Виды театрализованных игр
статья

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_teatralizovannyh_igr.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Виды театрализованных игр

           Существует много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности.

           По мнению Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль).

           Исследователь Л.В. Артёмова делит театрализованные игры на две группы: игры-драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

           В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

          Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.

           Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова предлагают такую классификацию театрализованных игр:

1.Игры в кукольный театр:

- настольный театр;

- театр на руке;

- напольные куклы;

- стендовый театр;

- верховые куклы;

- театр живой куклы.

2.Игры – драматизации:

- инсценирование потешек;

- инсценирование песен, сказок;

- творчество детей;

- инсценирование небольших литературных текстов.

3.Игры – спектакли:

- драматический спектакль;

- музыкально – драматический спектакль;

- детская опера;

- спектакль на хореографической основе;

- спектакль ритмопластики;

- пантомима;

- мюзикл.

4.Театрализованное действие:

- праздники;

- развлечения;

- театрализованные шоу.

          Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что в одних играх дети представляют спектакль как артисты, то есть каждый ребёнок выполняет свою роль. А в других дети действуют, как в режиссёрской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие и виды театрализованных игр. доклад.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.Участвуя в театрализова...

Виды театрализованной деятельности, используемые в работе учителя-логопеда.

статья "Виды театрализованной деятельности, используемые в работе  учителя-логопеда"...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности

Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые за...