НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы детского сада.

Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

3. Развивать внимание и мышление, память детей.

4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.

Интеграция образовательных областей:

  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Здоровье»
  • «Познание»

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Просмотр мультфильма «Заветная мечта».
 

Материалы:

Мячик, раскраска «Аквариум с рыбками» карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx20.67 КБ
Файл prilozhenie.docx513.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы детского сада.

Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

3. Развивать внимание и мышление, память детей.

4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.

Интеграция образовательных областей:

  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Здоровье»
  • «Познание»

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Просмотр мультфильма «Заветная мечта».

Материалы:

Мячик, раскраска «Аквариум с рыбками» карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка.

Ход занятия.

Доброе утро ребята. Мы с вами сегодня снова встретились в нашей группе, поприветствовали друг друга и обрадовались нашей встрече. А кого же вы сегодня увидели первым, когда проснулись в своих кроватках? Кто приготовил вам завтрак? Помог собраться и отвел вас в детский сад?

Ответы детей

Конечно, наши близкие: мама, папа, бабушка или дедушка, братья и сестры.

Наши самые родные люди.

Воспитатель.

Давайте поговорим о тех людях с кем вы живете. А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой. )

Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним кто и как трудиться в вашей семье.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

(Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

Ходит на работу
вяжет
зарабатывает деньги
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит.

Воспитатель:

Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

 Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Воспитатель:

Правильно, обязательно нужно помогать друг другу.

Ребята, давайте поможем маме и папе бабушке и дедушке с их домашней работой.

 Сначала поможем нашей маме. Кто чаще всего готовит нам еду? (Мама) Давайте поможем маме сварить компот к обеду.

Пальчиковая гимнастика

«Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком»,

а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком»,

а указательным пальцем левой руки мешать)

 Воспитатель: Молодцы ребята! А Папа решил построить новый дом для своей семьи. Что нужно сделать, что бы папа не очень устал? (Помочь папе строить дом). Давайте поможем папе построить большой и красивый дом.

Физминутка.

Молотками мы стучали,

(Имитируем движения.)

В доски гвозди забивали.

Красили, пилили,

Потолок белили.

(Потягивание на носочках, покачивание, вытянутыми вверх руками.  )

Получился новый дом.

(Показать руками крышу дома.)

Вот с таким большим окном.

(Описываем руками большую окружность.)

Мы по лесенке бежали

(Бег на месте.)

Ив квартиру постучали.

Тук-тук тук! (Стучим.)

Воспитатель: А теперь попробуем помочь бабушке. Сейчас у нас зима и бабушка связала для своих внучат варежки. Правда   варежки перепутались, давайте найдем для каждой варежки пару.

Детям предлагается карточка с заданием «Потерявшиеся варежки» и карандаш.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Нам осталось помочь дедушке.

 Помните мы с вами смотрели мультфильм про ослика. У него была заветная мечта? О чем мечтал Ослик? (Спасти кого-нибудь, стать спасителем). О чем мечтал дедушка? (Мечтал поймать большую рыбу.) Да, а бабушка сварила бы из нее уху. Сбылась мечта дедушки? (Да. Он поймал рыбу. Но Ослик спас рыбу и дедушка остался без рыбки). Как вы думаете дедушка расстроился? (Да, ему было грустно). Как можно помочь дедушке, обрадовать его? (Слепить или нарисовать рыбу.) Да, давайте мы сделаем для дедушки рыбок, и что бы ему было радостно поместим их в наш аквариум. И они будут радовать дедушку каждый день.  

Детям раздается раскраски аквариумов с рыбками. Дети раскрашивают рыбок цветными карандашами.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всем помогли. Что бы наша семья была счастливой, нужно заботиться друг о друге и друг другу помогать. Потому, что семья – это наши самые родные люди. Это люди, с которых начинается для любого человека его Родина.





Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....