конспект занятия " На чем город стоит и чем он знаменит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лосева Наталья Николаевна

 В этом конспекте говорится о достопримечательностях города Барнаул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «На чем город стоит и чем знаменит»

Цель: Содействовать закреплению и расширению элементарных представлений о малой Родине - город Барнаул, поселке Южный.

Задачи: - Создать условия для проявления чуткости и отзывчивости, желания прийти на помощь.

- побуждать детей рассказывать о своем городе,  поселке,

- побуждать детей называть достопримечательности,

- интересно рассказывать о знаменитых людях

- содействовать эмоциональному исполнению песни о городе, поселке « Южный»

-  с увлечением рассказывать об истории и символике родного города, поселка.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, городе, в котором мы родились, живем, ходим  в детский сад. Каждый из нас любит свою семью, дом, в котором он вырос,  улицу на которой играет – все это наша Родина, наша Страна. Любовь к своему городу невозможна без знания о ее истории. И сегодня мы окунемся в мир прошлого  и настоящего. Мы поговорим о городе Барнаул и поселке «Южный» Около трехсот лет стоит на берегу сибирской реки  оби наш город. Вы ребята можете сделать наш город сильнее, могуче, краше, а пока мы еще маленькие будем радоваться солнышку, мирному небу над головой.

Воспитатель: У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество. Сколько лет нашему городу? (286). Это значит, что наш город построен давно. Как называются жители города Барнаул?

Дети: барнаульцы

Воспитатель: Как образовался наш город?

 Слайд №1 (фотография Акинфия Демидова)

Дети: Ребенок рассказывает об образовании города (Акинфий Демидов построил медеплавильный завод, сначала приезжали рабочие, потом строились дома, сначала одна улица, потом две и так выстроился весь город)

Воспитатель: Знаете, почему наш город так называется?

Дети: От названия реки  Барнаулка

Воспитатель:    Загадка

                             Знак города главный

                            Всяк его должен знать (герб)

Воспитатель: Предлагает детям разрезные картинки. Нужно собрать целое из частей. Рассказать о гербах, что они обозначают

Дети: Герб России - двуглавый орел - символ мудрости , бесстрашия, он зорко смотрит по сторонам и охраняет нашу страну от неприятелей, в руках держит скипетр и державу, на голове корона – символ царской власти.

Герб Барнаула – доменная печь – символ медеплавильного производства, лошадь – рабочая сила.

 Воспитатель: Кто сейчас управляет страной?

Дети: Президент Владимир Владимирович Путин. Он находится в Москве.

Воспитатель: Ребята для чего нужен гимн, что это такое?

Дети: Гимн – главная песня России, его исполняют в особо торжественных случаях.

Воспитатель: Расскажите, что обозначают полоски на флаге России.  

Дети: Белый цвет – мир, красный – смелость, храбрость, синий – свободу.

Воспитатель: Наш город Барнаул разделен на районы. Сколько районов и назвать их.

Дети: 5районов. Центральный, Октябрьский, Ленинский, Железнодорожный, Индустриальный

 Воспитатель:

Сейчас мы подробнее остановимся на достопримечательностях нашего города. Вам было дано задание совместно с родителями,  приготовить небольшой рассказ о любом историческом здании нашего города.

Слайд № 2 Магазин Красный (рассказывает ребенок)

Слайд № 3 Демидовский столб (рассказывает ребенок)

Слайд №4 Мемориал Слава (рассказывает ребенок)

Воспитатель:  Я на поезд опоздал

                      И спешу я на …..(вокзал).

 Назовите вокзалы нашего города.

Дети:  Железнодорожный,  Речной, Аэропорт

 Воспитатель:      Не  нужна подсказка

                            Люблю театр … .(Сказка)

Назовите театры города.

Дети: Кукольный, театр «Драма», ТЮЗ

Воспитатель:        В нем есть картины удивительные

                             Картины редкие и восхитительные

                            Но покупать их не позволят

                               Не потому, что много стоят

                             Ведь это плод – страны моей

                              Не магазин здесь, а …….( музей)

Какой самый старый музей нашего города?

Дети:   Краеведческий музей здесь можно увидеть оружия, старинные вещи, чучело животных.

Воспитатель: Засиделись мы немного, давайте поиграем в игру

 « Выложи слово» Две команды дети добегают к обручу, берут  по одной букве и в конце все игроки выкладывают слово « Барнаул»

Воспитатель: Поговорим о людях, прославивших наш город.

Слайд№5   Константин  Павлюков – герой советского союза (рассказывает ребенок)

Слайд № 6  Герман Титов – летчик космонавт (рассказывает ребенок)

Слайд № 7  Василий Макарович  Шукшин – писатель, режиссер (рассказывает ребенок)

Слайд № 8  Алексей Смертин – спортсмен (рассказывает ребенок)

 Слайд № 9 Валерий Золотухин (рассказывает ребенок)

Воспитатель: Достопримечательности  поселка « Южный»  по плакату

 Дети исполняют песню на мотив  « Голубой вагон»

Если настроенья почему – то нет.

                             Если загрустилось мне  опять          

                             Я беру друзей с собой и горсть конфет

                             И иду по городу гулять.

Припев:            В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом

                      Некогда городу нашему скучать.

                           Здорово, здорово  и тоска нипочем

                           Все мне о городе хочется узнать.

                         Почему есть улица Весенняя,

                           А поселок Южный почему?

                          Льются почемучки из меня рекой

                          Может, разберусь, я,  что к чему?

Воспитатель: Давайте же  друзья

                         любить свой город!

                          Ценить его и украшать!

А сейчас внимание черный ящик. Здесь хранится, то без чего не могут обойтись ни взрослые, ни дети. Верно это конфеты  с нашей кондитерской фабрики» Алтай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «На чем город стоит и чем он знаменит»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Начем город стоит и чем он знаменит."...

Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"

занятие для детей средней группы. Способствует закреплению использования детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях . Использовать основные речевые формы...

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок…»

1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предмето...

Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"

Цель:  Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобща...

Конспект занятия по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"

Конспект ООД  по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе...