Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе МКДОУ «Д/с № 5»
презентация к уроку (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

1слайд

Здравствуйте, мы воспитатели группы раннего возраста Стародубова Марина Николаевна и Муратова Евгения Вадимовна. Представляем вашему вниманию нашу Предметно-пространственную среду.

 2 слайд

 Наша Развивающая среда –   

Организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются пять образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное
  • Речевое
  • Художественно – эстетическое и Физическое развитие.

3 слайд

По ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  1.  Содержательно-насыщенной,
  2.   Трансформируемой,
  3.   Полифункциональной,
  4.   Вариативной,
  5.   Доступной и
  6.   Безопасной.

4 слайд

Для полноценного развития ребенка среда должна быть насыщенной, включающая разнообразное игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволит обеспечить различные виды деятельности детей их эмоциональное благополучие.

5 слайд

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди них особое место занимает сенсорный уголок. В этом уголке мы собрали материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук, что необходимо в этом возрасте. Он включает в себя: пирамидки различной цветовой гаммы, мозайки различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры, бизиборды.

6 слайд

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение. Необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. А яркие игрушки помогают снизить психологическое напряжение.

7 слайд

Также в пополнении нашего сенсорного уголка приняли участие родители, сделавшие своими руками увлекательные пособия.

8 слайд

Центр «Воды и песка» в нашей группе помогает нам организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Через игру мы экспериментируем с различными предметами. Организуя игры с водой и песком, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов. Во время игры мы выдвигаем стол чтобы у детей была возможность подойти к нему с любой стороны. В ёмкостях удобный и безопасный материал для использования детьми. Все красочно и привлекательно для детей, тем самым стимулируем желание проводить в нем свободное время, учиться играя.

Особенно он нам помогает в период адаптации, имеет успокаивающее и расслабляющее действие.

9 слайд

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. С помощью конструктора развивается пространственное мышление, терпение, аккуратность. У нас имеются пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

10 слайд

Уголок ИЗО должен быть ярким, интересным, привлекать детское внимание. В нашем ИЗО уголке имеются матрешки, пирамидки, для изучения цвета. Карандаши основных цветов, картинки с изображением животных и предметов. Листы для рисования, раскраски, материалы и оборудование для лепки.

11 слайд

В основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной гимнастики, пособия для развития дыхания, дидактические игры «Кто как говорит»«Узнай по звуку». Игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные и сюжетные картинки).

12 слайд

Для развития связной речи имеются разные виды театра. Театральный уголок расположен рядом с книжным. Книги мы время от времени меняем, а потом снова выставляем, тогда дети с новым интересом рассматривают их.

13 слайд

Музыка, детям раннего возраста доставляет огромное удовольствие! В музыкальном уголке материал по формирование звуковой культуры речи, шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, дидактические игры «Кто как говорит», «Узнай по звуку». Музыкальный уголок расположен очень удобно, дети могут свободно подходить, брать инструменты и пособия.

14 слайд

В группе раннего возраста детки уже начинают изучать времена года, природные явления. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, развивать любознательность и наблюдательность, нашим малышам помогает уголок природы.

15 слайд

Необходимо дать возможность мальчикам и девочкам проявить свои способности. У нас есть уголки для мальчиков и девочек.

16 слайд

В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей.

17 слайд

Наша годовая задача Русские народности. Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей. Сейчас они начинают возрождаться и не перестают восхищать свой живостью, оригинальными идеями и заданиями. Детям очень нравится играть народными игрушками.

18 слайд

Уголок уединения

Ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, поиграть игрушками.

19 слайд

Полифункциональность подразумевает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, ширм, мягких модулей.

Трансформируемость пространства позволяет изменять развивающую предметно – пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Например: уголок магазин мы трансформируем в театральный уголок и показываем детям сказку.

 

20 слайд

Ширма, сделанная своими руками, может быть уголком уединения и стать перегородкой в уголке дом, семья или любого другого уголка. Также они ее могут использовать при самостоятельной деятельности играть в театр, либо развивать мелкую моторику. Наша ширма многофункциональна.

21 слайд

Развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, т.е. среда должна быть доступной и безопасной, способствовать укреплению здоровья.

В каждой группе в раздевалке, есть кладовка, поэтому мы игрушки постоянно меняем и обновляем группу, наша среда вариативна.

Организация предметно – пространственной среды строится в ДОУ с требованием ФГОС, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его способностей, интересов, уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo_ranniy_vozrast_1_chast.pptx1.88 МБ
Файл prezentatsiya_rmo_chast_2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе МКДОУ «Д/с № 5» п. Первомайский Подготовила воспитатель группы раннего возраста Стародубова Марина Николаевн а , Муратова Евгения Вадимовна. 2019 год

Слайд 2

ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда – Организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются пять образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие ; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС Содержательно-насыщенной, Трансформируемой, Полифункциональной, Вариативной, Доступной, Безопасной.

Слайд 4

Н. А. Коротковой и Т.Н.Дороновой рамочная конструкция целостной полифункциональной предметно – пространственной среды групп старшего дошкольного возраста Содержательно-насыщенная среда.

Слайд 5

Уголок сенсорного развития

Слайд 8

Центр Воды и песка

Слайд 9

Уголок конструирования

Слайд 10

Уголок рисования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок развития речи Продолжение 2 часть…

Слайд 2

Уголок рисования

Слайд 3

Театральный и книжный уголок

Слайд 4

Музыкальный уголок

Слайд 5

Уголок природы

Слайд 6

Уголок безопасности

Слайд 7

Уголки сюжетно - ролевых игр «Парикмахерская » « Больница «Дом, семья» «Магазин» «Гараж»

Слайд 8

Игры «народные забавы»

Слайд 9

Полифункциональная, Трансформируемая среда.

Слайд 10

Вариативная, доступная и безопасная среда по ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...