Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье. Методическая поддержка освоения ФГОС ДО.
электронный образовательный ресурс на тему

Смирнова  Елена  Геннадьевна

        Электронное пособие "Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье: методическая поддержка освоения ФГОС ДО" серии "Педагогическая видеомастерская" содержит материалы вебинара, проведенного на учебно-методическом портале издательства "Учитель".  В авторской видеомастерской представлены модель методической поддержки педагогов в организации летней оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах, варианты рабочего планирования в летние месяцы в дошкольной образовательной организации, разработанные в соответствии с ФГОС ДО.

    Материалы диска нацелены на развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям посредством организации совместной деятельности дошкольников и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ozdorovitelnogo_protsessa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

УчМагПланирование оздоровительного процесса

в летний период в ДОО и семье.

Методическая поддержка освоения ФГОС ДО.

Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье. Методическая поддержка освоения ФГОС ДО. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг

           Электронное пособие "Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье: методическая поддержка освоения ФГОС ДО" серии "Педагогическая видеомастерская" содержит материалы вебинара, проведенного на учебно-методическом портале издательства "Учитель".  В авторской видеомастерской представлены модель методической поддержки педагогов в организации летней оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах, варианты рабочего планирования в летние месяцы в дошкольной образовательной организации, разработанные в соответствии с ФГОС ДО.

           Материалы диска нацелены на развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям посредством организации совместной деятельности дошкольников и педагогов.

           Компакт-диск предназначен старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений всех типов; рекомендован педагогам детских оздоровительных лагерей.

Подробнее: https://www.uchmag.ru/estore/e359450/?referer1=subscribe&referer2=2018_apr_28&partner=572&utm_source=Unisender_www.uchmet.ru&utm_medium=email&utm_campaign=Rassylka_Uchmeta_Gotovimsja_k_letnemu_ozdorovitelnomu_periodu_2018.04.28&utm_term=S%2D889

Подробное описание Ежедневное планирование работы педагогического коллектива детского сада в летний оздоровительный период – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

 Электронное пособие «Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье. Методическая поддержка освоения ФГОС ДО» серии «Педагогическая видеомастерская» содержит материалы вебинара, созданного в помощь старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений всех типов, а также педагогам детских оздоровительных лагерей.  

           В авторской видеомастерской представлены модель методической поддержки педагогов в организации летней оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах, варианты рабочего планирования в летние месяцы в дошкольной образовательной организации, разработанные в соответствии с ФГОС ДО.

          Пособие содержит материалы вебинара, который был организован и проведен на учебно-методическом портале издательства «Учитель». Материалы диска нацелены на развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям посредством организации совместной деятельности дошкольников и педагогов.

           Информация, представленная на диске, структурирована по разделам:  «Видео вебинара» «Методическая поддержка». Первый раздел включает видеозапись выступления кандидата педагогических наук, заместителя генерального директора по методической работе ООО «Издательство «Учитель» Кудрявцевой Елены Александровны.  Второй раздел «Методическая поддержка» включает комментарии к выступлению Кудрявцевой Е. А. в форме слайд-презентации, а также рекомендации и практические материалы методической поддержки педагогов старшим воспитателем, варианты рабочего планирования летней оздоровительной деятельности воспитателей в разных возрастных группах, разработанные в соответствии с ФГОС ДО.  Целесообразная организация всех видов деятельности в электронном пособии предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Они используют методы развивающего обучения, технологию проектирования в ДОО, здоровьесберегающие технологии.  Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы «создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребенка», то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а также оценка, которую воспитатели дают достижениям их сына или дочери. Вся деятельность детей в возрасте 2–3 лет в летний период планируется и проводится совместно с родителями, так как идет адаптационный период, дети находятся в дошкольном учреждении сначала по 2 часа в день, потом по 4 часа. Адаптационный период семьям с детьми 2–3 лет помогает преодолеть весь педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, два воспитателя, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра и старший воспитатель.  Внимательное отношение педагогов к связям в диаде «родитель – ребенок» позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения. Большинство родителей, обнаруживая это внимание, рассказывают о своих переживаниях, обращаются к специалистам детского сада за поддержкой.  Представленные в пособии материалы отражают ежедневную идею, идею недели и, кроме этого, не ограничивает творчества педагога в выборе форм и методов работы с детьми.  

         Педагог подбирает нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные игры, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной и др.), также он способствует развертыванию сюжетно-ролевых игр, творческих игр детей, организует и проводит с воспитанниками все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений. Интересны представленные в пособии хороводные игры, игры со спортивными игрушками, народные игры.

        Компакт-диск создан с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).   

Литература:

Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2–7 лет / авт.-сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е. – 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Методическая копилка учителя-логопеда «Комплексный подход в организации коррекционно-образовательного процесса. Летний период»

Очень важно, чтобы коррекционный процесс был непрерывным, в том числе и в летний период. Данный материал поможет составить летнее задание для воспитанников подготовительной логопедической группы и реа...

Планирование прогулок в летний период старшая группа

Планирование прогулок в летний период...

планирование прогулок в летний период

Лето-самая лучшая пора для детей. Любимое время года, которое дети хотят провести с пользой и , конечно, же посвятить большую часть времени отдыху и путешествием. Педагоги предлагают разнообразные фор...