масленица (8.03-14.03)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции

Народная культура и традиции

15.03-19.03

Экскурсия в мини – музей «Русская изба»

 

Знакомство с городецкой росписью

«Закладка для книги»

Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Закрепить знания о русском народном костюме, особенностях его изготовления и применения. Расширять словарный запас: изба, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват.

Привить интерес к предметам старины, воспитывать бережное отношение к старинным вещам. Воспитывать патриотические чувства.

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора. Учить рисовать элементы росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Учить располагать узор на полосе, вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

22.03-26.03

Знакомство с искусством гжельской росписи

Познакомить  детей  с  искусством  гжельской  росписи  в сине-голубой  гамме. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

Весна - красна

29.03- 02.04

Вестники весны

Формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

05.04-09.04

Космос

Расширять и углублять представления детей о космическом пространстве. Закрепить знания о планетах солнечной системы. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

12.04-16.04

Мир

Комнатных растений

Продукты питания

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать эстетическое отношение к природе.

Формирование элементарных представлений о правилах питания. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Расширение знаний о продуктах питания. Формирование знаний детей о молочной продукции, хлебобулочных изделиях, мясные продукты.

19.04-23.04

Водные ресурсы Земли

Рыбы

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, о том как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

26.04-30.04

Весенняя страда

Профессии

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

04.05- 07.05

Этот славный День Победы

Формировать представление о празднике, посвященному Дню победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны.

Хочу все знать!

12.05-14.05

Дорожная азбука

Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, виды городского транспорта, знаки дорожного движения: «разрешающие», «запрещающие», «остановка общественного транспорта».

17.05-21.05

 Опасности, которые нас окружают 

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

24.05-31.05

Живая природа

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Образовательная область

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Физическое развитие

Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня

Самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.)

Совместные соревнования, спартакиады «Мама, папа, я – здоровая семья!», совместное оформление стендов «Спорт – это здоровье!»

Познавательное развитие

Создание проблемных ситуаций, познавательной мотивации, реализация проектов, организация опытов

Дидактические игры, наблюдения, игры с предметами, опытническая деятельность

Привлечение родителей к реализации проектов

Социально – коммуникативное  развитие

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов

Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

Привлекать родителей к изготовлению атрибутики к играм, костюмов.

Организация творческих конкурсов для детей  и родителей, способствующих оптимизации отношений ребёнок –родитель –педагог.

 Реализуется ряд мероприятий, направленных на помощь, поддержку семьи в преодолении различных трудностей в воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии компетентности родителей:

- консультации  узких  специалистов по проблемам воспитания детей;

- проведение совместных праздников и развлечений, разноплановых выставок совместной деятельности родителей с детьми;

- конкурсы – выставки  творческих работ, направленные  на оптимизацию отношений ребёнок – родитель – детский сад.

Речевое развитие

Создание речевой развивающей среды; постановка кукольных театров, драматизация сказок с изменением сюжета, работа с мнемотаблицами

Самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, авто-дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Художественно эстетическое развитие

Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

Организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующих возникновению творческого вдохновения.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка.

2.4.Взаимодействие с семьей.

Установления взаимосвязи ДО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений   ДО и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

      С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДО педагогическим коллективом были созданы следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДО;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДО в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДО;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДО, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Участие родителей

в жизни ДО

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

- Социологический опрос

3-4 раза в год

По мере необходимости

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

Постоянно

ежегодно

В управлении ДО

- работа родительского комитета; участие в педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»

-памятки;

-создание странички на сайте ДО;

-консультации,

-распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДО

Обновление постоянно

1 раз в месяц

По годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе ДО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

-Выставки совместного творчества.

-Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

По плану

Постоянно по годовому плану

3 Организационный раздел.

3.1.Материально – техническое обеспечение программы.

Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе.

Методические пособия

Образовательная область «Физическое развитие»

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Образовательная  область «Социально коммуникативное развитие»

Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез,2015.- 80 с.

Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. — М.: ТЦ Сфера, 2016 — 80с.

Шорыгина Т.А Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 128с.

Шорыгина Т.А Добрые  сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. — М.: ТЦ Сфера, 2017 — 96с.

Шорыгина Т.А Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 80с.

Кочанская И. Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 96с.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез,2010.

Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс,2017— 140 с.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию    элементарных математических представлений: старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез,2015.-80с.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников(4-7)

Соломенникова О. А Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа—М.: Мозаика-Синтез,2015- 96 стр.

Чернякова В.Н. экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: Т.Ц. Сфера, 2010. -144с.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программы и конспекты занятий. 2-е издание. М.: Тц Сфера, 2013.-240с.

Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 64с.

Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с Детьми о чувствах и эмоциях. — М.: ТЦ Сфера, 2017 — 160с.

Образовательная область  «Речевое развитие»

Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Старшая  группа —.М.: Мозаика – Синтез, 2015.-80с.

Томилова С.Д.  Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет. М.: Мозаика–Синтез, 2015

«Программа  по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, 2010г. Мозаика-Синтез.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.2-е изд., допол. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2015.288с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей и родителей /Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.-336с

Полная библиотека дошкольника. Сост. Е. Позина, Т. Давыдова.

Шорыгина Т.А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. — М.: ТЦ Сфера, 2016 — 96с.

Образовательная область « Художественное творчество»

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми  5-6 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.-56с

Колдина Д.Н. Лепка с детьми  5-6 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.-60с

Колдина Д.Н. Рисование с детьми  5-6 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.-90с

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-6лет) М.: Мозаика–Синтез 2015

3.2 Развивающая среда в группе

Сенсорное  математическое развитие

Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, развития мелкой моторики, мягкие пазлы, шнуровки, настольно-печатные игры,  геометрические головоломки, игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки, игры типа лото, домино, мозаика.

Творческая

мастерская

Пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, Городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте, восковые мелки, гуашь, акварель.

Игровая

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «ПДД», «Парикмахерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек.

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, ленты, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс, игровые наборы «Кольцеброс»,  «Боулинг».

Конструирование

Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лето», кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры.

Театрализованная

деятельность,

литература

Ширма,; атрибуты настольного театра, пальчиковый театр, ; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5—-6 прочитанных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Уголок

экспериментирования

Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, жёлуди, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом.

Уголок природы

Растения — с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, фуксия, фиалки, герань,  и др.); репродукции или сменяемые настенные панно экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года), ландшафты степи, реки как региональный компонент присутствуют постоянно, инвентарь для ухода за растениями и животными, экологическое лото.