Экологический образователный терренкур "Чудо - огород"
материал

Романова Мария Владимировна

 

Предлагаем вашему вниманиею экологическую образовательную станцию "Чудо - огород", направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного содания огорода на терриротии детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slayd_1.doc34.5 КБ
Файл konkurs1.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический образовательный терренкур

«Чудо - огород»

Слайд 1. Предлагаем вашему вниманию экологическую образовательную станцию «Чудо – огород» Слайд 2. направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Слайд 3. В последнее время родители все реже привлекают детей к работе на приусадебных участках. Поэтому мы решили создать свой «Чудо-огород» в детском саду, для того, чтобы ребята своими глазами увидели процесс прорастания из семени во взрослое растение. И непосредственно приняли участие в подготовке, посадке и уходе за рассадой.
Слайд 4.

Цель нашей станции:

• создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений;
• обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями

 • воспитывать интерес к здоровому рациональному питанию.

Задачи вы можете увидеть на слайде. Предполагаемые результаты тоже на слайде.

Слайд 5. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Слайд 6. Мы разработали план работы в разных возрастных группах для станции «Чудо – огород».

В младшей группе ведется следующая работа: выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

Слайд 7.

 В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

Слайд 8.

 В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Слайд 9

1. В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно пропалывают сорняки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

С полным планом работы вы можете ознакомиться в методическом пособии.

Слайд 10. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Слайд 11. Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Слайд 12.

Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе.

Слайд 13. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Слайд 14.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Слайд 15.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такое мероприятие как, выставка «Дары осени».

Слайд 16. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 3 «Умка» комбинированного вида Экологический образовательный терренкур «Чудо - огород» Выполнили: Романова М.В. первая квалификационная категория, Семенихина Н.В. высшая квалификационная категория Киселевский городской округ, 2020

Слайд 2

Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем полевать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Чудо – огород.

Слайд 3

Актуальность Именно в дошкольном возрасте формируется позитивное отношение к природе, к многообразию растительного мира, к природным явлениям. Ребенок для себя делает открытие окружающего мира. Показать детям взаимосвязь живых организмов (растение-растение, растение-человек). Воспитывать бережное отношение к природе. На нашем огороде дети сами могут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Слайд 4

• расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; • способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах), дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. • воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться; • формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Задачи:

Слайд 5

Расширение знаний детей по экологической культуре; Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; Формирование бережного отношения к природе; Развитие связной речи; Формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых. Предполагаемый результат:

Слайд 6

План работы разных возрастных группах в огороде Тема маршрута Оборудование Маршрут/содержание деятельности «Лето жаркое» Природный и бросовый материал, ведерко, совок, сито, лейка с водой, лупа (по количе­ству детей) Станция «Огород». Наблюдение за ромашкой лекарственной. Цель: закрепить знания об основных частях цветка, его лекарственных свойствах, воспитывать бережное отношение к растениям. 2-я младшая группа

Слайд 7

План работы разных возрастных группах в огороде Средняя группа Тема маршрута Оборудование Маршрут/содержание деятельности «Безопасный огород» Перчатки, фартучки, маски, кепки, сапоги Станция «Огород». Наблюдение за лекарственными растениями. Цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений, развивать умения узнавать и называть их.

Слайд 8

План работы разных возрастных группах в огороде Старшая группа Тема маршрута Оборудование Маршрут/содержание деятельности «Вот оно какое, наше лето» Семена растений, совок и лейка (по количеству детей), костюм доктора Айболита, медицинские атрибуты, маски животных, мячи (2 шт.), обручи (6 шт.), канат, игрушки - корабль, лодка; ракушки, морские камни, другой природный и бросовый материал Станция «Огород». Посадка семян (Салат, огурец, помидор). Цель: сформировать навыки элементарного бытового труда, знания о посадке, выращивании растений из семян.

Слайд 9

План работы разных возрастных группах в огороде Подготовительная к школе группа Тема маршрута Оборудование Маршрут/содержание деятельности «Лето красное, будь со мной» Музыкальный центр, колонки, обручи (2 шт.), мячи (2 шт.), деревянные палочки (по ко­личеству детей), велосипеды (3 шт.), игрушечные маши­ны (2 шт.), природ­ный и бросовый материал, моль­берты, бумага для рисования, кисти, краски, восковые мелки, карандаши Станция «Огород». Опытно-экспериментальная деятельность «Рост овощных культур в тени, на солнце». Цель: закрепить представления об условиях, необходимых для роста растений.

Слайд 10

Фотоотчет Посев семян для будущего огорода

Слайд 11

Фотоотчет Высадка Поливка

Слайд 12

Фотоотчет Прополка

Слайд 13

Фотоотчет Сбор урожая

Слайд 14

Фотоотчет Отдых

Слайд 15

Фотоотчет Приготовление обеда

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕДУШКИН ОГОРОД»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕДУШКИН ОГОРОД»...

Экологический проект "Веселый огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

экологический проект " Мишуткин огород"

Это краткосрочный прокт, направленный  на  формирование первичных представленний  детей раннего возраста о растениях, о том где они растут и какие условия необходимы растениям для роста...