Паспорт кабинета
материал

Еговкина Елена Владимировна

Кабинет специалистов учителя-логопеда, педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение, разделенное на зоны: рабочее пространство и сенсорная комната. Он предназначен для осуществления диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми, в том числе организационно-методической, научно-исследовательской работы и  консультирования родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_spetsialistov.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                                                             «Детский сад № 31»

                                                                                                             ______________  Н.М. Аркатова

                                                                                                             «___» _____________20____г.

Протокол «___»________2020.

Паспорт кабинета специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

       

Ачинск, 2020 г.

Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида  № 31 с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому направлению развития  детей»

         Адрес: 662162, Красноярский край, г. Ачинск, м-он 4, строение 26.

            С какого года работает: с 1970 г.

  Кабинет специалистов учителя-логопеда, педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение, разделенное на зоны: рабочее пространство и сенсорная комната. Он предназначен для осуществления диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми, в том числе организационно-методической, научно-исследовательской работы и  консультирования родителей и педагогов.

                                         Краткое описание кабинета

Схема кабинета

Расположение: 2 этаж

Общая площадь  кабинета: 23,7 м

Общая площадь сенсорной комнаты – 14,4 м.

Высота помещения: 3,2 м

Отделка помещения: стены, потолок покрашены КЧ, на полу линолеум.

Условные обозначения:

  1. шкаф
  2. мягкие  кресла
  3. раковина
  4. шкаф детский
  5. 6- шкаф
  6. 8 - стол письменный
  7. 10 - стол детский
  8. 12 стул взрослый
  9. 14-15-16- стол детский

Нормативные документы, регламентирующие работу

 педагога - психолога, учителя - логопеда  

-  Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.2090.

-   Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.2098

-  Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации».

-   Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)

- Приказ Минобрнауки России Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (14.11.2013 № 30384).                    

- Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6.

-  Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.

-   Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16     "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» и др.

                             Перечень текущей и отчетной документации специалистов

Наименование документации

Учитель-логопед

Педагог-психолог

1

Должностная инструкция

+

+

2

График работы  

+

+

3

Циклограмма рабочего времени.

+

+

4

Журнал первичного обследования состояния устной речи детей.

+

5

Речевые карты и логопедические представления по итогам первичного, динамического и итогового обследования.

+

6

Список детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия.

+

+

7

Годовой план работы.

+

+

8

Индивидуальный перспективный план на каждого ребенка, находящего на сопровождении

+

+

9

Ежедневный план или конспект индивидуальной коррекционной работы.

+

+

10

Индивидуальная тетрадь занятий.

+

11

Журнал учета посещаемости занятий.

+

+

12

Журнал  фронтальных занятий

+

13

Тетрадь взаимодействия с воспитателем.

+

14

Журнал консультаций.

+

+

15

Журнал учета видов деятельности

+

15

Отчет работы за год.

+

+

                                             

Циклограмма деятельности

педагога-психолога Е. В. Еговкиной на 2020 – 2021 уч. г.

день недели

инд-е коррекционно-развивающие занятия

подгрупповые занятия

консультирование родителей

консультирование педагогов

сопровождение пед. процесса\диагностика

Пон-к

15.00-18.00

(9 детей)

18.00–19.00

Вторник

08.00-08.20

(1 ребенок)

08.50-09.10

(1 ребенок)

09.40-11.00

(4 ребенка)

08.25-08.45

(1-я под. 1-я мл А)

09.15-09.35

(2-я под. 1-я мл А)

12.00-13.00

11.00 – 12.00

15.00 – 18.00

Среда

15.00-15.40

(2 ребенка)

16.30-17.50

(4 ребенка)

15.40-16.00

(подгруппа старш-подг)

16.05-16.25

(подгруппа старш-подг)

Четверг

08.00-08.20

(1 ребенок)

08.50-09.10

(1 ребенок)

09.40-12.00

(7 детей)

08.25-08.45

(1-я под. 1-я мл Б)

09.15-09.35

(2-я под. 1-я мл Б)

Пятница

Методический день

Циклограмма деятельности учителя – логопеда

И.В. Масловой на 2020-2021 уч. г.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Занятия с детьми

8.00 - 12.00

8.00 - 12.00

15.00 - 19.00

8.00 - 12.00

8.00 - 12.00

Консультация для

педагогов

консультация

Консультация для родителей

консультация

консультация

             

Функциональное использование кабинета:

Кабинет оборудован:

  • зоной для индивидуальных занятий и  рабочей зоной учителя-логопеда, педагога-психолога;
  • зоной для работы в подгруппах по 4 человека;
  • зоной для хранения методической литературы и дидактических пособий.

Правила пользования кабинетом

  • ключи от кабинета в 3-х экземплярах (один у учителя-логопеда, один у педагога-психолога, один у заместителя заведующего по ВОР);
  • влажная уборка кабинета проводится один раз в день;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

                             

Материально-техническая база кабинета:

№ п/п

Наименование имущества

Количество

  1. 1.

Мебель

Детские столы

2 шт.

Детские стулья

6 шт.

Письменный стол

2 шт.

Стулья офисные

                    2 шт.

Шкаф для детских игр

1 шт.

Шкаф для методических и дидактических пособий, методической  литературы

2 шт.

Мягкий модуль (детское кресло)

                   1 шт.

Зеркало

                   1 шт.

Лампа светодиодная

                   4 шт.

Жалюзи (для закрытия зеркала)

                   1 шт.

2.

Оборудование для сенсорной комнаты

Мягкие модульные кресла

2 шт

Шар зеркальный

1 шт.

Фонтан света

1 шт.

3.

Материалы и оборудование «Комнаты самостоятельности детей»

Стол с отверстиями для тазов

1шт.

Стол детский

1шт.

Стулья детские

2 шт.

Пластмассовые миски большие

2 шт.

Пластмассовые миски для стола

2 шт.

Детские метелки с совками

3 шт.

Детские разносы разных размеров

4 шт.

Пластиковые миски, стаканы маленькие

8шт.

  Перспективный план развития кабинета специалистов на 2020-2022 г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Пополнение кабинета практическими материалами для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми

2020-2021 уч.г.

Педагог-психолог, учитель-логопед

2

Обогащение кабинета дидактическими играми для детей разного возраста

2020-2022 уч.г.

Педагог-психолог, учитель-логопед

3

Пополнение папки «Работа с педагогами» актуальными статьями, консультациями, рекомендациями

2020-2022 уч.г.

Педагог-психолог, учитель-логопед

4

Пополнение папки «Работа с родителями» актуальными статьями, консультациями, рекомендациями

2020-2022 уч.г.

Педагог-психолог, учитель-логопед

5

Приобретение  ноутбука, пополнение кабинета методической литературой, пособиями

2020-2021 уч.г.

Администрация

     Дидактический материал для работы учителя-логопеда

Наименование

1.

О. Б. Иншакова. Альбом для логопеда. Владос, М., 2005.

2.

О.Е. Громова, Г.Н. Громова. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4лет. ТЦ Сфера. М., 2006.

3.

Л.Е. Жукова, М.И. Кузнецова «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (№ 2 для детей старшего дошкольного возраста)

4.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий для детей среднего, старшего и подготовительных групп», Москва, 2015

5.

Л. А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях». – М., ГНОМ, 2013 (на звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Ч-Щ, Л, Ль, Р, Рь – 10 пособий)

6.

И. Новикова «Азбука в стихах»

Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с.
  2. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей: Тренинг – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.-288с.
  3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 238с.
  4. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2005. – 208с.
  5. Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М.: Генезис, 2007. – 111с.
  6. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб.: Речь, 2006. – 198с.
  7. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 224с.: ил.
  8. Пазухина И. А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 5-7 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 297с.
  9. Пазухина И. А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96с.
  10. Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

  Пособия, игры для коррекционно – развивающей работы

 

Наименование

Речевое развитие

1

Карточки с картинками «Найди звук» (в начале, в середине, в конце)

2

Сюжетные картинки со звуками

3

О.Н. Сомкова , З.В. Бадакова, И.В. Яблоновская «Путешествие по стране правильной речи»

  4

Папка с картинками по лексическим темам

5

Карточки с буквами

                                           Познавательное развитие

1

Серии картинок на тему: «Одежда и обувь», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Посуда»

2

Игра «Ботаническое лото»

3

Игра «Грибная пора»

4

Игра «Грибы» (деревянные)

5

Игра  «Волшебный мешочек»

6

Игра  «Закономерности»

7

Игра  «4 – лишний»

8

Игра  «Часть и целое»

9

Игра  «Найди пару»

10

Игра «Цвета»

11

Игра «Геометрические фигуры»

12

Игра «Магнитные пифагорики» (60 пар картинок на магнитной основе)

13

Развивающая игра Воскобовича «Геоконт» - 3шт.

14

Развивающая игра «Хамелеон. Кубики»

15

Развивающая игра «Найди кубик»

16

Классифицированные  предметы «Найди четвертый лишний»

17

Развивающая игра «Логические столбики» (деревянные)

18

Мозаика – 2 шт.

19

Шнуровки разные

20

Развивающие рамки (пазлы)

21

Развивающая игра «Цифра –домино»

22

Игра  «Контуры»

23

Развивающая игра «Куча мала»

24

Развивающая игра «Цветная геометрия»

25

Конструктор ТИКО

26

Развивающая игра «Веселые клеточки»

27

Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»

28

Развивающая игра «Логика»

29

Развивающая игра «Наведи порядок»

30

Знакомим с материалами «Что из чего сделано»

31

Развивающая игра «Ассоциации»

32

Развивающая игра «Математические корзинки»

33

Игра «Сосчитай яблочки»

34

Игровой набор Фребеля (деревянный)

                                 Физическое развитие

1.

Большой мяч ( с цветными геометрическими фигурами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...