Семинар - практикум
презентация

Журавлева Ольга Александровна

"Театрализованная деятельность детей - особенности и значение для развития ребёнка в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx246.9 КБ
Файл prezentatsiya_moya_po_teatr._deyat.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Кириченко У.М. С еминар- практикум «Театрализованная деятельность детей- особенности и значение для развития ребенка в дошкольном возрасте»

Слайд 2

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов

Слайд 3

Значение театрализованной деятельности - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; - развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Слайд 4

Классификация театрализованных игр драматизация - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. режиссёрская . сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами .

Слайд 5

Классификация театрализованных игр В старшей группе и подготовительной группе бибабо марионетки театр «живой руки », люди – куклы платочный театр, театр верховых кукол(Без ширмы И конец кода с ширмой)

Слайд 6

Роль педагога в организации театрализованной деятельности Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает: - воспитание у ребенка основ общей культуры. - приобщение детей к искусству театра. - развитие творческой активности и игровых умений детей.

Слайд 7

Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан : - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.); - приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров); - обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе; -создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Слайд 8

. Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями Театрализованная игра на занятиях Свободная совместная деятельность детей и взрослых Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная игра в жизни дошкольника Автор: Дегтярева Г. М., воспитатель МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска

Слайд 2

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзлякова

Слайд 3

Развивающий потенциал театрализованной игры Активизирует мышление Тренирует память и образное мышление Развивает воображение и фантазию Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко Знакомство с окружающей действительностью Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение.

Слайд 4

Воспитательные возможности театрализованной игры Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы. Формируется уважительное отношение детей друг к другу. Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения. Способствует преодолению чувства неуверенности в себе. Учит быть творческими личностями Развивает умение импровизировать.

Слайд 5

Структура театрализованной игры замысел сюжет содержание игровая ситуация роль ролевое взаимодействие правила

Слайд 6

Виды театрализованных игр Режиссерские игры Артистами являются игрушки или их заместители. Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет) Теневой театр Настольный театр Театр на фланелеграфе Игры -драматизации Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

Слайд 7

Виды драматизации Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям Ролевые диалоги на основе текста Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки Инсценировки произведений

Слайд 8

Задачи по развитию театрализованной деятельности Младший дошкольный возраст Формирование интереса детей к театрализованным играм. Стимулирование желания детей включиться в спектакль. Первичное освоение режиссерской театрализованной игры. Развитие специальных игровых умений.

Слайд 9

Виды театра в группе раннего развития В уголке располагаются: настольный кукольный на фланелеграфе

Слайд 10

Виды театра в младшей группе настольный плоскостной, кукольный, пальчиковый, перчаточные куклы, плоскостной театр на фланелеграфе , конусный, магнитный. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски.

Слайд 11

Виды театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, пальчиковый, куклы Би-ба- бо , театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями. Виды театра в средней группе

Слайд 12

Группы игровых умений 1. Освоение позиции «зритель» ( умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши , сказать спасибо «артистам», т.е. эмоционально откликаться на постановку). 2. Обеспечение первичного становления позиции «артист » ( умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя). Средний возраст 3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться,исполнять привлекательные роли по очереди. Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению. Ранний возраст Младший возраст

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...