Занятие «Моя семья — моя поддержка и защита»
методическая разработка

Гукова Марина Викторовна

Основные задачи:

  • развитие сплоченности детско-родительских групп;
  • развитие способности к эмпатии, сотрудничеству, межличностному доверию между родителями и детьми;
  • развитие умений активного слушания и самовыражения родителей на занятии;
  • обогащение опыта позитивных переживаний родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_poderzh.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моя семья — моя поддержка и защита»

Основные задачи:

  • развитие сплоченности детско-родительских групп;
  • развитие способности к эмпатии, сотрудничеству, межличностному доверию между родителями и детьми;
  • развитие умений активного слушания и самовыражения родителей на занятии;
  • обогащение опыта позитивных переживаний родителей и детей.

Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; игрушка- медведь (бибабо); большой платок; зеркало среднего размера с ручкой.

Музыкальный материал. Музыкальный альбом «Ладушки» для старшей группы (И.Новоскольцева,  И. Каплунова); Р. Блаво «Музыка здоровья».

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель приветствует детей и родителей.

Речевая игра-приветствие «Здравствуйте».

Задачи: развивать сплоченность детско-родительского коллектива; активизировать артикуляционно-мышечный аппарат; закреплять навык вежливого обращения друг к другу; способствовать эмоционально-положительному настрою на занятие.

Инструкция. Воспитатель приглашает родителей и детей встать по кругу и поздороваться друг с другом. Участники занятия повторяют движения за педагогом-психологом.

Здравствуй, небо!                            Движения рук над головой.

Здравствуй, солнце!                          Показать кистями рук солнечный круг.

Здравствуй, земля!                         Опустить ладони вниз.

Здравствуй, наша большая семья!           Двумя руками обвести большой
Собрались все вместе в круг.                                                       круг.

Я твой друг, и ты мой друг.                     Показать рукой на себя и на родителя (ребенка).

Вместе за руки возьмемся                         Взяться за руки.

И друг другу улыбнемся.                        Улыбнуться друг другу.

  1. Основная часть.

Коммуникативная игра «Сороконожка»

Задачи: развивать сплоченность детско-родительского коллектива; развивать у детей произвольное поведение, развивать наблюдательность, слуховое внимание, чувство ритма, координацию движений в пространстве.

Музыкальный материал. Музыкальное сопровождение к программе «Ладушки» для старшей группы (И. Новоскольцева, И. Каплунова).

Инструкция. Участники встают друг за другом, держатся за талию друг друга. Звучит музыка, «сороконожка» начинает двигаться вперед. Главная задача игроков — не оторваться друг от друга.
Затем по команде ведущего участники разбегаются по комнате и двигаются в свободном направлении. Игра повторяется 3—4 раза.
Дети и родители садятся на стулья.

Комментарий Воспитатель говорит о том, что в следующем упражнении каждому родителю необходимо обратить внимание на высказывания и поведение ребенка. Проанализировать, какие переживания и чувства испытывает ребенок в ситуации непринятия его родителем (конфликтной ситуации). Могут ли эти эмоциональные переживания привести к недоверию ребенка по отношению к своему родителю, эмоциональной отстраненности, отчуждению в детско-родительских отношениях.

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, что звучит?»

Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение различать звучание музыкальных инструментов; концентрировать внимание детей и родителей.

Инструкция. Дети и родители сидят на детских стульях. Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, кто к нам идет? Послушайте внимательно». Музыкальный руководитель играет мелодию, соответствующую образу медвежонка. Когда дети отгадывают, воспитатель надевает на руку игрушку - медведя.

Упражнение-беседа «Я обиделся».

Задачи: выявить переживания, опасения, чувства детей, связанные с родителями, дать возможность детям поговорить о данных эмоциях в присутствии родителей; акцентировать внимание родителей на проблемах и переживаниях детей относительно взаимоотношений между родителями и детьми.

Оборудование. Игрушка-медведь (бибабо).

Инструкция. Воспитатель надевает на руку игрушку-медведя и изображает, что мишка плачет.

Воспитатель. Здравствуй, медвежонок! (Медведь продолжает громко плакать и не отвечает.) Почему ты так горько плачешь?

Медвежонок. Ой-ой-ой, из-за мамы и папы. Ой-ой-ой!

Воспитатель Что случилось? (Медведь не отвечает.) Ребята, как вы думаете, что могло случиться? Из-за чего мог так расстроиться маленький медвежонок? (Ответы детей.) (Медвежонок потихоньку всхлипывает.) Ребята, что чувствует Мишка сейчас? (Ответы детей.) (Медвежонок вдруг замолкает и начинает громко вздыхать.) Мишка, что ты так вздыхаешь, о чем думаешь? (Медвежонок вздыхает и не отвечает.) Ребята, маленький медвежонок не хочет говорить о своем настроении, делиться своим горем с нами. Ребята, а что такое горе? Горе — это когда... ('Ответы детей.) Медвежонок, слушая нашу беседу, немного успокоился. Миша, не плачь. Сегодня ребята пришли вместе со своими родными поиграть, и ты посмотри, как они весело играют.

Дети и родители встают в круг.

Комментарий. Воспитатель обращает внимание детей на то, что родители всегда придут на помощь, всегда помогут и поддержат, если их об этом попросить. Даже если бывает страшно и хочется спрятаться, нужно позвать маму или папу, и тогда вместе вы все преодолеете.

Воспитатель задает вопрос родителям: «Вы всегда сможете поддержать своего ребенка и помочь ему?»

Игра с пением «Прятки с платком» (А. Филиппенко).

Задачи: развивать сплоченность детско-родительского коллектива; создавать эмоционально теплую обстановку для более непосредственного выражения эмоций детей и родителей; устанавливать доверительные, равноправные отношения между родителями и детьми; учить детей свободно двигаться в разных направлениях, снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Оборудование. большой платок.

Инструкция. Воспитатель накидывает на плечи большой платок или кладет его на стул, недалеко от участников. Звучит вступление, дети вместе с педагогом встают по кругу и берутся за руки.

Очень любим в прятки                               Дети идут по кругу, сопровождая движение пением.

 Мы играть,

Очень любим прятаться                         Дети и родители приседают на корточки, кладут руки  на

И искать.                                                  колени, опускают голову’ на руки и закрывают глаза.

                                Припев. (Исполняет педагог.)

Вы скорее приседайте,                                               Педагог проходит сзади детей,

Глазки быстро закрывайте. (2 раза.)                        сидящих с закрытыми глазами, и незаметно

                                                                                  накрывает кого - ни будь из них большим платком,

                                                                                  стараясь спрятать ребенка и родителя вместе.  

                                                                                  Дети открывают глаза и встают.

(Исполняет педагог.)

Кто к платочку этому подойдет                                   Дети смотрят друг на друга, стараясь

И того, кто спрятался, назовет?                                   угадать, кого спрятали под платком.

                                                                                       Угадавший поднимает руку.

(Исполняют педагог и дети.)

Сашенька, подойди.                                              Ребенок, названный по имени, подходит

Сашенька, назови. (2 раза.)                                  к тому, кто спрятался под платком.

                                                                                С окончанием песни называет его имя.

                                                                                Если ответ дан верно, все дети хлопают,

                                                                                а ребенок и родитель, спрятанные под платком

                                                                               снимают платок и весело кричат: «Мы здесь!»

Звучит заключительная часть. Двое детей и родитель, взявшись за руки, кружатся под музыку или под пение и хлопки играющих. Игра повторяется 3—4 раза.

Игра «Новое рождение» («Щепки на реке»).

Задача. Создание ситуации для спокойного, доверительного отношения между ребенком и родителем.

Музыкальный материал. Р. Блаво «Музыка здоровья».

Инструкция. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это «берега реки». Желательно, чтобы в каждой колонне дети и родители чередовались. Затем «берега» делают по шагу навстречу друг другу и встают так, чтобы взрослый человек мог пройти между берегов, взрослые, стоящие напротив друг друга, касаются ладонями. Участникам игры необходимо обратить свое внимание на процесс дыхания (дыхательное упражнение «Источник»). Дети в этом упражнении вытягивают руки, выставляя ладони вперед. По очереди родитель вместе с ребенком становится «щепкой». Упражнение выполняется парами. Родитель встает спиной к «реке», ребенок спиной к родителю, он обнимает ребенка, они вместе начинают движение по «реке». Когда пара (родитель — ребенок) проходит весь путь, родитель обнимает и целует своего малыша. Здесь важно передать тепло и поддержку. Можно импровизировать, главное, чтобы это было искренне. Затем они становятся краешком «берега» и встают рядом с другими. В это время следующая пара начинает свой путь.

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали.

Коммуникативная игра «Твоя спинка».

Задачи: стимулировать проявление у детей и родителей позитивных переживаний, расслабления; повысить степень доверия по отношению детей и родителей друг к другу; развивать чувство эмпатии и сопереживания, желание доставлять друг другу приятное.

Инструкция. Упражнение выполняется в молчании, в паре «родитель — ребенок». Родитель сидит спиной к ребенку, а ребенок мягко и нежно поглаживает спину, плечи, руки родителя разными способами.

Твоя спинка — это пруд,                                Круговые движения руками по спине.

По ней кораблики плывут,                            Волнообразные движения ладонями рук.

Твоя спинка как окно,                                   Поглаживающие движения руками по спине.

Его помыть пора давно.                               Ребром ладони проводить «дорожки».

Твоя спинка как дорожка,                           Легкие постукивания кулачками.

А по дорожке ходит кошка.

Твоя спинка как лужок,                               Круговые движения руками по спине.

А сверху падает снежок.                            Легкие касания спины пальцами рук.

Как летят снежинки.                                          Прикладываем ладонь к спине и слегка нажимаем на нее.

Так мы гладим спинки.                               Поглаживающие движения руками по спине.

Коммуникативная игра «Волшебное зеркало» («За что меня любит мама») .

Задачи: стимулировать проявление у родителя нежности, ласки к своему ребенку; развивать чувство эмпатии и желание доставлять приятные переживания партнеру по взаимодействию; снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Оборудование., зеркало среднего размера с ручкой.

Комментарий. Воспитатель говорит о том, что в этом упражнении родителям нужно быть искренними со своими детьми, необходимо подобрать такие слова и выражения, которые могли убедить ребенка в вашей непритворности и дети вам поверили.

Инструкция. Дети и родители садятся на стульчики рядом друг с другом. Родитель берет зеркало, смотрится в него и говорит: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Далее родитель поворачивается к своему ребенку, берет его за руку и говорит: «Всех милее моя доченька (сыночек) (имя ребенка), потому что...» Затем обнимает ребенка и целует его. Зеркало передается следующему родителю, по желанию участников занятия.

Заключительная часть.

Упражнение «Мама как солнышко».

Задача. Стимулировать положительное, теплое, доверительное общение между родителем и ребенком.

Инструкция. Воспитатель произносит текст и предлагает детям погладить родителя по щечке, голове, а родители выполняют движения произвольно.

Мама нас ласкает,                            Воспитатель предлагает детям погладить маму по щечке.

Солнце согревает,                           Воспитатель предлагает детям погладить маму по голове.

Солнце, как и мама,                       Воспитатель предлагает детям погладить маму по щеке.

Лишь одно бывает.                        Воспитатель предлагает детям поцеловать маму в щечку.

Воспитатель подводит итог проделанной работы на занятии.

Занятие «В гостях у сказки»

Основные задачи:

  • развивать сплоченности детско-родительских групп;
  • развивать у детей и родителей умение управлять своим поведением, считаться с потребностями и желаниями других участников занятия;
  • развивать у детей и роди гелей умение анализировать эмоциональные переживания, качества личности, которые дают чувства внутренней уверенности или дискомфорта и помогают преодолеть психологические барьеры;
  • развивать умение демонстрировать чувства близости, поддержки и доверия между родителями и детьми;
  • развивать у родителей умение внимательного, последовательного, спокойного отношения к ребенку в совместной деятельности (игровом взаимодействии), у детей повышение уровней самооценки, уверенности, самостоятельности.

Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; мультимедийная аппаратура; видеоролики «Тропинка в горы», «Горный король», «Огненная река»; карточки; доски с двумя восковыми мелками разных цветов (по количеству родителей); большие колокольчики (2 шт.); металлофон (2 шт.);  маленькие колокольчики (по количеству участников).

Музыкальный материал. Т. Тютюнникова «Учусь творить»; Т. Ломова «Ищи».

Ход занятия

                                        Вводная часть.

Педагог-психолог приветствует родителей и детей в игровой комнате и предлагает встать в большой круг.

Речевая игра-приветствие «Здравствуйте».

Задачи: закреплять навык вежливого обращения друг к другу; стимулировать эмоционально-положительный настрой на занятие; развивать чувство общности и принадлежности к группе, развивать навыки партнерского взаимодействия.

Инструкция. Воспитатель приглашает родителей и детей встать по кругу и поздороваться друг с другом. Участники занятия повторяют движения за педагогом-психологом.

Здравствуй, небо!                            Движения рук над головой.

Здравствуй, солнце!                          Показать кистями рук солнечный круг.

Здравствуй, земля!                         Опустить ладони вниз.

Здравствуй, наша большая семья!           Двумя руками обвести большой
Собрались все вместе в круг.                                                       круг.

Я твой друг, и ты мой друг.                     Показать рукой на себя и на родителя (ребенка).

Вместе за руки возьмемся                         Взяться за руки.

И друг другу улыбнемся.                        Улыбнуться друг другу.

                                        Основная часть.

Видеоролик «Тропинка в горы».

Задачи: акцентировать внимание родителей и детей.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; видеоролик «Тропинка в горы».

Инструкция. Демонстрируется видеоролик «Тропинка в горы». Воспитатель обращается к родителям и детям с вопросами:  Что вы видите на экране?», «Как вы думаете, кто в этих горах живет?», «Хотели бы узнать, кто там живет?»

Слайд «Горный король».

Задачи: активизировать внимание детей и родителей.

Инструкция. Демонстрируется слайд «Горный король». Педагог-психолог обращает внимание родителей и детей на экран.

Воспитатель. Появился Горный король, посмотрите, он чем-то недоволен. Может, тем, что его потревожили. Говорят, что Горный король — злой колдун. Злой колдун что-то замышляет... Решил он... (пауза) заколдовать всех родителей! Ребята, во что может заколдовать злой колдун родителей? (Ответы детей.)

Игра «Злой колдун».

Задачи: выявление скрытых желаний ребенка, неосознанных негативных переживаний, страхов и тревожности в отношениях с родителями.

Оборудование: чистые карточки; доски (по количеству родителей), на каждой по два восковых мелка разных цветов.

Инструкция. Каждого ребенка просят представить, во что превратил злой колдун его маму или папу, рассказать, какими качествами этот образ обладает.

Комментарии . Родителя просят записать на карточке восковым мелком выбранного цвета образ, придуманный его ребенком, обратить внимание на то, как описывает ребенок этот образ. Ассоциации могут быть одной из успешных форм обратной связи. Ведущий должен активно стимулировать процесс ассоциирования. В результате каждый родитель получает ассоциативно образный портрет.

Анализ для педагога-психолога.

Воспитатель. Ребята, любое колдовство обратимо, всегда можно найти действие, которое позволит раскидываться.

Уважаемые родители, чего желает заколдованный персонаж?

Ответы родителей.

Воспитатель. Ребята, помочь родителям можете только вы! Вы отведете их к Горному королю и сможете обратиться к нему с просьбой расколдовать мам и пап. Но родители не умеют разговаривать, у них нет рук, они не смогут позвонить, написать, рассказать о том, что им нужна помощь. Как же они смогут попросить вас о помощи?

Ответы детей.

Воспитатель.  Уважаемые родители, что бы вы стали делать, чтобы ваш ребенок обратил на вас внимание и захотел вам помочь?

Упражнение «Животные».

Задачи: развивать у детско-родительской пары навыки взаимопонимания (выражение невербальными средствами сдерживаемых ими эмоций, чувств, мыслей по отношению друг к другу); расширять диапазон реагирования родителей во взаимодействии с детьми, развивать умение родителей осознанно и конструктивно реагировать в разрешении проблемных ситуаций со своими детьми.

Музыкальное сопровождение: Т. Тютюнникова «Учусь творить».

Инструкция. В этом упражнении родитель и ребенок вступают в творческое взаимодействие в форме ролевой игры, которая имеет символический смысл. Дети и родители сидят по кругу. Четыре пары (по желанию родителей и детей) выходят в центр круга, и родитель с помощью телодвижений (или учитывая образ животного, рептилии, другого объекта, названного ребенком) взаимодействует со своим ребенком. Педагог-психолог дает пояснения родителям: «Темп движения — спокойный. Подойдите к этому заданию творчески и постарайтесь выразить те стороны своей личности, которые другим способом выразить трудно. Важно, чтобы происходящее носило развернутый характер, — ищите непривычные способы выражения образа. При этом обратите внимание, как меняются ваши ощущения в зависимости от того, как реагирует ребенок на ваши действия». Затем упражнение выполняют следующие родители с детьми. Если родитель затрудняется войти в образ и осуществлять импровизацию во взаимодействии со своим ребенком, испытывает чувство стеснения, ему предлагается рассказать о том, как он будет взаимодействовать со своим ребенком, если бы его заколдовали, и необходимо было бы показать своему ребенку, как он его любит и просит о помощи. Затем родитель обнимает и целует своего малыша.

Слайд «Огненная река».

Инструкция. Воспитатель обращает внимание детей и родителей на экран.

Воспитатель. На пути к Горному королю появилась Огненная река. Ничего живого не растет на ее берегах. Как можно перейти Огненную реку?

Как вы думаете, откуда взялась такая река у нас на пути? (Ответы детей и родителей.)

 Сейчас мы попробуем преодолеть это препятствие у нас на пути.

Упражнение «Щепки на реке».

Задачи: создать игровую атмосферу доверия, настрой участников на экспериментирование с собственным поведением; снять шаблоны и привычные стереотипы повседневного общения; изменение среды общения, двигательно-пространственных стереотипов.

Инструкция. Группа детей и родителей встают в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть чуть больше вытянутой руки.

Воспитатель. Представьте себе, что вы все вместе — вода одной реки. Каждая пара (родитель и ребенок) будет «плавать» по этой реке. Как он будет передвигаться по «реке», каждый решит сам. Например, вы может закрыть глаза и медленно пойти прямо. А «вода» плавно поможет руками найти дорогу. Возможно, вы «поплывете» не прямо, а будете крутиться. «Вода» должна и в этом случае помочь найти дорогу. Вы можете оставить глаза открытыми и двигаться хаотично или кругами. «Вода» должна ему помочь. Когда родитель и ребенок доходят до конца реки, они становятся рядом с последней парой (ребенок и родитель) и ждут, когда «приплывут» следующие участники. «Река» будет блуждать по игровой комнате, пока все дети и родители не «проплывут» по «реке». Все ли понятно?

Воспитатель предлагает родителям и детям встать в один большой круг.

Упражнение «Росток».

Задачи: стимулировать появление чувства близости, поддержки и доверия между родителями и детьми; развивать сплочение детско-родительского коллектива.

Инструкция. Участники стоят по кругу, плотно прижавшись плечами. Родители и дети вытягивают руки вперед, соприкасаясь с руками других участников в середине круга. Пять пар сидят на корточках по кругу, родитель обнимает ребенка.

Воспитатель,  (обращается к сидящим в центре круга). Представьте себе, что вы маленькие ростки, только что показавшиеся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду считать до пяти, а вы будете в это время «расти». Постарайтесь равномерно распределить стадии роста. Когда все участники круга поднимут руки вверх, родитель выпрямляется вместе с ребенком. При этом, поднимая вверх руки своего малыша, постарайтесь еще «подрасти», мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать еще выше.

Затем остальные участники по желанию выполняют упражнение со своим ребенком. Каждый ребенок должен принять участие в этом упражнении.

Музыкальное упражнение «Четыре импровизации».

Задачи: стимулировать раскрепощение, самовыражение участников группы; снизить эмоциональное напряжение; развивать у детей творческое воображение, умение импровизировать.

Музыкальный материал. Т. Тютюнникова «Учусь творить».

Инструкция.

Воспитатель. Представьте, что на пути к Горному королю возникло новое препятствие — каждую минуту меняется погода.

Звучит запись музыки, дети и родители танцуют. На первую часть музыки участники импровизируют под музыку, изображая, как дождь капает на плечи, руки, голову, музыкальная пауза — дети и родители замирают в определенной позе. На вторую часть музыки изображают лучистое, веселое солнышко, музыкальная пауза — дети и родители замирают в определенной позе. На третью часть музыки участники изображают осенний листопад, музыкальная пауза — участники замирают в разных позах. На четвертую часть музыки изображают ручеек, музыкальная пауза — все замирают.

Педагог-психолог обращается к детям и говорит о том, что музыкальные инструменты в стране Горного короля тоже заколдованы. Педагог-психолог предлагает участникам занятия послушать сказку об этих музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр «Вальс-шутка» (Д. Шостакович).

Задачи: вызвать у детей и родителей чувство эмоциональной вовлеченности в совместную игровую деятельность; способствовать развитию детско-родительской сплоченности.

Оборудование: большие колокольчики (2 шт.); металлофон (2 шт.); маленькие колокольчики (по количеству участников).

Инструкция. Музыкальный руководитель рассказывает сказку «Два колокольчика».

«Жили-были два друга колокольчика — большой и маленький. Однажды маленький колокольчик проснулся, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он позвонил ему по мобильному телефону. А большой колокольчик еще спал и, услышав звонок, подумал: „Кто же там, ну кто же там?“ И решил пока не вставать. Маленький колокольчик еще раз позвонил — никакого ответа, потому что большой колокольчик все так же думал, лежа в постели: „Кто же там, ну, кто же там?“

Но когда он позвонил в третий раз и не услышал ответа, в дело вмешался дедушка Металлофон. Он жил вместе с большим колокольчиком, поэтому подошел и провел палочкой у него прямо под ухом — вжик! Потом еще и еще. И только когда он сыграл четвертый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своему другу, когда тот снова позвонил: „Да, иду с тобой погулять!“»

Когда музыкальный руководитель рассказывает участникам занятия сказку первый раз, он берет колокольчики, напевает, мелодию вальса и партии обоих инструментов играет так, чтобы они прозвучали определенно.

Музыкальный руководитель. Вы хотите сыграть эту историю вместе со мной

Двое родителей играют партию двух больших колокольчиков, один родитель с ребенком берут по металлофону, остальные участники играют партию маленьких колокольчиков. Музыкальный руководитель говорит, что когда дети и родители будут звенеть маленькими колокольчиками, можно проговаривать в ритм слова «дили-дили-дили-дон». В процессе такого шуточного музицированию музыкальный руководитель определяет порядок вступления партии инструментов, а также ритмические рисунки с речевой поддержкой.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением злого колдуна.

Воспитатель. Злой колдун удивлен и не понимает, зачем нужно расколдовывать родителей. Какими они станут, когда их расколдуют?

Упражнение «Незаконченное предложение».

Задачи: развивать умение самоанализа у детей, осмысление эмоциональных переживаний, качеств личности, которые дают чувство внутренней уверенности или дискомфорта и помогают преодолеть психологические барьеры.

Инструкция. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: «Мою маму (моего папу) нужно расколдовать, потому что...»

Коммуникативное упражнение «Солнышко».

Задачи: способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям; развивать у детей и родителей способность сопереживать; снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Инструкция. Дети и родители сидят по кругу. Родитель берет ладонь своего ребенка и повторяет движения за воспитателем.

Солнышко милое,                                                Родитель поглаживает ладонь ребенка.

Поделись своей силою!                                   Круговые движения по ладони малыша.

Просыпайтесь, лучики,                                   Поглаживание каждого пальчика ребенка

                                                                                 от кончиков к основанию.

Согревайтесь, рученьки.                                  Потереть ладонь ребенка.

Солнце личико согрело,                                Поглаживающие движения от середины лба

                                                                           к верхней части ушей.

Потеплело, потеплело.                                  Круговые движения по щекам ребенка.

Наши ручки потянулись,                                Погладить ребенка по рукам от плеча до

                                                                         кончиков пальцев, держа пальчики ребенка,

                                                                         поднять руки вверх.

Наши губки улыбнулись!                                    Улыбнуться ребенку и поцеловать его.

Ребенок встает лицом к родителю и обнимает его за шею.

Упражнение «Незаконченное предложение».

Задачи: развивать у родителей умение самоанализа, осмысление качеств личности, навыков, умений, выстраивающих психологические барьеры во взаимодействии с ребенком; развивать навыки эмпатического понимания своего ребенка.

Инструкция. Родитель говорит ребенку: «Я поняла, что мне нужно...» — и обнимает своего малыша. Затем родитель записывает на карточке (восковым мелком другого цвета) изменения, о которых он говорил своему ребенку (например, стать терпеливее, уделять больше внимания своему ребенку, быть более внимательным к ребенку и т.д.).

Игра «Ищи».

Задачи: развивать сплоченность детско-родительского коллектива; закреплять положительное состояние детей и родителей в игровом взаимодействии; развивать эмпатии, эмоционально личностной децентрации участников занятия.

Музыкальный материал. Т. Ломова «Ищи».

Инструкция. Родители встают по кругу, повернувшись лицом к его центру, дети сзади них. Дети кладут обе руки на пояс своего родителя. Один ребенок — водящий — встает внутрь круга, рядом с какой-нибудь парой, и поворачивается к ней лицом. На первую часть музыки на счет «раз» дети, стоящие сзади родителей, выглядывают из-за спины родителей справа. Одновременно ребенок-водящий гоже поворачивается вправо. Далее движение повторяется в левую сторону. Затем дети перебегают вправо к стоящему рядом родителю. Водящий тоже бежит внутри круга. При повторении первой части музыки участники повторяют все движения. На вторую часть музыки родители хлопают в ладоши, дети, войдя в центр круга, вместе с ребенком-водящим двигаются легким поскоком. На последний аккорд родители протягивают вперед руки, дети быстро берутся за руки любого родителя. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим. При повторении игры роли меняются.

                                     Заключительная часть.

Воспитатель предлагает всем участникам встать в один большой круг, благодарит всех за интересное занятие.

Воспитатель. На этом занятии (обращается к родителям) вы могли увидеть субъективные представления ребенка о взаимоотношениях с вами. Поэтому вам необходимо проанализировать существующие проблемы в понимании своего ребенка (его переживаниях, чувствах, мыслях, страхах), что является следствием трудностей в общении, взаимодействии с ним.

Воспитатель прощается с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье. Методическая поддержка освоения ФГОС ДО.

      Электронное пособие "Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье: методическая поддержка освоения ФГОС ДО" серии "Педагогическая вид...

Вместе ты и я - дружная семья (сценарий праздника День защиты детей)

сценарий праздника День защиты детей "Вместе ты и я - дружная семья" для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "СТРАНА ДРУЖБЫ И ПОДДЕРЖКИ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "СТРАНА ДРУЖБЫ И ПОДДЕРЖКИ"...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет и родителей Тема: «Моя семья-моя поддержка»

Задачи: развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей; определять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельност...

Спортивное мероприятие с родителями "Моя семья - моя поддержка"

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом....