ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я люблю тебя, Россия»
проект

Миллер Элла Викторовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Я люблю тебя, Россия»

C:\Users\User\Desktop\1275781_1.jpeg

Продолжительность проекта: долгосрочный, 02.11.2020 - 25.12.2020

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальные руководители.

Возраст детей: 3-7лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. 
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; 
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду;
с любви к природе родного края.
А так - же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе формирования первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Для детей
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;

Образовательные:

1.Знакомство с праздником «День народного единства»;

2. Знакомство с достопримечательностями города, с названиями улиц носящих имена известных людей;

3.Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

4.Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду);

5.Формирование духовно-нравственных отношений;

6.Формирование любви к культурному наследию своего народа.


Для педагогов

1. Повышение профессиональной компетентности в  вопросах нравственного воспитания детей.              

2. Создание предметно-развивающей среды для  развития чувства патриотизма.                                                  

3.Целенаправленная педагогическая поддержка      родителей по вопросам формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Для родителей

1. Активное участие родителей в творческой деятельности ГБДОУ.                                                     

2. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.                                                  

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  1. этап - подготовительный

1.Выбор темы проекта.  

2.Создание группы для реализации проекта.      

3.Определение цели и задачи.            

4.Составление плана работы.                  

5.Подбор литературы.      

 6.Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы.

7.Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.    

8.Определение времени работы над проектом.

2 этап - практический  (основной)

1.Создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей страны, народа России.                              

2.Подбор детской художественной литературы.                                      

3.Выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке и аппликации.        

4.Конкурс рисунков и поделок.                

5.Проведение занятий, бесед, тематических прогулок.                                       6.Рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию.

3 этап - заключительный                                            

Продукт проектной деятельности:

Выставка: Фотоколлажи: «Широка страна моя родная!». 

Музыкальное мероприятие: «Мы - будущее России»

Итоговое мероприятие: Квест - игра: «Россия – Родина моя»  

           

C:\Users\User\Desktop\img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Воспитательно-образовательный проект "Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь".

Познакомить детей с богатой многовековой историей России. Воспитывать любовь к своей стране....

Информационная карта проекта "Спорт, я люблю тебя"

Материал предназначен для педагогов ДОУ...

Проект "Я люблю тебя Россия"

Проект "Я люблю тебя Россия"...