Экологический проект "Веселый огород"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Весёлый огород»

Актуальность темы проекта.

      Тема «Человек и природа» никогда не потеряет своей актуальности. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Поволжья, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

      Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

     Цель проекта: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах в огороде, проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами). Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Южного Урала.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

                       

   Проект  включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемый результат:

-Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях сада и огорода.

- Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе  на огороде.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.

Участники проекта: дети средней группы ДОУ №50, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2011года.

Реализация проекта

Май (2 неделя)

«Проросшие семена огурцов»

Цель: Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности

Групповая комната. Совместная деятельность в уголке природы.

Май,  (3-4 неделя)

«Такие разные корни и ростки»

Цель: Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Грядка за стеклом (аквариум с землёй). Наблюдение за прорастанием семян огурцов и тыквенными семечками.

Май, (4 неделя)

«Путешествие земляного червяка»

Цель: Познакомить детей с земляным червяком. Его значение для жизни растений.

Беседа с детьми о роли земляного червяка для земли (становиться рыхлой).

Июнь, 3 неделя «Незрелый вкусный овощ»

Цель: Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце.

Мини – спектакль театра овощей.

«Зелёный канатоходец»

Цель: Познакомить детей с удивительной особенностью огурца зацепляться усиками и виться по опоре.

Наблюдение в огороде, подвязывание огурцов.

Июнь, 4 неделя  «Обед для огурцов»

Цель: Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив тёплой водой, рыхлая земля)

Практическая деятельность на огуречной грядке (рыхление, внесение удобрений, полив)

«Огуречная страна»

Цель: Обобщить знание детей об овоще

Выставка огурцов, поделок из них, рецептов блюд (совместно с родителями).

Июль, 4 неделя  «Сначала цветок, а потом – плод»

Цель: Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением

Мини – спектакль театра овощей; наблюдение в огороде

Август, 1 неделя «Что любит помидор»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка)

Август, 2 неделя  «Конкурс на самый необычный помидор» (презентация проекта)

Цель: Формировать навыки детко-взрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию

Выставка плодов помидора необычной формы, размера; рисунки, рассказы, оформление в виде книжек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома по экологическому воспитанию "Огород на окне".

      "Очень интересно детям наблюдать за культурами, выращиваемыми на окне - это познавательно. Рекомендую всем педагогам не забывать организиовывать его для детей любого возрас...

экологический проект "Огород-на окошке"

Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 2 – 3лет.Объект исследования: репчатый лук.Цель: формирование у де...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...